+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВнешняя оптимизацияПродвижение сайта естественными ссылками. Лучшие 7 методов

Продвижение сайта естественными ссылками. Лучшие 7 методов

Естественные обратные ссылки — самые безопасный путь внешней оптимизации сайта, согласны?

Рассмотрим, какую ссылку Яндекс и Гугл считают естественной и какие существуют пути их добычи.

После этой статьи вы уже не сможете закрывать глаза на некачественные ссылки в вашем профиле!

1. Понятие естественной ссылки

Фундаментально определение естественной кажется очень простым: ссылка, которая появилась на ваш сайт без вашей стимуляции — естественная.

Но как только мы начинаем рассматривать частные случаи, то грань уже не кажется такой четкой.

Давайте рассмотрим несколько ситуаций и вы постараетесь определить, это естественная ссылка или нет.

Ситуация №1

Вы: владелец интернет-магазина строительной техники в Москве

Площадка: автор блога о строительстве

Вы в очередной раз встретились в кафе выпить кофе и рассказали своему товарищу, что вы стали дистрибьютором профессионального бренда, в частности, перфораторы этого производителя — на голову выше, чем других фирм, хотя стоят всего на 20% больше.

На следующей день после разговора, вы увидели в блоге своего друга статью, где он сделал обзор на перфоратор дистрибьютируемого вами бренда и поставил ссылку на ваш магазин.

Это естественная ссылка?

Прежде чем отвечать, зафиксируем факты:

  1. вы не платили деньги за ссылку;
  2. вы даже ее не просили;
  3. но вы сделали информационный посев, тем самым побудив человека поставить ссылку.

Не буду давать свое оценочное суждение этой ситуации, давайте рассмотрим следующую ситуацию…

Ситуация №2

Вы: основатель и CEO финтех стартапа на рынок США

Площадка: персональный блог финансиста

У вас есть MVP (минимальная версия) продукта, вы хотите получить первый трекшин, зашли на reddit.com, создали ветку и попросили аудиторию дать обратную связь.

Вашу ветку восприняли достаточно прохладно, но в личные сообщения вам написал владелец популярного финансового блога, сказал, что ему понравился ваш продукт и он готов сделать его обзор, но за некое вознаграждение.

Вы согласились.

Как оценивать естественность ссылки в этом случае?

Ситуация №3

Вы: владелец контентного проекта о криптовалюте

Зашли на одну из бирж по размещению статей, заплатили, получили нужную ссылку.

Согласитесь, что в каждом случае была некая стимуляция, после чего была получена ссылка. Но стали ли они от этого не естественными в глазах поисковых систем?

Напишите ваше мнение в комментариях!

Например:

  1. естественная;
  2. не естественная;
  3. естественная.

 

2. Признаки естественной ссылки

Гугл или Яндекс не определяют естественность ссылки по одному из параметров, речь всегда идет о большом количестве данных. Давайте рассмотрим несколько факторов:

2.1. Естественные анкоры, картинка

Обычные люди, когда отправляют друг другу ссылки, не используют коммерческие анкоры. Вы вряд ли отправите кому-то ссылку с анкором “купить сруб недорого”. Так почему поисковая система должна поверить в естественность этой ссылки?image11

Используйте преимущественно безанкорные ссылки, более подробно о них в нашем руководстве о работе с анкорами.

Также не забывайте о том, что анкор в виде картинки или баннера — отличное решение, о котором многие забывают. Картинки привлекают внимание людей, тем самым повышая количество переходов по ссылкам.

2.2. Ноуфоллоу, дуфоллоу, редиректы

Ссылки должны быть разнообразной технической реализации. Если вы используете только дуфоллоу ссылки, это вызовет подозрение со стороны поисковых систем. Посмотрите ссылочные профили крупных проектов, они имеют максимально разнообразные ссылки:

Анализ внешних ссылок сделан при помощи ahrefs.com

2.3. Без utm-метки и других параметров для отслеживания

Если вы ставите метку на ссылки и эта ссылка dofollow, то вы даете понять поисковой системе, что эта ссылка поставлена с целью манипулирования, такие ссылки Яндекс и Гугл не будет учитывать и может пессимизировать сайт.

