23 апреля в 16:00 приглашаем вас в телеграм-канал Referr на прямой эфир с разбором ссылочных профилей real-time: ошибки и советы 💚
Referr - Система крауд-маркетинга

Внешняя оптимизация сайта. Что это такое и нужно ли ей заниматься в 2022 году

Автор: Игорь Рудник
23 December 2021

Игорь Рудник
Игорь Рудник
Руководитель referr.com.ua

Вы решили заняться внешним продвижением сайта?

Уверены, что уже пора?

Точно?

Ладно…если по внутренней оптимизации вы уже все сделали, то давайте приступим.

Но перед этим прочтите руководство по продвижению нового сайта.

Продвижение сайта разделяется на 2 основных вида: внутренняя и внешняя оптимизация. В первом случае внимание концентрируется на работе с самим сайтом:

  • дизайн;
  • контент;
  • структура разделов;
  • техническая оптимизация.

Во втором, на внешние факторы:

  • цитируемость и узнаваемость бренда;
  • ссылки;
  • социальные сигналы.

Сегодня мы будем говорить именно о внешней seo оптимизации сайтов. Рассмотрим виды и методы внешней оптимизации. Ответим на ключевые вопросы, с которыми сталкиваются владельцы сайтов.

Поехали!

Что такое внешняя оптимизация сайта?

Внешняя оптимизация сайта — это комплекс работ, направленный на увеличение его репутации в сети. Зачастую работа SEO-специалиста сводится к размещению ссылок на всевозможных площадках:

  • блогах;
  • форумах;
  • СМИ;
  • тематических сайтах.

Зачем это нужно? Дело в том, что ссылочная масса — один из самых весомых критериев ранжирования Google и Яндекс.

Актуальные факторы ранжирования Google и факторы ранжирования Яндекс помогут грамотно выстроить стратегию работы с внешним продвижением сайта в 2021 году.

Первым ссылки стал учитывать Google. Специально для этого он ввел критерий PageRank. Затем появился критерий оценки качества ссылок.

Поисковые системы пытаются уменьшить влияние ссылок на продвижение сайта замещая другими факторами, но ссылки один из самых весомых факторов на сегодняшний день.

В чем суть внешней SEO оптимизации? Все просто: с ее помощью вы помогаете поисковым системам понять, что ваш сайт популярен в сети, о нем знают, на него ссылаются. И при прочих равных условиях вы сможете обогнать конкурентов и занять более высокие позиции. Поэтому важно разработать план пошаговой внешней оптимизации сайта.

Здесь работает следующий принцип: если на сайт ссылаются — значит он популярен. Если ссылки идут с авторитетных площадок — значит ваш ресурс также приобретает авторитет.

Методы внешней оптимизации сайта

Если посмотреть на это с точки зрения поисковых систем, то получится следующее:

У любого сайта есть некоторый вес (авторитетность). Каждая индексируемая ссылка, оставленная на другом ресурсе, передает определенный вес. В итоге ваш сайт становится более авторитетным. Чем больше получается суммарный вес, тем быстрее вы получите высокие позиции в Google и Яндекс.

Если ссылка будет размещена на слабой площадке — она передаст минимум веса, а если в авторитетном блоге или СМИ – результат будет в разы больше.

Разумеется, получить ссылку с популярных площадок непросто и придется потратить много усилий, чтобы договориться об этом с их владельцами.

Сложно?

На самом деле нет.

Получайте релевантные ссылки с тематических трафиковых площадок и если у вас хороший продукт, то вы получите результат.

Основные параметры сайтов-доноров: на что смотреть в первую очередь

Донор — это сайт, который поставил на вас ссылку.

Знаете как выбрать идеального донора? Есть такой параметр. Его мы рассмотрим первым.

Трафик

Да, именно наличие на сайте аудитории является главным признаком того, что необходимо получить с него ссылку.

Логика здесь проста: лучшая ссылка та, по которой есть переходы мотивированной аудитории.

Если людям интересен сайт, то он лишь будет продолжать развиваться и наращивать свой авторитет. Поэтому ссылка, которую вы получите сейчас, со временем будет лишь усиливаться.

Если вы видите вот такой график роста трафика у сайта:

Внешняя оптимизация сайта: рост трафика

И у него большая часть трафика из поисковых систем: Внешняя оптимизация сайта: источники трафика

Покупайте не раздумывая. Это отличное вложение денег.

Если же этого параметра недостаточно, то есть более технические и сложные параметры, о которых сейчас поговорим.

Подборку инструментов для просмотра посещаемости сайта вы найдете в нашем “Списке любимых сервисов SEO-специалистов“, а обзор лучших — в нашем материале.

Траст

Траст сайта — это уровень доверия (авторитетности) к сайту от поисковых систем. Общепринято траст площадки рассчитывать именно на основе качества ссылочного профиля.

