+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяМаркетингКак создавать ситуативный контент

Как создавать ситуативный контент

Сегодня у нас в блоге гостевой пост от Милы Божко и команды PromoRepublic.

Самая успешная реклама строится на принципах актуальности и преподнесения тематик,  которые были затронуты в ролике или тексте.

Креативщики со всего мира соревнуются в быстроте реакции на происходящее вокруг, выставляя бренды на первые полосы в рейтингах популярности в социальных сетях. SMM продвижение быстро переняло этот трюк, сделав его новым трендом.

Picture3

Данный вид рекламы получил название «ситуативная реклама», а такой контент, соответственно, называется ситуативным. Работа с таким контентом требует не только мониторинга социальных сетей, но и определенных способностей.

Будем откровенны, что не у каждого SMM специалиста получается качественно создавать ситуативный контент, ведь именно в такой работе определяющим фактором является скорость реакции на событие и быстрота изготовления контента.

Определения и основные понятия

Ситуативный контент представляет собой информацию рекламного характера, которая создана «здесь и сейчас» в качестве реакции на какое-либо событие. В основе любого ситуативного контента лежит новостной инфоповод, который может принести пользу с коммерческой точки зрения. Наиболее успешно он применяется в сфере СММ.

Благодаря охвату большого количества потенциальных клиентов, раскрутка происходит в несколько раз быстрее. Главная задача состоит в том, чтобы максимально выгодно обыграть ситуацию, ненавязчиво продвинув свою продукцию и/или услугу.

Одним из наиболее ярких примеров ситуативной рекламы можно назвать использование компанией LEGO истории с платьем. Наверное, все видели картинку с платьем, которое одним кажется синим, а другим – золотым.

Picture1

Креативщики LEGO моментально выпустили модельки конструктора в платьях обоих цветов. Этот выпуск не был ориентирован на детскую аудиторию, но компания получила свою минуту славы.

Такой рекламный ход говорит о том, что компания живет вместе со своими пользователями, разбирается в актуальных новинках, максимально близка, лояльна и клиентоориентирована.

Планирование

Проактивный проект, которым и является ситуативный контент, требует определенного времени. Кроме того, он требует постоянного мониторинга, поскольку никто не может спрогнозировать, какое видео станет новой бомбой интернета, какое событие станет наиболее обсуждаемым.

 

Picture2

В идеальных условиях, ситуативный контент должен создаваться сразу несколькими специалистами, среди которых SMM-менеджер, копирайтер, аккаунт-менеджер  и дизайнер. Но на практике многие компании сокращают штат креативного отдела до дизайнера и креативщика, который выполняет роль SMM-менеджера и копирайтера.

Такой подход не позволяет вовремя реагировать на актуальные события, оставляя компанию позади, и снижает эффективность SMM.

Прежде всего, вы должны видеть в вашем штате инициативных специалистов, которые способны оперативно реагировать и мгновенно адаптироваться. Если ваш сотрудник пришел к вам со словами, что сеть взорвало видео с “пандой-флейтисткой”, то вы должны тут же дать толчок к созданию контента, где панда будет играть на флейте напротив вашего главного офиса с логотипом, а не увольнять сотрудника за просмотр YouTube на работе.

Вы также должны иметь команду, которая в состоянии работать без вашего присутствия, как руководителя, но помните, что вы должны быть на связи с командой или иметь человека, который сможет быть на подхвате.

Использование

В умелых руках, продвижение в социальных сетях способно творить чудеса. На сегодняшний день существует масса вариантов донесения информации: Twitter, Instagram, Facebook и так далее. Необходимо достигнуть вирусного эффекта  для продвижения новой идеи в массы, только так о вашем творчестве узнают другие, а потом уже сами захотят поделиться с остальными.

Используйте хэштеги, упоминайте в них наиболее популярные ключевые слова, делайте посты на своих страницах, проще говоря, постарайтесь засветиться везде, где только возможно. Вы можете даже делать рассылку в личных сообщениях социальных сетей и это не будет считаться дурным тоном, ведь вы не просто рассказываете о себе, преподнося нечто интересное.

Отследить успешность проведенной кампании достаточно легко. Если ваш контент засветился в профилях большого количества людей, лидеры мнений отметили его, посты с контентом набирают большое количество лайков и шейров, то можно сказать, что ваша команда постаралась на славу.

В качестве бонусов за проделанную работу, вы получите максимальный охват новой аудитории, которая, вполне вероятно, ранее не слышала о вас. Кроме того, вы увеличите количество подписчиков (не только пассивных, но и активных). Таким образом вы повысите продажи без лишней траты бюджета и сил на рекламу.

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Я правильно понял, что "ситуативный контент в рекламе" - это быстрое реагирование (идея, реализация и запуск, например рекламного слогана или ролика) на происходящие события.

Если "да", то тогда реклама стиральных машин Siemens "Никаких пятен и затемнений" - это если даже и "не унылое г*овно", то точно уж не "ситуативный контент".

Для данного примера взрывающий мозг "ситуативный контент" мог бы быть таким: "Мы отмываем не только винные пятна, но и кровь".

Или я не правильно понял?

2
Артем Колесник

Спасибо за вопрос. Дело в том, что если посмотреть дату на картинке, то видно 20 марта и данный контент является "ситуативным", так как 20 марта было солнечное затмение — https://goo.gl/EQckyv

3

"O, mеin Gott" - как сказали бы 80% членов немецкого профсоюза ветеранов конвейера выпуска первых стиральных машин Siemens у себя на Родине.

Пример удачной продажи воздуха в пакетике с лапшой креативщиками.

"20 марта"! У скольких % целевой аудитории 20 марта ассоциируется с солнечным затмением?

"Затмение"?! "Наши стиральные машины отстирают не только пятна", но и ЗАТМЕНИЯ"!?
"Was ist das ЗАТМЕНИЯ на грязной одежде" - подумает потенциальный покупатель и не поймёт.

Другое дело: "Мы отмываем не только винные пятна, но и кровь".

P.S. Хотя ... после таких рассуждений я всегда спрашиваю себя, "если ты такой умный, то почему ты тр*х*ешься со своими проектами SLANET, а не являешься главным креативщиком Saatchi & Saatchi".

4
Артем Колесник

Возможно эта тема затмения солнца активно обсуждалась в соц. сетях и вообще в интернете. Например лично для меня более нелепа активность вокруг этого "зловещего" платья)

5

Про платье аж вспоминать страшно)))