Если вы хотите отследить эффективность размещения, используйте редиректы, либо nofollow:

и применяйте любые метки для отслеживания.

2.4. Индексация ссылки вместе с индексацией страницы

Если ссылка со страницы появилась позже, чем проиндексировалась сама страница, то это не естественно. Особенно, если ссылка с коммерческим анкором.

Если вы хотите получить ссылку со старой страницы, на каком-то проекте, в этом нет проблем, но таких ссылок не должно быть много и к их добыче нужно подходить аккуратно, чтобы не вызвать подозрений со стороны поисковых систем.

В идеальном случае — ссылка всегда должна индексироваться вместе со страницей.

2.5. Месторасположение

Если ссылка на ваш сайт находится в сайдбаре, либо в футере страницы — это вызывает подозрение. Особенно, когда эта ссылка с коммерческим анкором и не тематична.

Именно таким образом обычно располагаются арендные ссылки.

Самое лучшее месторасположение ссылки — в основном тексте. Если эта статья, то внутри статьи, если это сообщение в комментариях или на форуме, то непосредственно в теле сообщения.

2.6. Тематичность

Если страница о стихах, ссылается на срубы — это неестественно:

Идеально, если тематичность соблюдается на уровне сайта. Когда сайт о ремонте компьютеров ссылается на другой сайт о ремонте.

Но также будет достаточно, если тематичность соблюдается на уровне страницы. Если на вас ссылается СМИ, то вряд ли у него все новости будут на одну тему.

2.7. Не одна внешняя ссылка на странице, есть другие тематические ссылки

Неестественно выглядит, когда единственная ссылка со страницы, это ссылка на ваш сайт:

Из одного документа должны быть ссылки на другие тематические сайты. Существует миф, что таким образом вашему сайту будет передавать меньше веса. Но где доказательства?

Но за такие однотипные ссылки попадание под фильтр поисковых систем — не редкость.

2.8. Качество донора

Обращайте внимание на какие сайты ссылается площадка, с которой вы хотите получить ссылку. Если вы видите, что она ссылается на проекты запрещенных тематик, либо сомнительного качества — не рекомендуем связываться.

А если сайт имеет тематический контент, ссылается только на релевантные сайты, имеет хорошую аудиторию — это отличный партнер для сотрудничества.

Фуууууххх … с критериями кажется разобрались. Сейчас еще поговорим о ссылочном профиле в целом и перейдем к методам.

Продолжаем …

3. Признаки естественного ссылочного профиля

Кроме оценки каждой отдельной ссылки, также важно понимать, какой ссылочный профиль должен быть у сайта в целом.

Разберем основные моменты.

3.1. Динамика

Должна быть стабильно положительная. На ваш сайт должны постоянно прибавляться ссылки — это свидетельствует о том, что сайт развивается и интересен аудитории.

Самый дешевый и безопасный метод задать положительную динамику ссылочного профиля — крауд-маркетинг.

3.2. Ссылочный взрыв

Избегайте ссылочного взрыва. Если вы сделали какой-то прогон по профилям, либо по каталогам, то получите резкий скачок и затем, скорее всего, ссылки будут отваливаться:

image3

Такая картина — губительна для проекта.

У сайта может быть естественный ссылочный взрыв вследствии сильного PR-хода, но в этом случае картина будет несколько иная:

и после него не последует отвал ссылок, а лишь их прирост.

Ссылочный взрыв — не проблема, если после него идет положительная динамика.

3.3. Разнообразие обратных ссылок

Ссылочный профиль должен быть разнообразным. Нельзя использовать 1 вид и тип ссылок.

Используйте разную техническую реализацию:

      1. dofollow;
      2. nofollow;
      3. redirect.

Разнообразные анкоры от брендовых до картинок. Руководство по построению анкор-листа.

Разные по методам получения. Именно об этом мы и поговорим в следующем разделе детально.

4. Методы получения естественных ссылок

Способов получения ссылок очень много (45 методов линкбилдинга на запад), но масштабируемых и безопасных не так много. Рассмотрим 7 моих любимых методов.

