+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяКрауд-ссылки10 изменений в крауд-маркетинге за 3 года. Тренды

10 изменений в крауд-маркетинге за 3 года. Тренды

Поделиться с друзьями 0 0 1 0

Крауд-маркетинг, как инструмент, сформировался 3 года назад и за это время перетерпел ряд существенных изменений. Проведем ретроспективу и рассмотрим, что работает сегодня.

Вебинар на тему изменений в крауд-маркетинге:

Крауд-маркетинг — процесс взаимодействия с целевой аудиторией на сторонних интернет-ресурсах с целью демонстрации экспертизы, помощи людям, привлечения внимания к своему продукту.

Основные площадки — это посты на форум, комментарии в блогах, ответы на сервисах вопросов/ответов.

Для кого этот инструмент:

  • интернет-маркетологов;
  • seo-специалистов;
  • PR-менеджеров;
  • SERM-специалистов;
  • агентств комплексного маркетинга;
  • владельцев бизнеса.

Для какого бизнеса:

  • интернет-магазины;
  • услуги;
  • онлайн-сервисы;
  • контентные-сервисы;
  • стартапы;
  • агентства.

Перейдем к вопросу, о том какие задачи ставятся сейчас перед крауд-маркетингом и как эти задачи менялись во взглядах клиентов на протяжении этого времени. По итогу придем к тому, как сейчас это работает.

Задачи:

  • получение клиентов;
  • получение трафика;
  • повышение видимости сайта в поисковых системах;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • улучшение репутации.

Так как крауд-маркетинг — это тоже ссылки, поэтому к ним есть определенные требования:

Ожидания 3 года назад Сегодняшняя реальность
ссылки с площадками с ТИЦ>50 активные площадки
ссылки с незаспамленных площадок ссылки всех типов
ссылки с анкорами “купить ноутбук” неактивные ссылки
ссылки с utm-метками безанкорные
dofollow ссылки

Ожидания перестали измеряться в seo-метриках, больше используются маркетинговые, ориентированные на охват аудитории.

Измерение результата рекламной кампании:

Ожидания 3 года назад Сегодняшняя реальность
быстрый рост поискового трафика
рост позиций
прирост ссылочной массы прирост ссылок + разбавка существующего ссылочного профиля
большой приток реферрального графика +
аккаунты с сотнями сообщений качественные тексты

Изменения произошли в сторону более умеренных и точечных результатов.

Если вы занимаетесь крауд-маркетингом самостоятельно, то вам будут интересны изменения по процессу:

Ожидания 3 года назад Сегодняшняя реальность
поиск dofollow площадок поиск активных обсуждений
фильтрация по техническим параметрам площадки всех типов
размещение ссылок релевантные обсуждению посты

Смещение в сторону привлечения аудитории.

Изменения рынка. Клиенты

С появлением нового инструмента, клиенты начали его использовать, но проходили определенные фазы:

  • непонимание;
  • тестирование;
  • негатив;
  • поиск других решений;
  • возвращение.

Большинство клиентов на сегодняшний день имеют знание о крауд-маркетинге, имеют конкретные представления об ожидаемом результате, по этому количество успешных рекламных кампаний сильно выросло, так как ожидания стали более реалистичными.

Изменения рынка. Коллеги

referr.ru — первая система крауд-маркетинга на рынке СНГ, но вскоре начали появляться новые компании, которые часто проходили следующие этапы:

  • появление;
  • клонирование модели;
  • демпинг → появление вспомогательных инструментов на рынке;
  • поиск модели работы;
  • закрытие/работа.

Однако появились и качественные коллеги по рынку, такие как linkbuilder.su.

О зрелости рынка крауд-маркетинга также говорит появление вспомогательных инструментов для его контроля:

Работающие варианты крауд-маркетинга

Есть 3 метода реализации скрытой рекламной кампании и у каждого из этих методов есть свои преимущества и недостатки:

  • сервисы;
  • фриланс биржи;
  • инхаус специалисты.

Не будем расписывать детально плюсы и минусы, так как это удлинит данный пост в два раза:) Лучше посмотрите видео в начале статьи.

Остановимся несколько подробней на практической части, как вручную можно уже сегодня попробовать крауд-маркетинг на практике.

Поиск и подбор площадок

Сначала нужно найти релевантное обсуждение. Это можно сделать с помощью поисковых команд:

Находим целевые обсуждения с помощью inurl:forum:

inurl:forum

Далее мы можем отсортировать по времени и перейти на площадку, чтобы оставить комментарии.

Поисковой оператор site: помогает нам увидеть все обсуждения которые содержат нужную ключевую фразу в рамках одного ресурса:

оnline dating site

Это очень удобно, когда вы знаете уже хорошую площадку и хотите на ней найти релевантные ветки для того, чтобы вступить в диалог.

