+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВнешняя оптимизацияКак анализировать ТОП выдачи для выбора ниши? Скоринг кластеров поисковых запросов

Как анализировать ТОП выдачи для выбора ниши? Скоринг кластеров поисковых запросов

Правильный и обдуманный выбор ниши часто является причиной успеха, либо провала многих бизнесов. В этом гайде мы сейчас пошагово разберем процесс выбора правильной ниши на уровне бизнеса и на уровне сайта.

Это поможет более быстро получить отдачу на вложенные деньги.

 

Выбрать семантику для анализа

Представим, что вы хотите запустить магазин по продаже квадрокоптеров в Москве и области. У вас есть поставщики разных брендов с равными условиями и вам необходимо определить по какому из брендов выдача наименее конкурентна.

Выбираем основные запросы:

  1. купить квадрокоптер syma;
  2. купить квадрокоптер hubsan;
  3. купить квадрокоптер dji;
  4. купить квадрокоптер fpv;
  5. купить квадрокоптер mjx.

Важно выбрать однотипные запросы и убедиться, что у них есть спрос в целевом регионе:

Анализ спроса

Если запросы не имеют спроса — они нам не интересны, так ведь?)

Выгрузить выдачу

Выгружаем выдачу по этим запросом пакетно, через https://arsenkin.ru/tools/check-top/

Выгружаем ТОП-10 результатов поиска

Получаем:

Форматируем это в Google Docs:

Оформляем запросы и беклинки в гугл док

Добавляем базовую частоту из wordstat.yandex.ru по нужному региону:

Добавляем частоту

После этого переходим к сбору параметров доменов.

Собрать информацию о доменах

Нам понадобится checktrust.ru. Собираем:

  • траст;
  • спам;
  • ТИЦ;
  • Whois;
  • Входящих ссылок majestic;
  • Citation Flow majestic;
  • Trust Flow majestic;
  • Трафик similarweb.

Сбор данных из чектраста для анализа топа

Копируем данные по топу для разных запросов и собираем в одну таблицу для каждого запроса:

Анализ топа

Переходим к самому сложному …

Провести скоринг кластеров

На что смотрим?

На общую конкуренцию ТОПа, в первую очередь по техническим параметрам, затем проводим более глубокий анализ наиболее интересных сайтов.

При анализе ТОПа нужно ответить на вопрос: сможем ли мы войти в ТОП в ближайшее время?

Например, в ТОП-10 по запросу «купить квадрокоптер hubsan»

нет ни одного сайта моложе 2014 года, а также присутствует Яндекс.Маркет и Алиэкспресс, которые никогда не получится выбить. Кроме того, у всех от 500 ссылок.

А вот в выдаче по запросу «купить квадрокоптер mjx»:

присутствует сайт 15 года на 4 позиции, а также суммарно сайты с более низким трастом.

В итоге нам нужно вывести итоговую цифру для кластера:

Как вывести единую оценку кластера, детали на видео:

Как провести детальный анализ молодого сайта?

Если вы решили войти в нишу, необходимо проанализировать всех ее игроков, но максимальное внимание обратить на молодые сайты, которые за 1-2 года зашли в ТОП.

Лучшее, что мы можем сделать для того, чтобы определить путь попадания в топ, это проанализировать молодые сайты, которые находятся в ТОПе и изучить их стратегию.

Смотрим на следующие параметры:

1. Динамику трафика

Динамика трафика молодого сайта

2. Качество сайта и страниц

Смотрим:

1. типы страниц, которые собирают трафик:

2. качество дизайна подачи информации:

  • ищем то, что можно улучшить, например, описание карточки товара;
  • добавить видео в карточку товара;
  • сделать более качественную перелинковку релевантных товаров.

3. техническое состояние сайта:

  • скорость загрузки;
  • коммерческие факторы;
  • наличие тегов;
  • и т.д.

Рекомендуем проверять при помощи sitechecker.pro

3. Динамику ссылочного профиля

3. типы обратных ссылок;

Качество ссылающихся доменов:

15

Типы и динамику новых ссылок:

Анализ ссылочного профиля — одна из важнейших составляющих анализа ТОПа, так как если у вас нет понимания как выиграть конкурентов по качеству ссылочного профиля, то не стоит заходить в нишу.

Регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга — service.referr.ru/register. Мы поможем построить естественный ссылочный профиль и увеличить охват целевой аудитории для вашего бизнеса;)

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

10 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Максим Михайлович

Спасибо. Как всегда интересно и по полочкам. Только вот ahrefs не дешевый стал.

2

Можете попробовать на fiverr.com найти складчину) Или в рунете, думаю, тоже складчина есть где-то)

3

с ахрефсом сложно. Они блочат, если видят подозрительную активность. Это надо всей толпе складчиков в порядке строгой очереди через один прокси... Проще у 10 клиентов взять по 10$ и купить на месяц. Все равно насущной необходимости мониторить там ежедневно нет.

4

Согласен, но если небольшой вебмастер с 1-2 проектами, то ахрефс накладно может быть.

5

Спасибо! Очень толково!

6

Каждый раз с нетерпением жду статей Игоря!

8

Я уже месяц ожидаю модерации своего проекта, а в ответ тишина.
Два вопроса задал в форме, и тоже самое - глухо как в танке.

9

Игорь, с почты alina.referr@gmail.com вам было отправлено первое письмо по проекту 12 сентября, затем еще 2 письма в течении недели. Дозвониться не смогли.

Проект без ТЗ не можем промодерировать.
Посмотрите, пожалуйста, письмо на почте, либо свяжитесь с нами через чат справа здесь на сайте и мы быстро решим все вопросы.
Спасибо.

10

Яндексу ссылки почти не нужны уже