+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВнешняя оптимизацияКак усилить контент-маркетинг и линкбилдинг стратегии? Руководство от Эндрю Денниса

Как усилить контент-маркетинг и линкбилдинг стратегии? Руководство от Эндрю Денниса

Почему контент-маркетинг и линкбилдинг стратегии нужно рассматривать вместе? Блоггер Эндрю Деннис попытается объяснить, как грамотное исследование и планирование поможет объединить контент и линкбилдинг.


 

Контент и ссылки по-прежнему являются базовым фундаментом оптимизации поисковых систем (SEO).

По сути,  в прошлом Google заявили о том, что эти компоненты являются двумя из трех главных факторов поискового алгоритма Google.

В настоящее время об этом знают все, но многие люди до сих пор совершают критически важную ошибку когда дело доходит до контента, ссылок и того как эти вещи соотносятся друг с другом в рамках поисковой оптимизации.

Большинство веб-мастеров проводят коллективные обсуждения, разрабатывают и реализуют методы по написанию контента, а затем строят на него ссылки. Я же считаю, что это не лучшая стратегия. Все возможные методы линкбилдинга должны обсуждаться до публикации контента, а также использоваться для управления контентной стратегией.

Когда поисковые возможности диктуют нам правила по использованию определенной контентной стратегии, а не наоборот, результаты могут оказаться плачевными. Однако, если вы продумаете контентную стратегию до построения ссылок, результаты могут вас приятно удивить:

Как видите, мы добились успеха в построении ссылок и улучшении позиций ранжирования по ключевым словам, а поскольку контент был таргетированным и стратегически верным, для потенциального роста нам потребовалось небольшая часть ссылок.

Взгляните на график по ключевым словам с нашего проекта которые попадают в ТОП-100 результатов поиска:

Сейчас вы, наверное, подумаете: “Два ключевых слова в ТОП-10 выдачи не очень-то и впечатляют”. Именно эти два ключевых слова очень частотные и с их помощью мы получаем целевой трафик с высоким показателем перехода на сайт.

Поскольку мы изначально разрабатывали контентную стратегию, мы искали клиентов через тактический контент, который помогает нам поддерживать эти результаты на надлежащем уровне.

Следует отметить, что у контент-маркетинга существует множество разных целей, поэтому не у каждой статьи конечная цель будет заключаться в получении огромного количества ссылок. Многие кампании контент-маркетинга ориентированы на бренд и не имеют никакого отношения к SEO и ссылкам.

Однако, если вы создаете SEO-контент, вам необходимо ориентироваться на три основные цели:

  • общий органический трафик;
  • ссылки;
  • целевой трафик на определенные страницы.

Давайте рассмотрим упрощенную трехступенчатую версию контентной стратегии которую следует использовать для улучшения ранжирования позиций и ссылочного профиля.

1. Проанализируйте все доступные варианты поисковых возможностей

Анализ SEO-контента начинается с того процесса, с которого начинаются все рекламные кампании — анализа ключевых слов.

Для примера в этой статье я сделал поверхностное исследование ключевых слов, поэтому для вашей личной контентной стратегии я советую сделать более глубокий анализ.

Моя цель — выявить основные ключевые слова и темы где можно улучшить уже написанный контент. Как только я нахожу эти основные ключевые слова, я указываю их создавая посты в блогах и страницы с низкочастотными ключевыми фразами которые объединены определенной темой.

Объяснить эту концепцию я решил на примере анализа сайта x.ai (персональный помощник c интеллектной системой управления).

Я выбрал этот сайт для примера случайно, ну и потому что программу с искусственным интеллектом в этой компании назвали “Эндрю”. Отличное имя, не так ли? 😉

Анализ этого сайта я начал с исследования их достигнутых результатов на данный момент. Для поиска основных релевантных ключевых слов вы можете использовать такие инструменты как SEMrush или Ahrefs.