Начну, конечно же, с крауд маркетинга :)

4.1. Крауд-маркетинг

Это процесс получения ссылок с форумов, комментариев, сайтов ответов. Рассказать о своем продукте в тематических сообществах — естественное желание владельца бизнеса.

Если вы придерживаетесь принципов, которые мы описывали выше, то поисковая система не в силах распознать, где комментарий на форуме написан крауд-маркетологам, а где нет. Ведь в любом случае это делает человек и если оба ответа одинаково качественные и полезные, то в чем проблема?

Процесс:

      1. находим живое комьюнити, где люди задают вопросы по вашей тематике;
      2. регистрируемся;
      3. вливаемся в общение;
      4. помогаем людям решить их вопрос;
      5. при возможности, ставим ссылку на ваш продукт.

Изучите стратегии работы с крауд-маркетингом или сразу регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга.

4.2. Построение отношений (нетворкинг)

Стройте отношения с людьми в вашей нише, это будет побуждать говорить о вашем продукте и непременно приведет к естественным ссылкам.

      1. Бизнес-завтраки
      2. Конференции
      3. Вебинары
      4. Личные встречи

Все эти методы помогут вам выстроить отношения, как со специалистами в вашей нише, так и с лидерами мнений.

4.3. Внешний и внутренний контент-маркетинг

Делитесь экспертизой с вашей аудиторией.

      1. Заведите корпоративный блог
      2. Размещайте публикации на внешних площадках

Руководство по теме продвижения контентом.

Но дам еще один совет — делайте лучшие материалы в нише. Только если вы будете делать действительно лучшие материалы, это сработает. Изучите технику Построение небоскреба от Брайана Дина и вы все поймете 😉

4.4. Обмен постами

Помните раньше на каждом сайте была страница “Партнеры”, на которой были сотни внешних ссылок?

Так вот … не делайте так!

Обмен — это хорошо, но в другой реализации:

      1. найдитесь блоги компаний, в вашей нише;
      2. свяжитесь с ними;
      3. предложите обменяться гостевыми постами в блоге.

Важно! Делайте это только при условии, что вы и ваш партнер подготовят действительно полезные материалы, а не ради ссылки.

4.5. Бартер

Подойдите к бартеру творчески!

Если у вас есть физический товар, SAAS платформа, услуга — дайте ее протестировать людям.

Попробуйте достучаться до потребителей в вашей нише, до лидеров мнений, до журналистов.

Этот метод имеет смысл — если у вас качественный продукт.

4.6. Рейтинги и микросервисы

Создавайте бесплатные инструменты, которые будут интересны людям.

Сравнивать себя с друг другом — природное желание человека. Дайте такую возможность!

      • Сделайте рейтинг компаний по выручке
      • Сравните по объему аудитории
      • Сравните по количеству упоминаний в медиа или частоте бренда в Яндекс.Вордстат

Делайте бесплатные микро-сервисы. Например, калькулятор фундамента:

которым будет пользоваться вся индустрия — прирост ссылок неизбежен.

4.7. Инфоповоды — подарки, скидки, бонусы, конкурсы, акции

Дайте людям повод о вас говорить. Создайте интересное предложение и распространите его.

      • Сделайте специальное предложение в честь чемпионата мира или олимпиады
      • Пригласите людей в ваш офис и устройте там розыгрыш брендовых призов
      • Организуйте реферальную программу и сделайте соревнование с призами

Если вы реализуете хотя бы один из этих методов, прирост качественных естественных ссылок вам обеспечен.

А если хотите, чтобы ссылки на ваш сайт появлялись уже сегодня, регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга — http://service.referr.ru/register

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

8 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Молодому сайту правда тяжело такими ссылками обрастать

2

Для молодого сайта есть другое руководство - http://referr.ru/prodvizhenie-novogo-sajta/ 😉

3

Так в какой ситуации, из указаных выше, поисковики выделят естественную, или не естественную ссылку?

7

Немного ошиблись с нумерацией, во втором разделе нумерация с цифры 1 https://i.imgur.com/X4u8JDD.png
И ссылки из блока "Содержание" работают не все