Поисковой оператор related позволяет найти подобные площадки:

related

Очень удобно, когда вы хотите расширить свое присутствие в разных сообществах.

Автоматизация крауд-маркетинга

В крауд-маркетинге есть возможность частично автоматизировать поиск новых упоминаний нужного бренда или ключевого слова, это ежедневно будет вам давать новые точки общения с аудиторией.

Инструменты отслеживания:

Пример работы Яндекс блогов. Они позволяют мониторить по определенным ключам в реальном времени:

blog

Но стоит отметить, что качество отслеживания хуже, чем в платных инструментах.

Создание аккаунта

После того, как вы нашли обсуждение, необходимо перейти к созданию аккаунта. Есть 2 варианта:

  • от лица компании;
  • от лица стороннего человека.

От лица компании предполагается более формальное общения, чем от лица стороннего человека.

Краткий чек-лист по созданию аккаунта:

  • разные имена — аккаунты должны быть с разными именами, если работаете не от лица компании;
  • разные фото — не картинка, а фото реального привлекательного человека, тогда общаться проще, отдача будет лучше;
  • расширенная информация — необходимо указать информацию, которая важна для данного форума, к примеру, если это автомобильное сообщество, то нужно указать марку машины, год выпуска, пробег и т.д.;
  • развитие аккаунта — не нужно писать посты только со ссылками, необходимо вести нейтральное общение, чтоб не вызывать подозрение у модераторов сайта и самое главное быть полезным сообществу;
  • избегать клоноводства — нельзя создавать на одном форуме с одного адреса много профилей, за это можно получить бан.

Пример полезного комментария:

comme

Рассмотрим на примере автомобильного форума, как указывать специфические метрики для сообщества:

avto

Как происходит общение

Стиль общения, объем сообщения, подача, использование графических элементов — важные составляющие процесса взаимодействия с аудиторией.

Что для этого необходимо:

  • ассимилироваться к стилю общения — поддерживать стиль общения сайта, важно понимать как общаться на той или иной площадке;
  • дать дельную рекомендацию — важно давать экспертный ответ, а не просто ссылку;
  • усильте ваш ответ за счет ссылок на другие источники информации: википедию, форбс и т.д.

Рассмотрим пример плохого комментария с ответной реакцией:

bad comme

Пример того, как ярко можно реагировать на обращение:

reaction

Для такой реакции надо иметь сильную позицию, просто представитель компании не может так ответить.

Что думают представители ПС о крауд-маркетинге?

Андрей Липатцев- представитель Google, он один из немногих представителей, кто регулярно общается с аудиторией. О крауд-маркетинге говорит, что он работает — 

Крауд-маркетинг — это естественное желание человека прийти в тематическое сообщество и поделиться своим продуктом.

Инфоповоды

Инфоповоды позволяют делать крауд-маркетинг более высокого уровня и привлекать больше заинтересованной аудитории.

Исновные типы инфоповодов:

  • акции;
  • обзоры и видеообзоры;
  • кейсы;
  • отзывы;
  • инфографики;
  • промо-ролики;
  • доклады;
  • презентации.

Примеры результативных инфоповодов — http://ain.ua/2015/10/14/609586

В завершение этого разбора — подборка кейсов.

Кейс 1. Сколько трафика можно получить с одной ссылки?

Одна уместно поставленная ссылка, привлекла тысячи трафику на ситуативный контент:

summary

Срез:

metrics

Видим, что аудитория вовлеченная, с хорошими поведенческими.

Кейс 2. Продажа ПО в нише

Это открытый кейс, его можно почитать более детально.

  • Проект https://seo-topshop.ru/ — продажа seo программ, seo сервисов и т.д.
  • Автор — Анна Ященко, специалист в области SEO с 15ти летним стажем
  • Стоимость программы около 14 тысяч рублей
  • Результат — рост продаж
  • Рост позиций
  • https://www.slideshare.net/irudnyk/seo-53763439

Рост позиций:

analytics

Кейс 3. +13,3% поискового трафика

Рост поискового трафика

Рост поискового трафика

Детали https://roman.ua/internet-marketing/kejs-prodvizhenie-s-pomoshhyu-referr-ru/

Кейс 4. Рост нишевого интернет-магазина в 6 раз

Рост ИМ в 6 раз

Рост ИМ в 6 раз

Детально — https://devaka.ru/articles/crowd-case


 

Пробовали ли вы крауд-маркетинг для своих проектов? Какой результат?

Поделиться с друзьями 0 0 1 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Тиньков жжет))) Не даром лучший онлайн банк