Проанализировав данные я смог найти несколько ключевых слов благодаря которым можно понять как идут дела у сайта x.ai в настоящее время:

  • [personal assistant] — Позиция 29; Частотность: 22,200.
  • [meeting scheduler] — Позиция 12; Частотность: 6,600.
  • [ai assistant] — Позиция 3; Частотность: 2,400.
  • [personal assistant app] — Позиция 42; Частотность: 1,600.
  • [virtual personal assistant] —Позиция 51; Частотность: 1,600
  • [scheduling assistant] — Позиция 11; Частотность: 1,300.

Можно заметить, что сайт x.ai чаще всего ранжируется по основному ключевому термину “meeting scheduler”, поэтому тут следует копнуть поглубже.

Глубоко исследовав тему этой ключевой фразы можно обнаружить целый ряд низкочастотных ключевых фраз которые могут быть полезны для x.ai:

В индивидуальном порядке, такую частотность поисковых запросов считают не слишком большой. Однако, в целом эти ключевые слова могут существенно повлиять на сайт в рамках целевого трафика если сайт начнет по ним ранжироваться.

Но есть ли шанс у сайта x.ai успешно ранжироваться по этим ключевым словам? Чтобы это понять нужно проанализировать релевантные страницы конкурентов в результатах выдачи поисковой системы (SERP).

2. Проанализируйте страницы конкурентов

После анализа потенциальных возможностей, нам предстоит понять что является движущей силой успеха на страницах конкурентов.

Поскольку мы анализируем стратегии контента, нам предстоит проанализировать только страницы с интересующими нас ключевыми словами, а не заниматься анализом всего сайта или бренда.

Например, мы с вами уже определили одну важную ключевую фразу “meeting scheduler”, поэтому для бизнеса сайта x.ai подойдет еще один термин — “meeting request email”.

И вот как выглядят результаты поиска по данной ключевой фразе:

Я сразу же заметил, что в данном поиске присутствует расширенный сниппет, а это значит, что правильно оптимизируя свой контент и достигнув первой страницы, можно обогнать конкурентов подставив свой сниппет.

Этот сниппет состоит из краткого списка с двумя пунктами, но мне кажется что актуальный пример электронного письма в данном случае был бы намного полезнее для пользователей.

В этом случае подход с завоеванием места в сниппете может стать лучшим способом повысить производительность своего сайта. Вам будет трудно обогнать эти сайты в ТОП-3 поскольку они слишком популярны и авторитетны. Однако, из анализа остальной части результатов поиска можно узнать гораздо больше информации:

Я заметил еще одну интересную деталь — изображения в середине выдачи результатов. Это еще раз подтверждает мою уверенность в том, что пример электронного письма будет здесь уместен.

Нажав на пару ссылок, я быстро осознал, что смогу создать контент лучше …

… или вообще самый лучший, по крайней мере, с чисто эстетической точки зрения:

Исследование фактических данных результатов поиска подскажет что именно ищут пользователи и какой тип контента нужно создавать. В данном случае — это информационный контент с полезными примерами и удобными шаблонами.

Эта информация дает мне направление для моей потенциальной новой страницы, но прежде чем я посоветуюсь с моей командой по поводу контента, нужно узнать сможет ли сайт x.ai конкурировать с остальными страницами в этой поисковой выдаче.

Лучший способ проверить конкурентоспособность в поисковой выдаче — это проанализировать ссылки. Чтобы изучить ссылки и проанализировать результаты с точки зрения количества ссылающихся доменов (ссылок) я буду использовать инструмент анализа обратных ссылок Majestic.

Как упоминалось ранее, в выдаче присутствуют старые и авторитетные сайты. Несмотря на это, я думаю, что здесь можно обогнать страницы с более низкой позицией, такие как:

  • letters.sampleinvitationletter.info/meeting-request-email/ Ссылок: 1,133.
  • sample-resignation-letters.com/writing-a-business-meeting-request-letter-with-sample.html/ Ссылок: 518.
  • newoldstamp.com/blog/examples-of-a-good-invitation-letter-for-an-important-business-meeting/ Ссылок: 692.

