+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяЛинкбилдингКонтент-маркетинг и линкбилдинг: 16 форматов, которые привлекают ссылки

Контент-маркетинг и линкбилдинг: 16 форматов, которые привлекают ссылки

Мы уже неоднократно писали, что если вы хотите получать по-настоящему крутые ссылки с трастовых площадок, нужно создавать качественный контент. Редактор и  контент-маркетолог SEMANTICA Денис Давыдов с нами согласен. Для referr.ru он подготовил интересный материал о форматах контента, которые получают бесплатные ссылки из хороших источников.

Дальше — от первого лица.


 

Уже давно ссылки перестали быть быстрым и простым способом продвижения. Раньше их покупали и выводили сайты в топ. Сейчас для получения естественной ссылки оптимизаторы тратят куда больше времени и сил.

В этой статье я собрал 16 примеров материалов, которые по прежнему расшариваются и привлекают ссылки из других источников. Мы рассмотрим форматы и попробуем сделать вывод, почему контент, опубликованный несколько лет назад, все еще интересен аудитории.

Для каждого из приведенных примеров, ссылки продолжают появляться на разных авторитетных сайтах.

Расскажите, как достигнуть цели: финансовая статья шестилетней давности, которая собирает ссылки каждую неделю

Опубликовано: 13 января 2012 года

money

Это особенный пример. Статья была написана 6 лет назад, но люди говорят о ней, словно ее опубликовали только вчера.

Mr. Money Mustache — одно из громких имен в сфере управления личными финансами. Его блог, по некоторым данным, находится на 8 месте по популярности. Я не удивлен, учитывая, сколько ссылок каждый день на него появляется.

В тексте — 1100 слов, но он несет мгновенную практическую пользу для читателя. Проанализировав поисковый спрос, мы узнаем, что популярный запрос — это досрочный выход на пенсию. При этом, людей волнует не вопрос открытия собственного дела, а сохранения того, что у них есть сейчас.

В статье автор сосредотачивается как раз на способах досрочного выхода на пенсию и рассказывает о собственном опыте.

Посмотрим на ссылки и текстовые анкоры. Почти все из них говорят о том, что читателя привлекает совет, который мы можем считать вечным.

unstoppable

Определите цель, которую преследует целевая аудитория и:

  • расскажите о способах достижения;
  • поделитесь собственным опытом.

Рейтинг в вашей нише: не просто сайты, на которые идет много трафика

Опубликовано: 27 января 2014

 

finance-blogs

Собственный список самых лучших блогов по теме финансов Modest Money собрал самое большое число обратных ссылок, чем какой либо другой.

Я называю это явление “линкбилдинг по принципу снежного кома”. На такой материал люди ставят ссылки, потому что это простой способ сказать: “Посмотрите, здесь есть топовые блоги по планированию личного бюджета!”

Например, на прошлой неделе Wall Street Survivor Blog дал ссылку на этот рейтинг с текстом: “Изучите как можно больше информации из лучших финансовых блогов”. BlogDash дал аналогичную ссылку: “Лучшие финансовые блоги с советами, как экономить больше”.

Они не говорят: “Привет, нас включили в подборку”, а делятся статьей как дополнительным источником информации по их теме.

Если в вашей нише еще нет подобных рейтингов и исследований — вот вам мотивация, чтобы их провести.

Люди рассказывают о событиях, в которых они участвуют

events

Рассказ популярного человека о мероприятии, в котором он участвует — лучший способ привлечь внимание аудитории к мероприятию и заставить ее поделиться ссылками.

Спикеры конференции Frequent Traveler University с радостью сообщали на своих страничках, что билеты уже в продаже и приглашали посетить их выступления.

involved

Многие посты были написаны исключительно о конференции. Вот примеры заголовков:

  • Flash Sale: Save on Upcoming FT Events.
  • Come See Me at FTU This Summer.
  • FTU Coming to NYC & DC: Get $200 Off Tickets.
  • New FTU Events Announced!
  • Learn Everything About Points and Miles at FTU.

Идея в проведении собственной конференции или выставки, привлечении известных спикеров. Если не готовы к оффлайн-мероприятиям, остаются вебинары и виртуальные видеоконференции, хотя они не так запоминаются.

Цитируемая email-рассылка с бесплатным курсом

finance-course

Это одна из ранних активностей контент-маркетинга, которая до сих пор работает и приносит пользу.

Birds of Fire выпустили свой 18-дневный курс о финансовой независимости. Кстати, FIRE — популярная аббревиатура, которая расшифровывается Financial Independence Retire Early. Блогеры в финансовой сфере — это сплоченное сообщество, участники которого радуются успехам друг друга.

