+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВнешняя оптимизацияВнешняя оптимизация сайта. Нужно ли ей заниматься?

Внешняя оптимизация сайта. Нужно ли ей заниматься?

Вы решили заняться внешним продвижением сайта?

Уверены, что уже пора?

Точно?

Ладно…если по внутренней оптимизации вы уже все сделали, то давайте приступим.

Но перед этим прочтите руководство по продвижению молодого сайта.

Продвижение сайта разделяется на 2 основных вида: внутренняя и внешняя оптимизация. В первом случае внимание концентрируется на работе с самим сайтом:

  • дизайн;
  • контент;
  • структура разделов;
  • техническая оптимизация.

Во втором, на внешние факторы:

  • цитируемость и узнаваемость бренда;
  • ссылки;
  • социальные сигналы.

Сегодня мы будем говорить именно о внешней оптимизации. Ответим на ключевые вопросы, с которыми сталкиваются владельцы сайтов.

Поехали!

Что такое внешняя оптимизация сайта?

Внешняя оптимизация сайта – комплекс работ, направленный на увеличение его репутации в сети. Зачастую работа SEO-специалиста сводится к проставлению ссылок на всевозможных площадках:

  • блогах;
  • форумах;
  • СМИ;
  • тематических сайтах.

Зачем это нужно? Дело в том, что ссылочная масса – один из самых весомых критериев ранжирования в Google и Яндекс.

Первым ссылки стал учитывать Google. Специально для этого он ввел критерий PageRank. Затем появился критерий оценки качества ссылок. Поисковые системы пытаются уменьшить влияние ссылок на продвижение сайта замещая другими факторами, но ссылки один из самых весомых факторов на сегодняшний день.

В чем суть внешнего SEO? Все просто: с его помощью вы помогаете поисковикам понять, что ваш сайт популярен в сети, о нем знают, на него ссылаются. И при прочих равных условиях вы сможете обогнать конкурентов и занять более высокие позиции.

Здесь работает следующий принцип: если на сайт ссылаются – значит, он популярен. Если ссылки идут с авторитетных площадок – значит, ваш ресурс также приобретает авторитет.

Если посмотреть на это с точки зрения поисковиков, то получится следующее. У любого сайта есть некоторый вес (авторитетность). Каждая индексируемая ссылка, оставленная на другом ресурсе, передает определенный вес. В итоге ваш сайт становится более авторитетным. Чем больше получается суммарный вес, тем быстрее вы получите высокие позиции в Google и Яндекс.

Если ссылка будет размещена на слабой тематической площадке – она передаст минимум веса, а если на авторитетном блоге или в СМИ – результат будет в разы больше. Разумеется, получить ссылку с популярных площадок непросто и придется потратить много усилий, чтобы договориться об этом с их владельцами.

Сложно?

На самом деле нет.

Получайте релевантные ссылки с тематических трафиковых площадок и если у вас хороший продукт, то вы получите результат.

Основные параметры сайтов-доноров: на что смотреть в первую очередь

Донор — сайт, который поставил на вас ссылку.

Знаете как выбрать идеального донора? Есть такой параметр. Его мы рассмотрим первым.

Трафик

Да, именно наличие на сайте аудитории является главным признаком того, что необходимо получить с него ссылку.

Логика здесь проста. Лучшая ссылка та, по которой есть переходы мотивированной аудитории. Если людям интересен сайт, то он лишь будет продолжать развиваться и наращивать свой авторитет. Поэтому ссылка, которую вы получите сейчас, со временем будет лишь усиливаться.

Если вы видите вот такой график роста трафика у сайта:

И у него большая часть трафика из поисковых систем:

Покупайте не раздумывая. Это отличное вложение денег.

Если же этого параметра недостаточно, то есть более технические и сложные параметры, о которых сейчас поговорим.

Trust

Траст сайта – это уровень доверия (авторитетность) к сайту от поисковых систем. Общепринято траст площадки рассчитывать именно на основе качества ссылочного профиля.

Ссылки с авторитетных площадок передают больше веса, что будет способствовать росту уровня авторитетности вашего сайта, что в свою очередь влияет на рост позиций и трафика.

Важно! Не покупайте ссылки с плохих площадок. Они лишь могут навредить вашему сайту. Главный принцип — не навреди.

Как проверить траст сайта?

