+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВнешняя оптимизация9 тактик интернет-маркетинга которые больше не работают

9 тактик интернет-маркетинга которые больше не работают

Сегодня у нас интересный перевод статьи от authorityhacker о методиках в маркетинге, которые больше не работают.

Но с нашими ремарками, так как не со всеми моментами мы согласны.


Сегодня ниша интернет-маркетинга с каждым днем развивается все быстрее.

А SEO, возможно, еще быстрее.

Иногда некоторые тактики теряют свою актуальность.

Иногда это игра в кошки-мышки. У сеошников появляется новая тактика или способ получить ссылки легким путем, а Google узнает об этом и наказывает провинившихся.

Сегодня мы с Гаэлем расскажем об измененных тактиках и тактиках которыми мы больше не пользуемся, а также поделимся своим мнением по поводу каждой из них.

Метод линкбилдинга с помощью стипендий

Как он работает?

Вы создаете страницу на своем сайте, на котором объявляете о розыгрыше денежного приза среди студентов (обычно в размере 1000 долларов) в качестве оплаты за их обучение.

Затем вам нужно связаться с университетами и попросить их представителей распространить эту информацию среди студентов а также поставить edu-ссылку на вашу страницу.

Идея состоит в том, что edu-ссылки окажут мощное влияние на результаты в поисковой выдаче.

Что в этом плохого?

Покупка ссылок —  вещь естественная.

Вы платите студентам университетов, а не самому университету. Несмотря на то что вы предлагаете деньги исключительно в качестве оплаты за обучение студентов, это не значит что вы не покупаете ссылки таким образом.

Это тактика стала очень популярной в 2016 году. Ее использовали и в белом, и в черном, и в сером SEO.  Вокруг этой темы разгорелись горячие споры в тот момент когда Лукман Хан продал сайт 10beasts.com за $ 500 тысяч.

Спустя 17 дней Google применил к нему санкции.

Несмотря на то, что Лукману удалось подать запрос на повторную проверку и снять эти санкции в течение 48 часов, Google тем самым дал понять что им эта тактика линкбилдинга не по душе.

Стоит ли продолжать пользоваться этим методом?

Нет.

Какой смысл это делать если в будущем вам придется удалить ссылки или сделать их nofollow?

Комментарий Игоря Рудника, referr.ru: не совсем разумно делать такой вывод на основе одного случая. На самом деле, edu-ссылки прекрасно работают. Да, есть ниши, где этот способ уже переспамлен оптимизаторами, но есть большое количество сфер и регионов, где его еще никто и не начал задействовать.

Наполнение сайта ненужным контентом

Как это работает?

В случае если интернет-магазин постоянно создает страницы для товаров и извлекает информацию с сайта поставщика, наполнение страницы контентом — это способ добавить дополнительный и уникальный контент на страницу товара в надежде, что он будет ранжироваться.

Обычно его также добавляют в виде вкладки или блока с надписью “Читайте также”. Пользователю нужно нажать на блок чтобы увидеть этот контент.

Время от времени это срабатывало.

Что в этом плохого?

Во-первых, кажется что Google считает контент такого типа менее ценным или вообще не индексирует в некоторых случаях.

Во-вторых, Google теперь предпочитает показывать разные виды результатов для разных запросов.

Результаты поиска по ключевому слову “Best shower drains”

Результаты поиска по ключевому слову “Shower drains”

Как видите, если вы напишите ключевое слово “Best shower drains”, в результатах выдачи будут присутствовать сайты с обзорами.

Если же в поиске вы напишете “Shower drains”, в результатах появятся интернет-магазины.

Таким образом, от того что вы заплатили копирайтеру за 1000 слов и разместили этот контент в отдельном блоке ваша страница не будет ранжироваться лучше других. По сути, вы попросту тратите свои деньги.

Комментарий referr.ru: если вы даете в карточке уникальный и интересный контент, который люди будут реально читать, то делайте это.

Стоит ли продолжать пользоваться этим методом?

Нет, не стоит.

Однако, некоторые люди создают партнерские страницы которые имитируют интернет-магазины. Вы можете сделать это с помощью плагина WooCommerce Amazon Affiliates.

Можно попытаться это организовать, но что если Google поймет что вы пытаетесь его обмануть? Тогда это не окупится в долгосрочной перспективе.