Ссылки с авторитетных площадок передают больше веса, что будет способствовать росту уровня авторитетности вашего сайта, что в свою очередь влияет на рост позиций и трафика.

Важно! Не покупайте ссылки с плохих площадок. Они лишь могут навредить вашему сайту. Главный принцип — не навреди.

Как проверить траст сайта?

Существуют различные сторонние сервисы, которые измеряют траст. Лучший из них для индивидуального анализа — Ahrefs.Внешняя оптимизация: проверяем траст сайтаНа втором месте расположился Majestic. Внешняя оптимизация: проверка траста сайта

И для массовой проверки доноров подойдет CheckTrust.

Внешняя оптимизация: проверяем траст сайта

Оценка сайтов путем траста подходит на больших выборках, когда вы просеиваете большое качество низкопробных сайтов. Если есть возможность, то изучить сайт вручную всегда более предпочтительно, так как данные сервисов не всегда достоверны.

Больше методов проверки траста сайта описаны в статье.

Соответствие тематики

Этот параметр проверяется вручную. Ссылки должны преимущественно размещаться в тематических обсуждениях/сообществах. Если вы продаете автомобили, ищите доноров с обсуждениями на эту тему.

Всегда проверяйте тематичность именно на уровне обсуждения. Бывает такое, что форум общетематический, но в нем есть ветка о финансах. Проверка тематики сайта

Заспамленность

Это один из параметров, который важно учитывать, когда вы работаете с биржами ссылок при массовом отборе доноров.

Заспамленность — это переполненность сайта большим количеством обратных ссылок. Подразумевается, что чем больше внешних ссылок, тем меньше веса донор передаст вашему сайту и от такой ссылки стоит отказаться.

Это достаточно архаичный подход. Если речь идет о сайтах уровня Forbes, RBC и другие большие сайта и СМИ, у них в любом случае большое количество внешних ссылок.

Например, нишевое издательство cmsmagazine.ru

Ссылающихся доменов ~2790

Заспамленность при оценке сайтов

Исходящих доменов ~27500

Заспамленность сайта

По логике заспамленности, этот сайт должен уйти в блеклист.

Постойте!

Давайте посмотрим на трафик сайта: Внешняя оптимизация: как ставить ссылки

То есть, нишевое издательство, которому 11 лет и которое читает более 70 тысяч человек в месяц мы должны исключить из понятия качественного донора?

Что-то здесь не так…

Не доверяйте слепо цифрам. Проверяйте потенциально хорошие площадки вручную.

Наличие фильтра АГС

Фильтр АГС — это как красный цвет для быка. Подобные площадки совершенно не годятся для размещения ссылок, их лучше обходить стороной. Если все же рискнете — можете сами попасть под фильтр «Пингвин» от Google или «Минусинск» от Яндекса.

Фильтром АГС накладывается на низкокачественные площадки, как правило, созданные для продажи ссылок.

ИКС

Индекс качества сайта (ИКС) —  это показатель отображает насколько полезен сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. Чем больше у сайта посещаемость и степень удовлетворенности посетителей, тем ИКС будет больше. Проверка ИКС: индекс качества сайта

Больше об отборе доноров смотрите в моем ролике на Youtube:

С какой скоростью надо размещать ссылки?

Поисковые системы оценивают не только количество и качество ссылок. Они также смотрят на то, с какой скоростью появляются новые упоминания о вашем сайте.

К молодым сайтам более пристальное внимание. Вокруг вы слышите, что нельзя ставить по 100 ссылок в месяц. Так ли это?

Давайте представим, что вы молодой бренд и вместе со стартом сайта сделали мощный инфоповод и на вас сослались сотни сайтов. Разве это плохо? Думаете поисковые системы это не поймут?

Не будет никаких проблем при таком развитии. Но это не значит, что если вы возьмете обычный контентный сайт и поставите на него сразу сотни ссылок, то все будет в порядке. Нет.

Проявляйте здравый смысл.

Важно! Нужно выдерживать темп. Если вы в первые 2 месяца жизни ставили по 50 ссылок в месяц, то и в последующие надо поддерживать этот темп. Не должно быть зависания ссылочной массы на одном уровне. Должна быть динамика.

Для всех остальных сайтов действует одно правило — плавное наращивание. Никаких искусственных ссылочных взрывов — если после резкого роста вы не собираетесь удерживать динамику и наращивать объемы.

Внешняя оптимизация: хороший рост внешних ссылок

Главное — не навредить.

А о важности стабильно выдержанной динамики ссылочного профиля узнаете из видео:

Где добывать ссылки?

В Рунете существуют десятки бирж ссылок. Самые популярные из них:

Самое сложное при покупке через биржу: выбрать правильно целевые площадки. Среди всех возможных выбрать наилучшие.