Существуют различные сторонние сервисы, которые измеряют траст:

ahrefs.com

majestic.com

checktrust.com

Оценка сайтов путем траста подходит на больших выборках, когда вы просеиваете большое качество низкопробных сайтов. Если есть возможность, то изучить сайт вручную всегда более предпочтительно, так как данные сервисов не всегда достоверны.

Соответствие тематики

Этот параметр проверяется вручную. Ссылки должны преимущественно размещаться на тематических площадок. Если вы продаете автомобили, ищите доноров автомобильной тематики.

Размещать ссылки на кулинарном блоге или сайте строительной компании не желательно. Допустимо размещаться на сайтах СМИ, либо сайтах широких тематик, но важно, чтобы материал, с которого стоит ссылка, был близок тематике вашего сайта.

Заспамленность

Это один из параметров, который важно учитывать, когда вы работаете с покупкой дешевых ссылок и с площадок, которые в целом создавались для того, чтобы с них торговать ссылками.

Под заспамленностью понимают количество ссылок ведущих на другие сайты. Подразумевается, что чем больше внешних ссылок, тем меньше веса донор передаст вашему сайту и от такой ссылки стоит отказаться.

Это достаточно архаичный подход. Если речь идет о сайтах уровня Forbes, RBC и другие большие сайта и СМИ, у них в любом случае большое количество внешних ссылок.

Например, нишевое издательство cmsmagazine.ru

Ссылающихся доменов ~2700:

Исходящих доменов ~27500

По логике заспамленности, этот сайт должен уйти в блеклист.

Постойте!

Давайте посмотрим на трафик сайта:

То есть, нишевое издательство, которому 11 лет и которое читает более 200 тысяч человек в месяц мы должны исключить из понятия качественного донора?

Что-то здесь не так…

Не доверяйте слепо цифрам. Проверяйте потенциально хорошие площадки вручную.

Наличие фильтра АГС

Фильтр АГС – это как красный цвет для быка. Подобные площадки совершенно не годятся для размещения ссылок, их лучше обходить стороной. Если все же рискнете – можете сами попасть под фильтр «Пингвин» от Google или «Минусинск» от Яндекса.

Фильтром АГС накладывается на низкокачественные площадки, как правило, созданные для продажи ссылок.

тИЦ донора

Этот параметр показывает авторитетность площадки по мнению Яндекса. При его расчете учитывается количество и качество ссылок, которые ссылаются на нее. Чем выше передаваемый вес – тем больше тИЦ.

На самом деле, тИЦ устаревший параметр, который слабо свидетельствует о качестве сайта.

Легко встретить сайты с ТИЦ 2000-5000 и без какого-либо трафика и огромное количество примеров сайтов с ТИЦ 30-100 и сотнями тысяч аудитории в месяц.

Наличие в биржах ссылок

Рекомендуется, чтобы донор не присутствовал в биржах автоматических биржах ссылок: Sape, seopult.ru и т.д. Как упоминалось выше, большинство таких сайтов создаются исключительно для продажи ссылок и быстро попадают под фильтр АГС. Даже если сейчас его нет – никто не даст гарантий, что через месяц площадку не забанят. И в итоге придется дополнительно платить за то, чтобы убрать ссылку с плохого сайта.

Наличие в биржах можно проверить, например, через сервис recipdonor.com:

Но все же, всегда принимайте решение исходя из того, хороший сайт или плохой, а не из-за его наличия/отсутствия в биржах. Это лишь один из факторов.

С какой скоростью надо размещать ссылки?

Поисковые системы оценивают не только количество и качество ссылок. Они также смотрят на то, с какой скоростью появляются новые упоминания о вашем сайте.

К молодым сайтам более пристальное внимание. Вокруг вы слышите, что нельзя ставить по 100 ссылок в месяц. Так ли это?

Давайте представим, что вы молодой бренд и вместе со стартом сайта сделали мощный инфоповод и на вас сослались сотни сайтов. Разве это плохо? Думаете поисковые системы это не поймут?

Не будет никаких проблем при таком развитии. Но это не значит, что если вы возьмете обычный контентный сайт и поставите на него сразу сотни ссылок, то все будет в порядке. Нет.

Проявляйте здравый смысл.

Важно! Нужно выдерживать темп. Если вы в первые 2 месяца жизни ставили по 50 ссылок в месяц, то и в последующие надо поддерживать этот темп. Не должно быть зависания ссылочной массы на одном уровне. Должна быть динамика.