У нас есть: привлекательный лид-магнит, который не просто ведет трафик на сайт, а интересные письма, которые пользователи читают прямо в браузере. Контент, который доступен только в электронных письмах, не только побуждает людей подписаться, но и делиться письмом, как отдельным элементом контента.

Статистика в индустрии, которую цитируют люди

malchimp-numbers

К концу января сервис ведения рассылок MailChimp опубликовал статистику  о том, сколько маркетологи отправили писем через сервис.

Материал был приурочен к акции “Черная пятница”, в которую пользователи сервиса отправили 1.9 миллионов писем! Общая выручка от рассылки составила 6 млрд долларов.

Кто ставит ссылки на такой контент?

UX Collective использовали эту статистику для обоснования, что каждому стартапу необходим свой блог. Также статью использовали Usabilia в дискуссии, о том, как люди провели выходные.

Другие авторы просто включили статью в качестве “Неплохой штуки, чтобы кликнуть и прочитать”.

Если у вас есть уникальные данные, которые вы можете предоставить аудитории, поделиться информацией о развивающемся событии — вы удивитесь, скольким людям это будет интересно.

Знания, особенно если они нестандартные

life-changing

Фонд Collaborative управляет более чем 150 млн долларов. Это альянс 9 частных инвесторов. Один из них — Морган Хаузел — опубликовал аналитическую статью об идеях, которые, по его мнению, изменили его жизнь.

Статья настолько популярно, поскольку в ней автор затронул противоречивые вопросы, на которые, с одного взгляда, можно ответить очевидно и…. неверно.

Вот пример обратных ссылок на эту статью:

links

Обратите внимание: 4 ссылки не совсем соответствуют теме статьи, люди просто дали ссылку на другое мнение, просто почитать на досуге.

Конкурс стоимостью 1 000 ссылок

photo-contest

НКО World Press Photo объявила конкурс на лучшее фото. Смысл в том, что пресс-фотографы загружают свои фотографии. Вначале идет голосование интернет-пользователей, затем на оффлайн-мероприятии жюри выбирают победителя.

Фишка в том, что вы можете даже не устраивать конкурс, а собрать лучшие работы в вашей сфере.

Заголовки “100 лучших книг”, “50 эффективных методов” привлекают внимание и шарятся намного чаще остальных.

Ну а если вы устраиваете конкурс, то еще большее внимание вам гарантировано.

Еще одна шестилетняя статья, которую продолжают цитировать

jeff-bullas-infographic

Если вы маркетолог, то наверняка знакомы с блогом Джеффа Булласа. Шесть лет назад Джефф опубликовал исследование. А на него все еще ссылаются разные блоги, например, в этом году его упоминал SemRush.

Для мене интересен и тот факт, что текст в анкорах полностью совпадает с название:

  • Increase views by 94%
  • relevant images
  • 94% more views
  • use relevant and compelling images
  • relevant images

Забавно, что противоположные сайты — SEMRush и Customer Think — подчеркнули одну и ту же мысль о важности использования иллюстраций. Интересно и то, что статистика, на которую ссылаются люди, создана совершенно другой компанией, а статья Джеффа — всего 655 с их инфографикой посередине.

Люди ссылаются на статью, потому что хотят сделать статью полной, при этом не увеличивая объемов материала. Куда легче поставить ссылку на материал, который уже был опубликован.

Курирование чужих исследований все еще работает

cart-abandonment-reates

Когда я только увидел эту статью, у меня уже возникла мысль: “Наверняка они получили много ссылок. Они обработали статистическую информацию и скомпилировали ее для читателя”.

Из названия вы, наверняка, будете думать, что по ссылке увидите собственное исследование, в чем причины брошенных корзин в интернет-магазинах. Однако на странице значится, что автор собрал чужие исследования. Да, автор включил и собственные комментарии. Но основу материала составили чужие исследования по одной тематике.

В итоге на эту статью ссылались порталы CrazyEgg, BPlans, Foundr and Campaign Monitor и сотни других сайтов. Почему?

Моя теория: в Google запрос о том, как уменьшить количество брошенных корзин — один из самых популярных.

Чтобы создать ценный контент, авторы собрали другие не менее важные исследования вместе, тем самым сделали материал, который обладает виральностью.

Истории невероятно популярны, даже если это не правда

goldfish

В глаза бросается заголовок: у золотой рыбки больше концентрации, чем у людей.

Если бы я не посмотрел один случайный ролик на YouTube, я бы так и подумал. Видео опубликовал руководитель отдела маркетинга LinkedIn, который буквально залез в дебри, чтобы найти первоисточник этой информации. Но его просто не существовало.

