+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяЛинкбилдингПостроение воронок ссылочного веса для усиления линкбилдинга

Построение воронок ссылочного веса для усиления линкбилдинга

Продолжаем руководство от Нейл Пателя и Брайана Дина по линкбилдингу. Предпоследняя глава нашего руководства.

[PR от гугл уже не актуален, но описываемые техники все также работают, если использовать Ahrefs Rank или Domain Rank в качестве основной метрики].

Воронка PR

Конечно, PageRank сейчас не так важен, как был когда-то. Но PR страницы все еще является неотъемлемой частью алгоритма Google (и, возможно, всегда ею и останется). Это означает, что обратные ссылки, которые расположены на страницах с низким показателем PR, не увеличивают авторитетность вашего сайта. К счастью, можно сделать обратные ссылки на страницах с низким показателем PR более авторитетными при помощи ранжирования.

Как на самом деле работают PR страницы

Ссылочный вес растекается по интернету, как вода. И каждая ссылка «утекает» некоторым числовым значением PR на ту страницу, с которой она связана.

1

Чем выше PR страницы, тем больше перепадает вашему сайту посредством обратных ссылок. И чем больше PR у сайта — тем более авторитетным он кажется Google.

PR = «Авторитет»

2

Готовимся к созданию воронки PR

Воронки PR — это прекрасный способ придать ссылкам с профилей и портфолио — больше веса!

Большинство ссылок находятся на страницах с PR 0 и PR n/a (нет данных). На самом деле некоторые из них так далеко запрятаны, что они даже не индексируются поисковыми системами. Их называют «страницами-сиротами», поскольку они не обладают ни внешними, ни внутренними ссылками, указывающими на них. В целом, ссылки со страниц с низким PR не имеют большого «веса», так как они не придают авторитета вашему сайту.

Но можно увеличить их важность путем создания воронки PR, направленной на вашу страницу, на которой размещена ваша ссылка. Завершается этот процесс созданием ссылки на домене, которая будет перенаправлять на ваш сайт.

Шаг 1. Найдите тег NOFOLLOW при помощи панели SEO-инструментов

Как правило, PR не передается при использовании ссылок с тегом nofollow. По этому важно иметь возможность быстро проверить наличие атрибута  nofollow.

К счастью, это легко сделать при помощи панели SEO от SEObook (загрузить можно по ссылке http://tools.seobook.com/seotoolbar/).

Просто прокрутите до тех ссылок, которые вы хотите проверить:

3

Щелкните по значку с красной стрелкой:

4

Ссылки с тегом nofollow будут выделены красным цветом:

5

6

Дополнительно: загрузите MOZBAR

MozBar – это панель инструментов, совместимая с Chrome и Firefox и отображающая авторитетность страниц по Moz. Авторитетность страниц – еще один параметр, который помогает определить потенциальную мощь ранжирования ссылающейся страницы.

Перейдите по ссылке https://moz.com/tools/seo-toolbar. Загрузите и установите панель.

7

Если у вас бесплатный аккаунт Moz (или нет аккаунта вообще), тогда вы сможете увидеть только авторитетность домена, авторитетность страницы и общее количество ссылок, указывающих на страницу.

8

С профессиональным аккаунтом вы сможете увидеть, сколько корневых доменов ссылается на страницу и домен.

9

Шаг 2. Найдите сайты с высоким рейтингом

Вашим первым шагом должен быть поиск сайтов с наиболее высоким потенциалом создания воронки. Таким образом вы будете проводить время на сайтах, от которых вы потом получите наибольшую отдачу.

В целом, сайты с высоким авторитетом домена (DA) имеют больше авторитета для образования воронки.

Вставьте URL-адрес вашей домашней страницы в OpenSiteExplorer:

10

Выберите “followed +301” из выпадающего меню:

11

Отсортируйте обратные ссылки по авторитету домена:

12

Загрузите этот список в формате CSV.

13

В этом списке будут показаны все URL-адреса со ссылками, указывающими на ваш сайт. Сайты с самой высокой авторитетностью домена (DA) будут на самом верху.

14

С этим списком можно работать напрямую. Но также можно найти информацию о PageRank прямо в Google.

Чтобы увидеть эту информацию, щелкните на вкладку «linking domains» («ссылающиеся домены»):

15

Экспортируйте список в формате .csv:

16

И вы получите список доменов (не конкретных веб-страниц), ссылающихся на вас:

17

Вы всегда можете добавить в эту таблицу ссылки, которые создаете.

Шаг 3. Воронка посредством «лайков»

Теперь самое время начать направлять авторитет на ваш сайт. Один из самых простых способов сделать это — при помощи «лайков». Вы буквально можете оставить сотни «лайков» на страницах с высоким PR за считанные минуты, что прибавит значительный ссылочный вес вашей странице. Давайте рассмотрим, как это работает, на примере популярной социальной сети с возможностью фотохостинга Pinterest.