Данные по этим трем страницам говорят нам о том, что в этой выдаче ссылочная конкуренция довольно низкая. Учитывая уже присутствующую авторитетность x.ai, у сайта есть реальный шанс создать страницу с высоким уровнем ранжирования в будущем.

Кроме того, сайты с более высоким уровнем авторитетности, такие как ранее упомянутый The Muse, имеют внушительное количество входящих ссылок. Это и есть перспектива получения ссылок для страницы, так как эти ссылающиеся домены могут также заинтересоваться поставить ссылку и на мой контент.

3. Занимайтесь созданием контента

Теперь ваша цель — создать лучший контент по теме который будет оптимизирован под цели поиска пользователей.

Я бы посоветовал команде занимающейся контентом сайта x.ai создать страницу с подробными советами о том как написать деловое письмо с просьбой о встрече, вставить туда примеры электронных писем и загружаемые шаблоны. Потенциальные “ссылочные партнеры” смогут легко ссылаться на этот загружаемый материал или внедрять его на свой сайт.

Я бы также отслеживал производительность этой страницы с точки зрения ссылочного профиля и ранжирования по ключевым словам, чтобы оценить влияние SEO за последующие месяцы. Даже при существенном планировании такие факторы как изменение в поведении выдачи и изменения в рыночной системе смогут повлиять на будущее в стратегии, поэтому советую следить за тенденциями.

Не забывайте также и стратегии внутренней перелинковки, поскольку все время добавляются новые страницы и прежняя стратегия может больше не сработать. Возможно, стоит добавить или удалить несколько внутренних ссылок.

Вот и вся суть построения стратегически важного контента, который будет полезен для пользователя и ранжироваться по релевантному запросу. Это и есть суть моей кампании линкбилдинга, так как я знаю что если выполню свою работу хорошо и получу стоящие ссылки, эта страница будет хорошо ранжироваться и привлекать соответствующий трафик.

Повторите этот процесс несколько раз, и вы увидите незамедлительный рост.

Масштабирование стратегии для оптимизированного контента

В приведенном мною примере я предложил создание только одной конкретной страницы. Однако, эту стратегию можно масштабировать чтобы использовать снова и снова для создания стратегически важных страниц.

Для масштабирования этого процесса вы должны:

  • Определить все поисковые возможности исследуя текущую работу сайта и улучшать контент там где это возможно
  • Анализировать страницы конкурентов путем исследования результатов таргетированного поиска и исследования ранжируемого контента
  • Определить общие темы и дизайн при проверке ссылок на сайты конкурентов
  • Исследовать результаты целевого поиска
  • Разработать более качественный контент, чем тот который ранжируется на данный момент
  • Пересмотреть целенаправленность контента и факторы его “кликабельности”
  • Отслеживать эффективность контента
  • При необходимости видоизменять контент

Эти три совета помогут вам быстро масштабировать данный процесс. Реализуя эту стратегию для создания новых страниц вам нужно запомнить три основных правила:

  1. Эта стратегия лучше всего работает с контентом на начальном этапе привлечения клиентов, но также может применяться и дальше
  2. Помните о внутренней перелинковке. Новые страницы должны ссылаться на важные страницы товаров или категорий чтобы перенаправлять пользователей и улучшать ссылочный профиль
  3. Ставьте перед собой четкие цели и задачи касаемо оптимизации контента. Каждая новая страница является частью более крупной стратегии

Оптимизация ни в коем случае не должна влиять на контентную стратегию. Контент несет в себе многочисленные цели помимо SEO, такие как брендинг, забота о репутации и передача сообщений. Если же одним из ваших конечных результатов является правильная поисковая оптимизация вам нужно задействовать его в свою контентную стратегию.


Хотите запустить эффективную крауд-маркетинговую кампанию? Регистрируйтесь — http://service.referr.ru/register/

 

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Вопрос не по теме поста: почему так важно наличие SSL сертификата в 2018 году?