Рекомендую быть осторожными с этой тактикой.

Излишнее количество ключевых слов

Как это работает?

Способ № 1 — Поместите ключевые слова в нижней части страницы. Сделайте это сотню раз, а также сделайте шрифт очень маленьким и таким же цветом как и фон. В данном случае поисковые системы смогут видеть этот текст, а пользователи нет. Чем больше раз вы вставите ключевые слова, тем выше они будут ранжировать вашу страницу.

Способ № 2 — Вставьте как можно больше ключевых слов в свой контент. Очень часто этот контент будет выглядеть и звучать неестественно для читателя. Однако, некоторые люди считают это “оптимизацией контента для поиска”.

Что в этом плохого?

Ну, первый способ стар как этот мир. Google умнее.

Второй способ может и сработать, но ровно до того момента когда ключевых слов станет больше чем самого контента.

Стоит ли продолжать пользоваться этим методом?

Существует тонкая грань между добавлением ключевых слов в ваш контент и наполнением контента.

Добавлять ключевые слова в контент считается нормальным явлением.

Но в какой-то момент люди перегибают палку. Проблема в том, что читателям не сильно это понравится и статья станет нечитабельна.

Помните, что за добавление чрезмерного количества ключевых слов все равно существует риск попасть под фильтр за переоптимизацию.

Использование ключевых слов преимущественно с низким уровнем конкуренции

Как это работает?

У каждого инструмента для подбора ключевых слов есть своего рода показатель сложности ключевого слова.

С помощью этого метода целью является поиск ключевых слов с высокой частотностью запросов и низким уровнем конкуренции.

Что в этом плохого?

Обычно такие ключевые слова выглядят очень своеобразно:

  • Best drains for walk-in showers
  • Best drains for tiny showers

В связи с этим случается так что владельцы сайтов публикуют огромное количество статей длиной в 1000 слов с такими ключевыми словами. Но количество посетителей на сайт от этого больше не становится. Это всего лишь коллекция статей, а не хорошо продуманный и структурированный сайт.

Стоит ли продолжать пользоваться этим методом?

И да и нет.

Конечно, вы должны использовать ключевые слова с низким уровнем конкуренции. Но вы не должны использовать исключительно ключевые слова с низким уровнем конкуренции.

Если вы создаете информативный сайт с постоянным обновлением контента, чередование ключевых слов с высоким и низким уровнями конкуренции может принести пользу. Ключевые слова с высоким уровнем конкуренции можно использовать для создания ссылок. Польза от ссылок такого уровня может помочь статьям с ключевыми словами с низким уровнем конкуренции лучше ранжироваться.

Публикация лонгрид контента

Как это работает?

Похоже, что лонгрид контент намного лучше ранжируется в Google.

Таким образом, некоторые люди пишут невероятно огромные статьи для публикации чтобы они лучше ранжировались.

Что в этом плохого?

Google все чаще используют AI first подход.

Ответы на вопросы должны быть простыми,понятными и хорошо отформатированными.

Нет смысла писать ответ длиной в 5000 слов для вопроса на который можно ответить в 500 слов.

Вы должны знать, что длина контента зависит от разных типов запросов.

Стоит ли продолжать пользоваться этим методом?

Лонгрид контент по-прежнему лучше ранжируется. Но мы не рекомендуем делать контент длиннее чем нужно.

Поищите в Google какие именно статьи ранжируются для определенных ключевых слов.

Затем взгляните на сайт с самым низким DR, посмотрите на объем их статьи и постарайтесь опубликовать похожую статью добавив пару сотен слов.

Мы сделали этот метод для некоторых небольших постов, которые не отображаются в нашем блоге:

Связано это также с нулевой позицией. Когда вы увидите короткий сниппет в результатах поиска, попробуйте сделать похожий ответ в надежде оказаться на этой позиции.

И еще один важный момент. Если вы платите копирайтеру за большее количество слов чем вам нужно для ранжирования — вы просто теряете деньги.

Комментарий Игоря Рудника: именно этих принципов мы придерживаемся в создании ТЗ для копирайтеров и подготовке текстов в seoenergy.org. 2 интересные статьи: создание ТЗ копирайтеру для западных рынков и как создать статью, которую будут читать более 50 человек в сутки.