Для всех остальных сайтов действует одно правило – плавное наращивание. Никаких «ссылочных взрывов» – если поисковики увидят резкие скачки, вы только навредите своему сайту. То есть, попадете под фильтр и потеряете даже текущие позиции.

Главное — не навредить.

Где добывать ссылки?

В Рунете существуют десятки бирж ссылок. Самые популярные из них:

  • Miralinks;
  • Sape;
  • Gogetlinks.

Самое сложное при покупке через биржу: выбрать правильно целевые площадки. Среди всех возможных выбрать наилучшие.

Подробнее о том, как правильно закупать ссылки для продвижения сайта мы писали в нашем руководстве – http://referr.ru/kak-pokupat-ssylki/

Также в последнее время начали активно меняться крауд-ссылки. Они предлагают размещение ссылки не на сайтах и блогах, а на форумах, сервисах «вопрос-ответ» и других подобных площадках.

Еще один вариант – аутрич:

 

Зарубежные оптимизаторы используют последний вариант. То есть, самостоятельно ищут сайты и договариваются с их владельцами. У них нет другого выбора, поскольку Google забанил почти все биржи ссылок. В СНГ наоборот – активно используется первый вариант. Это проще, быстрее, дешевле. Зачем прилагать усилия, если можно за час-два купить десяток ссылок на любой бирже, либо воспользоваться сервисом, верно?

Как получить естественные ссылки?

Естественные ссылки должны появляться сами. Вы работаете над собственным сайтом, постоянно улучшаете его, создаете качественный контент. И если делаете все правильно – пользователи будут делиться с друзьями ссылкой на ваш ресурс. Но это в теории.

На практике все гораздо сложней

Даже если создавать очень полезных контент – нет никаких гарантий, что появятся ссылки. Пользователи крайне пассивно и неохотно делятся ссылками. Даже если их об этом попросить. Пока вы ждете появления естественных ссылок, конкуренты будут их покупать – и в итоге обгонят вас и займут лидирующие позиции в нише.

Возьмите процесс в свои руки и займитесь дистрибуцией вашего продукта

Грань между естественной ссылкой и платной — очень размыта. Если вы угостили человека кофе и рассказали ему о своем продукте, а затем он упомянул о вас в своем блоге, это естественная ссылка?

Поэтому естественной ссылкой можно называть релевантную ссылку, которая находится в нужном контексте.

При размещении статей — это грамотное размещение в тексте.

При крауд-маркетинге — это грамотное взаимодействие с людьми в сообществах.

Крауд-маркетинг — это естественное желание человека рассказать о своем продукте. Коллеги из Google это подтверждают:

Простой пример. На одном сайте опубликована статья о преимуществах пластиковых окнах и внутри нее стоит ссылка «заказать их можно тут».

А на форуме написан небольшой отзыв, в котором пользователь хвалит качество окон, качественную работу монтажников и благодарит за скидку 10%, которую он даже не ожидал. Плюс ссылка размещена в виде обычного URL-адреса. Какой из вариантов вызывает больше доверия?

Но это может работать и в обратную сторону:

Существует разные стратегии крауд-маркетинга, от классического наращивания ссылок для динамики до отстройки на фоне конкурентов и тестировании МВП.

 

Итого

  • занимайтесь добычей ссылок только, если разбираетесь в этом;
  • внешняя оптимизация – обязательный этап для эффективного продвижения сайта (но выполняется только после внутренней оптимизации);
  • ссылки – важный критерий ранжирования;
  • внимательно выбирайте доноров;
  • наращивание ссылок должно осуществляться плавно;
  • используйте разные варианты источники ссылок.

Самый быстрый вариант — запустить крауд-маркетинговую кампанию.

После простой регистрации, вам необходимо добавить проект:

На первом шаге заполните название, адрес, тематику, регион:

На следующем шаге необходимо выбрать тариф:

 а также заполнить техническую информацию, но это не обязательно. Если вы затрудняетесь пройти этот шаг, то менеджер свяжется с вами и поможет составить техническое задание:

После этого проект отправляется на модерацию:

После прохождения модерации и оплаты, в вашем проекте будет видна динамика работ:

а также сами ссылки:

7

которыми вы может управлять:

Переходите по ссылке — http://service.referr.ru/register/

 

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.