+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяКейсыКейс. Беспрерывный рост поискового трафика в интернет-магазине в течение 16 месяцев

Кейс. Беспрерывный рост поискового трафика в интернет-магазине в течение 16 месяцев

Поделиться с друзьями 0 0 1 0

Всем, привет :-)

С этого поста мы начинаем рубрику кейсов на нашем блоге. Подписывайтесь в фейсбуке, чтобы ничего не пропустить — https://www.facebook.com/referr.ru/. На сегодняшний день, у команды referr.ru более 10 успешных кейсов в разных нишах, но они распределены по издательствам и площадкам. Настало время воссоединения:)


Кейс агентства spectr.media.
Константин Журавский, SEO-специалист

В декабре 2015 года мы начали SEO-продвижение интернет-магазина по продаже средств для больных недержанием.

С 1го января 2016 года и по сегодняшний день мы продолжаем его продвижение и добились неплохих результатов:

Крауд-маркетинг кейс

За 16 месяцев мы проделали 780 изменений в отношении сайта. Мы ведем подробный дневник абсолютно всех изменений, которые делаются в отношении сайта — по SEO, аналитике, контексту, А/Б тестированию и т.д.

Продолжайте читать и вы узнаете какие наработки и правила позволили нам добиться такого результата…

От общего к частному

Стратегия работы над сайтом состоит из 2х частей — внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация.

Внутренняя оптимизация сайта

1. Структура сайта должна быть сделана на основе семантического ядра

Это означает, что сначала собираются все доступные запросы в базах wordstat, Moab, UpBase, Пастухова и Яндекс.Метрики. В декабре 2015 года их получилось 6 000 слов, в марте 2017 года — 18 000. Затем эти слова делятся по группам. 1 группа = 1 проблема = 1 страница.

Уточню, что семантическое ядро для контекста и SEO различаются. В SEO мы оставляем только те запросы, которые имеют частотность. Для каждого сайта она разная!

2. Мета-теги и заголовки должны быть уникальны

К мета-тегам относятся title, description и заголовки h1. На данный момент на сайте размещено всего 215 товаров, а страниц в поиске более 8 000. Причем, каждая страница уникальна и с точки зрения поисковых систем и с точки зрения пользователя!

Как мы этого добились?

а. Упомянутые страницы — это комбинации, которые сформировались с помощью правильно настроенного фильтра на сайте. Т.е. поисковая система сама смогла сформировать эти страницы. При этом, фильтр сделан так, что нет ни одной пустой страницы.

б. Мета-теги сформированы с помощью формул. Рассмотрим конкретный пример.

На данный момент семантика сайта (уникальные запросы) — составляет 18 000 слов.

Т.е. если человек вводит запрос Подгузники hartmann размер medium номер 2, мы предоставляем ему страницу, которую автоматически сформировала и добавила в свой индекс поисковая система, на которой размещены 3 продукта Hartmann medium номер 2. Эти страницы имеют уникальный, сгенерированный по формуле title, description и h1:

Крауд-маркетинг кейс

1. Все тексты должны быть написаны и размещены исключительно для людей. Никаких SEO текстов

Все тексты на данный сайт писала хозяйка. Она блестяще владеет профильной информацией и умеет излагать информацию полезно и доступно. Что хорошо для клиента — хорошо и для нас. Т.е. мы не перенасыщали тексты ключевыми словами, не выделяли их жирным, как это было ранее. Тексты писались для людей и размещались там, где они уместны.

2. Сайт должен быть удобным для пользователя

С помощью аналитики мы постоянно на сайте на сайте “узкие места”. Самым “узким” оказалась корзина. За 16 месяцев мы полностью изменили её трижды. В итоге, кол-во упущенных заказов снизилось с 60% до 35%.

Вот еще несколько идей, которые вам могут пригодиться:

  • Ранжирование в листинге на сайте. Товары, которых нет в наличии мы автоматически размещаем внизу списка. Также, мы добавили на сайт кнопку, которая может их отключить:

Крауд-маркетинг кейс

  • Мы добавили соцкнопки в карточки товаров. Зачем? 40% посетителей приходят к нам с мобильных устройств. Тема очень специфическая и для нового покупателя может потребоваться подсказка врача или того, кому он покупает товар. С помощью соцкнопок он может отправить ему ссылку на страницу в личные сообщения в соцсеть или почту.

Крауд-маркетинг кейс

Мы прекрасно понимаем, что ни один клиент не будет делать репост товара себе на стенку в соцсети. Вряд ли, кто-то хочет сообщить друзьям о своей проблеме.

После того, как курьер доставляет товар, сотрудник в 1с отмечает, что товар получен и клиенту через 3 дня отправляется письмо с просьбой оставить отзыв о товаре анонимно. Это уникальный контент, который помогает другим пользователям выбирать себе товары. Для поисковых систем — это хороший сигнал к тому, что сайт заботится о своих пользователях.

Внешняя оптимизация

1. Статьи, которые мы размещаем на других сайтах содержат ссылки, которые обернуты в теги nofollow и noindex

Поисковые системы придумали фильтры против коммерческих ссылок. Мы не хотим, чтобы сайты клиентов попали под них. Мы понимаем, что для поисковой системы определить покупную ссылку — это секунда дела. Если не сейчас, то при следующим обновлении алгоритма он определит. Отсюда, мы размещаем все купленные ссылки только в тегах nofollow и noindex. Логика проста — размещаться только там, где вероятно будут переходы. В этом нам очень помогает крауд-маркетинг.

2. Постоянно размещаемся там, где находится наша аудитория — форумы и отзовики

С первого месяца и по сей день продвижения мы заказываем на сервисе referr.ru размещения на форумах и отзовиках. ТЗ составили так, и оно за 16 месяцев практически не изменилось:

  1. размещайтесь только в релевантных нашему сайту ветках форумов,
  2. ставьте ссылки только на релевантные страницы,
  3. используйте произвольно написанные анкоры, если они нужны;
  4. главная задача — привлечение на сайт качественного трафика с площадок, где размещается наша аудитория.

Cчитаем, что такой подход — это 70% успеха внешней оптимизации.

Поделиться с друзьями 0 0 1 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.