+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВечные ссылки10 ингредиентов динамичного ссылочного профиля

10 ингредиентов динамичного ссылочного профиля

Построение ссылочного профиля — неотъемлемая и важная часть продвижения сайта. Рассмотрим 10 основных составляющих грамотного линкбилдинга для рунета и запада.

Вебинар на тему изменений в крауд-маркетинге:

1. Безопасность

Первое правило построения ссылочного профиля — не навредить. Необходимо придерживаться некоторых правил:

  • использование разных типов ссылок;
  • подбор только качественных доноров;
  • постоянная положительная динамика;
  • безанкорные ссылки.

2. Качественные доноры

Выбор хороших площадок — крайне важный этап. Основные критерии:

  • тематика;
  • трафик;
  • траст;
  • не заспамленность.

Как определить трастовый не заспамленный сайт? С помощью специальных инструментов, которые позволяют нам определять уровень доверия к сайтам, находим качественные трафиковые площадки для дальнейшего взаимодействия. Рассмотрим несколько вариантов работы с такими сервисами.

Инструменты для проверки траста:

Определение траста сайта

Рассмотрим xtool.ru для западного ресурса bestproducts.com:

wp-content-1

Xtool.ru отображает не совсем корректные данные для данного ресурса. Мы видим показатель траста равен 3 из 10 при том, которые не соответствуют действительности. Для русскоязычных площадок, xtool отображает данные более корректно и можно использовать, но рекомендуем проверять данные повторно по основным параметрам качества площадок:

  • количество проиндексированных страниц в Гугл и Яндекс;
  • количество обратных ссылок;
  • возраст сайта.

При беглом анализе этих данных достаточно, чтобы оценить “здоровье” сайта и понять нужно ли далее его изучать.

Результаты checktrust.ru более реалистичны, качество данных более достоверны:

wp-content-2

majestic.com позволяет оценить тематику доноров:

wp-content-3

На данном примере видим, что у этого донора ссылки со взрослых сайтов и это плохо, учитывая, что примесь ссылок небольшая, такой донор лучше не использовать.

Результат маджестика для bestproducts.com:

wp-content-4

Показатели Trust flow и Citation flow высокие, что коррелирует с реальной ситуацией.

Чем отличаются эти показатели:

  • Trust flow — это качество обратных ссылок;
  • Citation flow — количество упоминаний.

Изучение динамики ссылочного профиля

Ahrefs.com позволяет изучить историю развития ссылочного профиля. Пример положительной ссылочной динамики:

wp-content-5

Еще один инструмент для анализа ru.semrush.com , с помощью него мы видим резкий рост трафика:

wp-content-6

Положительная или отрицательная динамика сайта позволяет нам понять развивается сайт или стагнирует. Если сайт падает — вероятно, что в обозримом будущем, как донор он также потеряет свои характеристики и будет работать во вред продвигаемому сайту.

Анализ трафика проще всего осуществить при помощи similarweb.com, рекомендуем сразу установить плагин https://chrome.google.com/webstore/detail/similarweb-site-traffic-s/hoklmmgfnpapgigcpechhaamimifchmp.

Пример оценки трафика при помощи симиларвеб:

wp-content-7

Сайт имеет сезонный спад, но в целом динамика положительная.

3. Тематика доноров

Тематика доноров важна в первую очередь для Гугла:

wp-content-8

Допустим вы хотите продвинуть маникюрный салон в Нью-Йорке, что для этого нужно? Получите тематические ссылки от ваших коллег и партнеров из ниши красоты:

  • парикмахерские;
  • солярии;
  • бьюти-блоги;
  • магазины косметики;
  • картинка.

Эти близкие по тематике сайты — отличные источники ссылок, не старайтесь получать 100% релевантные ссылки с других салонов красоты.

Главное, не выходить за широкие рамки ниши. Например, каталог строительной техники — точно не подходит, а стоматология — уместна, так как относится к сфере красоты.

4. Анкорный лист

Формирование анкорного листа должно быть произведено как можно раньше, это значительно влияет на динамику и безопасность развития проекта. Существующие виды анкоров:

  • коммерческие анкоры — это те запросы, которые содержат в себе точное вхождение продвигаемого ключевого запроса или разбавочное вхождение;
  • безанкорное (общие фразы, адрес страницы);
  • брендовые;
  • картинка.

Безопасно использовать именно безанкорные запросы, либо адрес страницы, когда вы даете ссылку в виде урла. Это отлично работает!

Важно! Для нового сайта лучше всего использовать в первые пару месяцев ссылки безанкорные и брендовые, после этого уже думать как подключать коммерческие анкоры и какой процент. Желательный процент безанкорно ~80%, тогда точно все будет безопасно.

Коммерческие анкоры лучше использовать на сайтах с очень большим трастом, на таких сайтах это будет более безопасно.

Рассмотрим плохой анкор лист на примере случайно взятого сайта по запросу «строительства бани» в ТОП-10 по Москве. Проанализируем его ссылочное:

wp-content-9

Как видим, у него суммарно 30-40% брендовых запросов, остальное — коммерческие фразы. Это в целом плохо и за такой анкор-лист в дальнейшем можно получить Минусинск.

Пример другого сайта из этой же выдачи:

wp-content-10

Как видим, на последнем месте “продажа срубов”,  остальное — это безанкорные ссылки. Этот анкор-лист гораздо более безопасный, чем первый.

