+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяИсследованиеОжидают ли SEO новые перспективы или все в прошлом?

Ожидают ли SEO новые перспективы или все в прошлом?

SEO умирает?

Гугл и Яндекс постоянно добавляет все больше и больше позиций в блок контекстной рекламы, расширенные ответы, картинки, виджеты и другие элементы, которые отъедают трафик у органической выдачи.

Так ли это? Или трафика хватит всем?

Лучше всего ответят цифры, Рэнд Фишкин сделал исследование, которое мы сегодня хотим вам рассказать.


Все SEO специалисты задают себе одни и те же риторические вопросы: “Растет ли SEO в плане новых перспектив? Или действия Google постепенно приведут к ограничению возможностей в сфере SEO? После этих вопросов всегда возникают и следующие:

  • Вырастет ли количество запросов в Google в следующем году?
  • Используют ли в Google большинство поискового трафика для личной выгоды?
  • Изменит ли снижение или увеличение количества кликов результаты в органическом поиске по причине того что Google усовершенствовал свои платные объявления (или функции SERP)?
  • Стабильна ли ситуация на рынке SEO? Станет ли меньше возможностей? И если возможностей станет меньше, то когда именно это произойдет?

Если только вы не владеете данными о поведенческих факторах поиска в интернете,  ответить вам на эти вопросы будет трудно. К счастью, на рынке появились такие инструменты анализа посещения сайтов как Jumpshot и SimilarWeb, и мы наконец-то смогли получить реальные и точные цифры сразу по нескольким показателям. В то время когда я работал в компании Moz мне посчастливилось поработать с ребятами из Jumpshot. Мы вместе разработали данные для таких презентаций как Inside Google’s Numbers и Google Trojan Horsing of the Web.

Сегодня я поделюсь с вами новыми данными, которые нам любезно предоставили ребята с сайта Jumpshot. Они обновили свою методологию и показатели, поэтому информация, которой я делился с вами ранее, больше не актуальна. К тому же, с помощью этих данных мы сможем разобраться с вопросами которые я написал в начале статьи.

Итак, приступим.

Сначала давайте разберемся с методологией Jumpshot. Они обрабатывают данные через пакет программ, установленных на десятках миллионов ПК и мобильных устройств по всему миру. Любую страницу, которую запрашивает и посещает браузер на вышеперечисленных устройствах, данная программа записывает, анонимизирует и обрабатывает. Поскольку размер и верстка их метрики постоянно меняются, программа запускает процессы похожие на анализ базисных исследований или избирательные опросы чтобы получить более показательные и точные данные.

Для описываемой здесь базы данных ребята используют количество поисковых запросов исключительно из Google US.

Ниже приведен общий объем поиска за последние два года:

Взгляните на некоторые важные моменты из этого графика:

  • Сезонность — один из важных факторов. Например, каждый год в период с октября по март наблюдается небольшой всплеск активности (Все больше людей сидят дома?Праздники? Холодная погода?).
  • В период с января по октябрь 2017 года частотность запросов увеличилась на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
  • Единственной критической отметкой в указанной диаграмме стало небольшое снижение трафика в сентябре 2017 года по сравнению с сентябрем 2016 года, но это никак не повлияло на общую картину так как в октябре ситуация улучшилась.
  • Вышеупомянутые 13,4% — это 53,59 миллиарда запросов, которые примерно равны общему количеству поисковых запросов в Google по всему миру за мой первый год работы в сфере SEO (2003 год)
  • Хоть мы и не можем до конца понять причины резкого всплеска активности с ноября 2016 года по март 2017-го, я подозреваю, что это произошло из-за выборов президента в США.

Факт остается фактом — объем поиска в США по-прежнему велик и продолжает расти быстрыми темпами. Именно по этой причине я не особо нервничаю из-за того что SEO-возможностей станет меньше.

А теперь давайте сравним количество органических и платных (AdWords) кликов за тот же период:

В данной таблице указаны именно клики, а не рейтинг кликов. И хотя эти две диаграммы похожие, я сделал немного другие выводы:

  • Высокий показатель количества кликов (как в органической, так и в платной выдаче) наблюдался в январе 2017 года, однако лично мне не понравились показатели за лето и осень 2017-го.
  • Самые низкие показатели на графике наблюдаются за последние 6 месяцев (июнь-сентябрь 2017 года)
  • Сезонность не полностью оправдывает низкое падение, и это наводит меня на мысль что на данный момент у людей меньше возможностей получить клики в Google чем в аналогичный период прошлого года.

