+74992816129, +380631018170
ГлавнаяМаркетингКрауд-маркетинг по следам конкурентов. Пошагово

Крауд-маркетинг по следам конкурентов. Пошагово

Поделиться с друзьями 0 0 0 0

Крауд-маркетинг,  как инструмент, плотно вошел в обиход многих seo-компаний, digital и SERM-агентств. Об этом свидетельствует статистика по данным компании тринет:

crowd-marketing

также было проведено исследование топов — https://devaka.ru/articles/crowd-research

Давайте поговорим о том, как работает крауд-маркетинг по следам конкурентов.

Вебинар не тему крауд-маркетинг по следам конкурентов:

3 метода для работы по следам конкурентов

Рассмотрим три стратегии, которые можно применить:

  1. по обратным ссылкам конкурентов;
  2. анализ топа по ключевым запросам;
  3. мониторинг брендов конкурентов — и следования по их следам real time.

Разберем более подробно.

1. По обратным ссылкам конкурентов

Анализ обратных ссылок (ahrefs, majestic, serpstat):

  • выгрузка беков;
  • объединение в единую таблицу;
  • отбор трафиковых площадок, либо тех, которые вас могут заинтересовать по другому параметру (DA, TF).

Разберем процесс при помощи ahrefs:

1

Вбиваем нужный домен, затем нажимаем кнопку All links. Как на примере выше, выбираем Platforms, при клике видим распределения Message Boards и Comment Systems — это те площадки, которые имеют системы комментирования либо являются форумами. Такие площадки интересны в первую очередь, на них можно оставить ссылки на себя с комментариев и т.д.

При реализации такой стратегии, следует понимать, что часть ссылок может быть получена со старых веток, от этого результата положительного не будет, а учитывая то, что ваши конкуренты есть уже на старых площадках, то вам это пойдет только во вред.

Рекомендуем! Для положительного эффекта лучше отбирать живые, релевантные площадки, ветки на которых ведется общение.

Аналогично можно сделать на majestic:

majestic

Рекомендуем ahrefs, поскольку majestic не дает распределение по форумам, по полям комментирования и по блогам — это значительный минус.

Представим, что у вас локальный интернет магазин, который конкурирует с крупным игроком, таким как Wikimart, он продает большое количество товаров, а вы специализируетесь на одной только группе товаров. Как понять, какие ссылки идут на целевую категорию?

Выгрузка ахрефсом:

111

Выгрузка маджестиком:

majestic

 

Сводим выгрузки в одну таблицу и удаляем дубликаты:

4

Как результат — максимально полная выборка.

На следующем этапе анализируем и выделяем форумы и комментарии.

Используем поиск для нахождения футпринтов:

  • CTRL+F;
  • forum, thread, comment, topic;
  • выделяем цветом;
  • сортируем по цвету;
  • получаем выборку.

5

Специалисту по крауд-маркетингу выдается выборка + ТЗ по работе с указанием критериев живости, трафиковости, релевантности на уровне площадки и обсуждения.

Результат: ссылки со страниц, которые ссылаются на конкурентов.

Ожидаемый результат: рост видимости в поисковых системах.

2. Анализ топов по ключевым запросам:

  • выбираем интересующий нас запрос;
  • делаем выгрузку топа;
  • составляем таблицу со страницами, где можно оставить  UGC контент;
  • ставим линк/упоминание.

К примеру, вы продаете ноутбуки, вбиваем нужны запрос в семраш и выбираем нужный целевой регион:

6

 

Получаем выгрузку ТОПа:

7

Экспортируем и открываем в excel, либо Google Docs.

Выделяем страницы, на которых есть возможность оставить комментарий.

Итоговое ТЗ крауд-маркетологу выглядит так:

8

Где первая строка — это ссылка, которую вы хотите продвинуть, вторая — это основной запрос, который анализировали. Все остальные — целевые страницы доноров.

В итоге должен быть полезный комментарий:

9

Такой комментарий получить сложно, но реально, если написать хороший развернутый, дельный совет и помочь человеку.

Результат: ссылки со страниц, которые поисковые системы считают релевантными целевому запросу.

Ожидаемый результат: рост позиций в поисковых системах.

3. По следам брендов конкурентов:

  • мониторим бренды/ключевые фразы;
  • отделяем форумные, блоговые, новостные площадки;
  • пишем сообщения.

В первую очередь необходимо мониторить бренды, это можно делать при помощи сервисов: youscan.io, mention.com и подобные. Выделяем форумные, блоговые, навесные площадки на которых можно оставить сообщение.

Второй вариант, отслеживаем упоминания нужных запросов. Рассмотрим на примере:

10

Используется система mention.com, мониторим запрос «web hosting».

Отслеживаем площадки, где люди общаются на данную тему. 27го числа была размещена статья, под которой можно оставить комментарий со ссылкой или упоминанием. Таким образом вокруг себя мы формируем информационное поле.

Работа на негативном фоне конкурентов:

11

Задаем запрос «wikimart не доставил”. В yandex выбираем регион и дату, отбираем подходящие темы, оставляем комментарий.

В комментарии можно от лица вашей компании предложить более быструю доставку, либо скидку тем, кто не смог получить услугу от викимарт.

Результат: повышение узнаваемости, постоянная положительная динамика ссылочного профиля.

Ожидаемый результат: рост узнаваемости, рост видимости в поисковых системах.

Вы уже пробовали работать по таким стратегиям?

Поделиться с друзьями 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.