Покупка дешевого контента

Как это работает?

Вы покупаете у безразличного копирайтера чрезвычайно дешевый и плохо написанный контент, в котором не очень хорошо изучена и раскрыта тема.

Что в этом плохого?

Контент — это инвестиции.

Мы не только хотим чтобы наши статьи вышли в ТОП выдачи. Мы также хотим, чтобы они оставались в ТОПе в течении длительного времени. Это и есть реальный доход от инвестиций.

Кроме того, стоит отметить, что если контент плохой, то он не будет конвертироваться. Поэтому стоит тратить больше денег на контент, если он повысит коэффициент конверсии.

Стоит ли продолжать покупать дешевый контент?

Нет.

Вложите нужные инвестиции в свой контент.

Создайте контент, который выдержит испытание временем и окупит ваши деньги на протяжении многих лет.

Всплывающие окна при загрузке страницы

Как это работает?

Всякий раз, когда пользователь попадает на страницу, перед глазами сразу появляется всплывающее окно.

Это отличный и простой способ сразу же добавить людей в свой список рассылки.

Что в этом плохого?

Google медленно убивает этот метод.

Они размещают блокировщик рекламы в Chrome, который сразу отключает рекламу как только вы переходите на сайт, то есть, блокирует эти всплывающие окна.

Проще говоря, Google это не нравится. Это справедливо, так как всплывающие окна считают плохим опытом для пользователя.

Стоит ли продолжать использовать всплывающие окна?

Не думаю.

Вскоре Google начнет наказывать и за это. Хотя они не были столь строгими в отношении всплывающих окон, они открыто заявили, что им это не нравится.

Мы стараемся не иметь проблем с Google.

Вместо этой тактики вы можете:

  • Запросить push-уведомления при загрузке страницы
  • Использовать всплывающие окна при намерении пользователя покинуть сайт или совершить другие действия
  • Использовать обновления контента

Использование чужих фотографий для персон с вашего сайта

Как это работает?

Недавно мы записали целый подкаст на тему использования чужих личных фотографий.

Все очень просто — для писателя или блогера вашего сайта вы используете чужую фотографию которую позаимствовали на просторах интернета.

Что в этом плохого?

В то время как ваши читатели этого могут не заметить, другие маркетологи не станут закрывать на это глаза.

Для вас это станет проблемой, когда вы начнете пытаться строить отношения с другими блогерами (и создавать ссылки).

Стоит ли продолжать использовать чужие фотографии для персонажей вашего сайта?

Нет, если это можно избежать.

Вы не поверите сколько существует подражателей у нашего сайта Authority Hacker. Когда Гаэль и я создаем новые сайты, мы не можем размещать там свои личные фотографии. Потому что их сразу же украдут.

Если бы это было не так, мы бы показывали свои лица на любых новых сайтах созданных нами.

Если вы не хотите размещать собственное фото на своем сайте, тогда, по крайней мере, не ставьте слишком очевидное и убогое фото с интернета.

Агрессивное навязывание кнопок для шейров в соцсетях

Как это работает?

Вы ставите кнопки для шейров в соцсетях повсюду на странице.

Вверху контента, внизу контента и между ним.

Что в этом плохого?

Что шейры в соцсетях значат для вас? Является ли это основной целью вашего контента?

Мы бы лучше собирали адреса электронной почты, нежели шейры в соцсетях. Для нас это принесет больше пользы.

Стоит ли продолжать ставить кнопки для шейров в соцсетях?

Мы бы рекомендовали “почистить” дизайн и добавить меньше кнопок для шейров в соцсетях.

Нам никогда не удавалось создавать вирусный контент.

Но существуют способы это сделать. Грегу с сайта Empire Flippers удалось попасть на первую страницу Reddit с помощью вопросов AMA (ask me anything). Таким образом ему удалось привлечь огромное количество трафика и потенциальных клиентов на сайт.

Но мы предпочли бы дать своему пользователю меньше вариантов на выбор, чтобы он делал то, что мы хотим чтобы он сделал. И обычно этим желаемым вариантом является подписка на наш список рассылки :)


 

Хотите усилить свою стратегию интернет-маркетинга? Регистрируйтесь в системе крауд-маркетинга — http://service.referr.ru/register/

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.