А позже BBC подтвердили своим исследованием, что это — фикция.

attention-span-myth

Ложь может путешествовать по всему миру, пока не откроется правда.

Но посмотрите на ссылки, которые успели собрать статья:

time-goldfish

Текст в анкорах говорит нам, что авторы на полном серьезе утверждают: “читатель концентрируется на чем-то хуже, чем золотая рыбка”.

Ностальгия — мощный инструмент для получения отклика

carob

Пока я не увидел эту статью, я не знал вообще, что такое carob — рожковое дерево. Как оказалось, это заменитель какао, который использовали раньше.

Тем не менее, многие фуд-блогеры обсуждали эту статью, делились ею.

Вызывать ностальгические эмоции — особенно хорошая идея для визуального контента.

Повторение истории — для тех, кто страстно любит свою нишу/сферу

hill-rice

Еще одна статья, которую обсуждали фуд-блогеры. Это лонгрид, ссылки на который публиковали и масс-медиа, и простые пользователи. Кто-то отводил целую колонку, чтобы прокомментировать материал.

entire-article

Понятно, что NY Times собирает ссылки на многие свои материалы. Но поскольку у этой статьи есть свои отличительные черты, я все же включил их в этот список.

10Х-контент: реальный пример масштабирования концепции

marketing-stats

10Х-контент — материал, который рассказан в 10 раз лучше.

В качестве примера — подробная статья от HubSpot, в которой описаны все метрики, которыми можно оценить маркетинг компании.

Это своего рода “ферма” генерации ссылок. В феврале и марте эту статью процитировали порталы:

  • KissMetrics;
  • Godaddy;
  • OptinMonster;
  • MerketingProfs;
  • Neil Patel;
  • 60 second Merketer;
  • Ninja Outreach.

Вы можете сказать, что HubSpot — это уже устоявшийся бренд, крупные портал, посвященный маркетингу. Я с уверенностью говорю, что именно этот контент помог им стать таковыми.

Как создавать такие материалы, подробно рассказывал Рэнд Фишкин.

Бесплатный инструмент, поскольку каждый блог пишет статьи “Лучшие инструменты для …”

appВсе любят бесплатные инструменты.

А мы любим, когда люди делятся полезными и бесплатными сервисами, особенно, когда ранее мы о них не знали. Например, сервис проверки текстов Hemingway и через 5 лет после релиза постоянно попадает в разные подборки.

Вот примеры заголовков статей, в которые вошел инструмент:

  • 20 Best Free Email Marketing Tools and Resources (HongKiat).
  • 9 Essential Online Writing Tools to Help Improve Your Content (Search Engine Journal).
  • The 11 Best Free Email Marketing Tools (Sprout Social).
  • 100+ Blogging Tools For 2018, Categorized (Shout Me Loud).

В верной нише слухи настолько же важны, насколько и факты

nikon-rumors

Неудивительно, если вы — первый, кто узнает и расскажет новость, то к вам будет больше внимания. Не всегда вам потребуется фактическое обоснование.

В качестве примера обратимся к слуху, который вращался вокруг новой камеры от Nikon.

peta-pixel-1

Новостные порталы, которые анонсировали устройство, давали ссылку на первоисточник.

Глубокие сравнения: когда мнение важнее информации

nikon-camera-test

Когда человек собирается потратить сотни и тысячи долларов, например, на автомобиль, он не будет просто полагаться на слова производителя. Он даже охотнее будет доверять предвзятым мнениям.

Если мы говорим в принципе о дорогостоящих айфонах девайсах, то лучший вариант — протестировать их в среде, где велик риск выхода из строя. Например, под дождем или на пляже.

Imaging Resource провели сравнение Olympus, Nikon, Canon и Sony при неблагоприятной погоде. Текст состоял, помимо видео и изображений, из нескольких тысяч слов. Он собрал 200 комментариев за месяц, получил отклик в социальных сетях.

Также они собрали много ссылок с других больших сайтов в области фото- и видео-съемок.

Эпилог

В чем причина успеха таких материалов?

Ведь не всегда статья, которая несколько лет после публикации продолжает получать ссылки и цитирования, относится к вечнозеленому контенту. И если это не так, то публикация имеет эффект, если она обращается к эмоциям человека, вызывает у него воспоминания, чувства и мысли.

Вдобавок к этим примерам постов в блогах, которые собирают ссылки, прочитайте статью о форматах вечнозеленого контента, которые не просто собирают ссылки, но и остаются ценными долгое время.


 

Хотите, чтобы на ваш сайт появлялись новые ссылки уже сегодня? Регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга — service.referr.ru/register

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Спасибо вам)!