Чтобы задать тон ссылке и помочь поисковым системам, можно использовать околоссылочный текст. Например, вы размещаете ссылку  2mdom.ru, рядом можно написать «строительство бани» можно заказать на 2mdom.ru, такой околоссылочный текст будет работать лучше.

5. Динамика

Динамика является важным фактором ранжирования, поэтому рассмотрим на примерах положительную и отрицательную:

wp-content-11

Рост сайта будет тогда, когда динамика будет постоянно положительной, поэтому необходимо стараться реализовать именно такую стратегию. Отрицательная динамика свидетельствует для поисковиков о том, что над сайтом не работают, сайт не популярный, следовательно им никто не делиться, поэтому необходимо стремиться к положительной динамике.

6. Виральный контент

Задать постоянную динамику ссылочного можно за счет вирального контента.

Виральный контент — это контент, которым люди делятся естественным образом.

Это очень сложно. Единого рецепта или пилюли не существует, но не стоит забывать об индивидуальности, простоте и актуальности.

Жизненный цикл вирального контента:

написали

дистрибутировали по каналам

получили охват

контент умер

Если у вас есть такой контент, то производство ссылочного для вас будет дешевле, поскольку часть ссылок будет появляться естественным путем, при этом нужно контролировать, делать посевы, но в любом случае все будет продвигаться быстрее и легче для вас.

Основные виды вирального контента:

  • инфографика;
  • мемы;
  • ситуативный контент.

Инфографики в рунете не особо популярны, поэтому можно смело занимать в этом свою нишу и получать охват за счет интересных материалов.

В нише SEO инфографикой раньше занимался seoprofy, сейчас — не так активно, но обещал возобновить:)

В нишах, которые далеки от маркетинга, такие как “строительство срубов” или “монтаж гипсокартона”— инфографики очень мало. Поэтому если вы сумеете генерировать такой контент, то будете очень выгодно выделяться на общем фоне конкурентов.

Пример ситуативного контента:

wp-content-12

Месяц назад в РФ заблокировали Порнхаб. На этой волне компания Aviasales, которая известна своим ситуативным маркетингом, подготовила лендинг в стиле PornHub, обыграли эту ситуацию и получили свою долю ссылок.

Количество ссылок на эту страницу:

wp-content-13

Ahrefs нам показывает, что более семидесяти уникальных доменов. Это очень качественные сайты уровня vc.ru и т.д., при этом все эти ссылки бесплатные.

К примеру, vc.ru — известное издательство в мире бизнеса, на котором очень сложно разместить экспертный материал. Стоимость рекламных материалов— сотни тысяч рублей. Ребята получили все эти ссылки просто за счет качественного креатива.

Даже 20 ссылок с хороших ресурсов, со средней ценой ссылки 30-50 долларов, то на 1000 долларов вы получили крутых ссылок + получили охват аудитории, что отчасти даже важнее для бизнеса.

7. Цитирование бренда

Рассмотрим виды:

  • спонсорство;
  • комментарии;
  • контент-маркетинг.

Спонсорство

Максимально простой пример — спонсорство сериала.

Этот метод позволяет получить аудио упоминание и как следствие брендовый трафик. Кроме того, каждый релиз может сопровождаться спонсорской ссылкой.

Это дорогостоящий вид спонсорства. Также можно использовать:

  • спонсорство блогов;
  • тематических разделов в издательствах;
  • рубрик на форумах;
  • нишевых мероприятий;
  • конференций.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг позволяет получать ссылки на себя в виде источника, а также просто упоминания бренда, имени.

Если материал качественный, то он может получить широкий охват.

Рекомендуем почитать серию статей компании Текстерра о контент-маркетинге.

8. Лидеры мнений

Лидеры мнений позволяют быстро увеличить охват аудитории, к которой вы иначе не могли бы получить доступ.

Совместные проекты или спонсорство их материалов может дать хороший результат при продвижении продуктов.

Лидеры мнений могут быть абсолютно разных площадках:

Формы коммуникаций с лидерами:

9. Следим за конкурентами

На конкурентов можно смотреть как в своей нише, так и в смежной, либо иной тематики. На что обращать внимание:

  • динамику ссылок;
  • типы ссылок;
  • методы получения.

 

По анализу конкурентов, рекомендуем посмотреть статью — http://seoprofy.ua/blog/analitika/read-competitors.

10. Планирование

Что необходимо учитывать при планировании:

  • количество;
  • типы;
  • время.

Ссылочный профиль необходимо планировать на 3-6 месяцев вперед, если у вас долгосрочный проект.

При запуске нового проекта, вы должны понимать, какие ссылки, в каком количестве, с какой динамикой вы будете делать в первом месяце, втором, третьем …

  • первый месяц — безанкорные ссылки для динамики;
  • подключаем более сильные ссылки с сайтов, статей, контент-маркетинг;
  • налаживаем системность.

Читать далее:

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Все эти трастомеры весьма условны))

2

А где покупать такие ссылки, кроме ГГЛ конечно же?

3

Источников ссылочного существует много. Но лучше всего те, которые вы добываете путем прямого общения, либо аутрича. Биржи, к сожалению, уже достаточно выработаны и найти на них площадки высокого качества не всегда возможно.

4

Условны, но имеем что имеем. Это лучше чем вручную отбирать донора и прозревать когда ссылки купленные не работают.

5

А как вы определили, что купленные ссылки не работают?