Глядя на этот график, я понял что нужно найти еще один способ визуализации данных. Я хотел понять сколько кликов за поиск происходит каждый месяц, поэтому я сделал новую диаграмму, в которой наглядно изображены эти данные:

Метрика “Количество кликов за десять поисковых запросов” (clicks/ten search queries) помогает нам исключить фактор сезонности и взглянуть на объем запросов ведущих к увеличению трафика. Данные действительно впечатляют.

  • Наиболее успешным периодом в графике стал ноябрь 2015 года.
  • С ноября 2015 года можно было заметить два значительных снижения в объемах органических кликов/запросов (декабрь 2015-го и ноябрь 2016-го) и одно резкое снижение объемов платных кликов/запросов (январь 2016-го, однако сейчас позиции уравнялись).
  • 5.41 кликов приходилось на 10 запросов в октябре 2017 года, что на 23% ниже чем 6,97 кликов на 10 запросов в ноябре 2015-го. Вот вам и огромная потеря SEO-возможностей.
  • Я еще не сравнивал эти данные со значительными изменениями в результатах поиска, но я подозреваю, что это частично связано с увеличением количества сниппетов, мгновенных ответов и графы знаний в выдаче.
  • Рост объема поиска восполнил большую часть потерянных возможностей для получения кликов, но эту закономерность трудно отследить в SEO.
  • Тем не менее, благодаря SEO люди по-прежнему получают в 20 раз больше трафика чем PPC, поэтому на данный момент SEO все еще является огромным преимуществом для органического ранжирования.

Вердикт прост — мы живем в мире, в котором стало немного меньше возможностей для SEO и линии тренда за последние пару лет, что безусловно меня беспокоит и расстраивает. Конечно, на данный момент по-прежнему существует невероятно огромный потенциал для трафика в органической выдаче Google чем

  1. где-либо еще в интернете;
  2. в период с 1997 по 2015 год;
  3. AdWords/PPC и превосходит их в 20(!) раз!

Стоит заметить, что мы проанализировали данные только для Google US, но есть еще и другие части мира где Google по-прежнему набирает обороты. И я планирую внимательно следить за этими изменениями.

Последний график продемонстрирует конкретно поиск “без кликов”. Поиск без клика — это ситуация когда был выполнен запрос, но за ним не последовало перехода на какую-либо страницу. Когда я делал анализ я хотел проследить связь между таким видом поиска и снижением объема кликов/запросов описанных выше.

Соответствующий прирост в поиске “без кликов” с мобильных устройств не может объяснить никто. Данное явление почти идеально согласуется с тем, что мы обсудили выше касательно ограниченных данных о кликах/запросах и предположением, что именно поиск с мобильных устройств (по крайней мере в ноябре 2016 года) стал причиной снижения объема органических кликов.

Для тех, кто дочитав эту статью подумает: “О нет, кажется эпохе SEO наступил конец!”, я хочу сказать следующее — пожалуйста, углубитесь в эту тему. 🙂 Клики на мобильных устройствах имели пару заметных преимуществ над органической выдачей, но органический трафик в Google по-прежнему занимает первое место по количеству визитов во всем интернете. Диверсификация — это то что нам нужно. Тут также важно выяснить как повысить уровень кликов с Google с помощью правильных ключевых слов и оптимизации своих сниппетов. Почти с уверенностью могу заявить, что эти изменения повлияют на некоторые вещи (результаты спортивных соревнований, короткие вопросы и основанные на фактах ответы, погода, расстояния, измерения и т.д.) которые сложнее реализовать, чем другие.

Советую обратить внимание на интересующие вас результаты и пользоваться любой возможностью чтобы повысить уровень кликов и шейров, появиться в любых видах поисковой выдачи где ваш сайт могут заметить, и следить за ранжированием и трафиком для мобильных и ПК устройств. Между тем, я буду продолжать следить за сводными данными совместно с ребятами из Jumpshot и надеюсь, что скоро мы поделимся новой актуальной информацией.

P.S. Панель пользователей на сайте Jumpshot постепенно меняется. Принимая этот факт во внимание, на сайте уравняли количество человек до приблизительного количества веб-пользователей из США. Тем не менее, их данные ограничены информацией полученной с настольных, переносных и Android устройств, а также небольшой информацией с iOS устройств.  Таким образом, несмотря на то что у нас есть некая уверенность в цифрах благодаря этой панели, не стоит забывать о таких вещах как вариация данных и недостаточный охват всей информации.

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

только рост, только хардкор

2

Интересная и уникальная манера писать для своего проекта - золото.