Подробнее о том, как правильно закупать ссылки для продвижения сайта мы писали в нашем руководстве.

Также в последнее время начали активно использоваться крауд-ссылки. Использование крауд-маркетинга, как метода внешнего продвижения, способствует привлечению мотивированной аудитории, наращиванию естественной ссылочной массы, росту узнаваемости бренда в сети и многое другое.

Еще один вариант — аутрич:

Зарубежные оптимизаторы используют именно аутрич. То есть, самостоятельно ищут сайты и договариваются с их владельцами. У них нет другого выбора, поскольку Google забанил почти все биржи ссылок.

В СНГ наоборот — активнее используются биржи ссылок и сервисы по продвижению. Это проще, быстрее, иногда дешевле. Зачем прилагать усилия, если можно за час-два купить десяток ссылок на любой бирже, либо воспользоваться сервисом, верно?

Если вы все еще не можете сделать выбор, где покупать ссылки, вот полезные ссылки:

Переходите, голосуйте за любимые биржи и seo-сервисы.

Как получить естественные ссылки?

Лучший метод внешней оптимизации сайта: получать естественные ссылки с качественных ресурсов.

Естественные ссылки должны появляться сами. Это важно при правильной внешней seo оптимизации сайта. Вы работаете над собственным сайтом, постоянно улучшаете его, создаете качественный контент. И если делаете все правильно — пользователи будут делиться с друзьями ссылкой на ваш ресурс. Но это в теории.

На практике все гораздо сложней.

Внешняя оптимизация

Даже если создавать очень полезных контент — нет никаких гарантий, что появятся ссылки. Пользователи крайне пассивно и неохотно делятся ссылками. Даже если их об этом попросить. Пока вы ждете появления естественных ссылок, конкуренты будут их покупать — и в итоге обгонят вас и займут лидирующие позиции в нише.

Возьмите процесс в свои руки и займитесь дистрибуцией вашего продукта.

Грань между естественной ссылкой и платной — очень размыта. Если вы угостили человека кофе и рассказали ему о своем продукте, а затем он упомянул о вас в своем блоге — это естественная ссылка?

Поэтому естественной ссылкой можно называть релевантную ссылку, которая находится в нужном контексте.

При размещении статей — это грамотное размещение в тексте.

При крауд-маркетинге — это грамотное взаимодействие с людьми в сообществах.

Крауд-маркетинг — это естественное желание человека рассказать о своем продукте.

Простой пример. На одном сайте опубликована статья о преимуществах пластиковых окон и внутри нее стоит ссылка «заказать их можно тут».

А на форуме написан небольшой отзыв, в котором пользователь хвалит качество окон, качественную работу монтажников и благодарит за скидку 10%, которую он даже не ожидал. Плюс ссылка размещена в виде обычного URL-адреса. Какой из вариантов вызывает больше доверия?

Но это может работать и в обратную сторону:

Размещение ссылок для внешней оптимизации

Существует разные стратегии крауд-маркетинга, от классического наращивания ссылок для динамики до отстройки на фоне конкурентов и тестировании МВП.

Внешняя оптимизация сайта является обязательной при продвижении сайтов в Яндексе и Google, это важный этап для seo продвижения сайта в топ 10 поисковых систем.

Итого

  • занимайтесь добычей ссылок только, если разбираетесь в этом;
  • внешняя оптимизация сайта — обязательный этап для эффективного продвижения сайта (но выполняется только после внутренней оптимизации);
  • ссылки — важный критерий ранжирования;
  • внимательно выбирайте доноров;
  • наращивание ссылок должно осуществляться плавно или резко, но без потери динамики;
  • используйте разные методы добычи ссылок.

Самый быстрый вариант и верный вариант — доверить внешнее продвижение грамотной аутсорс компании, такой как Referr.

Мы предоставляем возможность продвигать ваш сайт белыми методами линкбилдинга, такими как: крауд-маркетинг, размещение в каталогах, социальных профилях и гостевые посты, как по одиночке, так и комплексно.

Все, что вам нужно — написать в чат на сайте referr.com.ua/ru нашим менеджерам. Они проанализируют ваш сайт и разработают бесплатную стратегию продвижения ссылками с дальнейшей реализацией.

Александр Александрович
Менеджер по развитию компании Ecomoss
Интернет-магазины

Ссылочный профиль вырос, за трафик еще рано говорить, но сопровождавшие проект Галина и Татьяна были очень вежливы, а также принимали во внимание все требования и пожелания.

Изучить все 288 отзыва
Кейс Рост трафика нишевого интернет-магазина в 6 раз😮

+57%

позиций сайта выросли

+27%

позиций попали в топ-3

x6

вырос трафик сайта

Константин Журавский SEO-специалист spectr.media
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Хотите получить бесплатную
консультацию о линкбилдинге?👻 Заполнить бриф