Сначала, обратите внимание на ваш аккаунт:

21

И URL-адрес вашей ссылки:

22

Найдите любопытный контент на сайте и поставьте «лайк»:

23

Посмотрите, добавилась ли после этого ссылка на вашу страницу. На сайтах внизу страницы обычно есть список людей, которые оценили контент. В случае с Pinterest на сайте публикуются гиперссылки с изображениями профилей.

24

Затем посмотрите, можно ли перейти по ссылке:

25

Ссылки не выделились красным. Отлично!

Когда вы ставите «лайки» какому-либо контенту, часть PR понравившейся вам страницы передается вашему профилю и вашему сайту.

Шаг 4. Воронка при помощи комментариев

Большинство сайтов оставляет метку «rel=nofollow» к ссылкам на комментарии к блогам, и они указывают на все что угодно, только не на их домен. Однако обычно они позволяют пользователям создать отслеживаемые ссылки обратно на их страницы.

Теперь давайте попробуем использовать 8Tracks.com.

Для начала обратите внимание на URL-адрес вашего профиля:

26

Теперь найдите страницу, на которой разрешается оставлять комментарии, и оставьте свой комментарий. Убедитесь в том, чтобы комментарий был по делу и не являлся спамом.

27

Проверьте, является ли имя комментатора (т.е. имя пользователя) отслеживаемой ссылкой с URL-адресом вашей страницы:

28

Хорошо. А теперь сделайте так еще несколько раз для увеличения PR вашей страницы!

Шаг 5. Ранжирование при помощи подписок

Подписка на других людей – это еще один способ создать внушительное количество ссылок, связанных с вашим профилем. Давайте воспользуемся сайтом-портфолио Behance.net, чтобы построить обратные ссылки.

Найдите страницу вашего профиля:

29

Щелкните на вкладку «Подписаться на»:

30

Вы увидите список других участников:

31

Подпишитесь на как можно большее количество участников.

32

Каждый раз, когда вы подписываетесь на кого-то, вы создаете внешнюю ссылку, которая ссылается на ваш профиль со страницы их профиля.

33

Шаг 6. Создание воронки PR при помощи загрузки контента

Некоторые сайты — особенно сайты для обмена аудио-контентом и сайты-портфолио художников — призывают своих пользователей загружать на их сайты оригинальный контент. И за это вы получите ссылки, указывающие на вашу страницу.

Мы собираемся рассмотреть, как это работает, на примере сайта для обмена документами Sribd.com.

Хотя ссылки между документами, загруженными на сайт, имеют атрибут nofollow:

34

Ссылки на страницу автора – отслеживаемые (follow):

35

Для того чтобы создать ссылки на этом сайте, вам нужно загрузить на сайт документы в форматах .pdf, .txt или документе Word.

Самый простой способ загрузить контент на Sribd и другие подобные файлообменники – это загрузить посты для блога, которые вы уже опубликовали на своем сайте.

Для начала скопируйте контент уже опубликованного поста:

36

И вставьте его в текстовый документ Microsoft Word (также можно воспользоваться Google документами и экспортировать его как файл с расширением .docx).

37

Затем сохраните файл к себе на компьютер.

38

Перейдите обратно в Scribd. Щелкните на кнопку «Upload» в верхнем правом углу страницы:

39

Затем выберите файлы для публикации, нажав на кнопку «Select Files to Publish».

40

Загрузите ваш документ на сайт:

41

Заполните подробную информацию о своем документе:

42

Выберите «Сохранить и продолжить» («Save and Continue»):

43

Теперь ваш документ связан обратной ссылкой с вашим профилем:

44

Чем больше контента вы загружаете на сайт, тем больше обратных ссылок на вашу страницу будет создано. А если вы загружаете ну просто невероятный материал, ваш контент может быть высоко оценен на страницах с высоким PR.

45

Шаг 7. Создание воронки PR при помощи участия

Несколько лет назад мечтой тех, кто хотел проранжировать ссылки, был сайт Squidoo. При помощи главной страницы с PR7 и тоннами внутренних ссылок было возможно раскрутить профиль на Squidoo до PR3 или даже PR4 при помощи нескольких комментариев с высоким PR. К сожалению, Squidoo закрыл все комментарии (даже те, которые ведут на внутренние страницы) в nofollow.

46

Но это не означает, что вы не можете извлечь выгоду из этого сайта с огромным PR.

На изображении ниже можно увидеть, что некоторые «линзы» (тематические страницы, посвященные какому-либо вопросу) содержат вопрос, а другие присоединяются к дискуссии, чтобы высказать своё мнение. Когда вы включаетесь в дискуссию, то получаете замечательную отслеживаемую обратную ссылку. (В качестве приятного бонуса, если вы на самом деле хотите ранжировать свою «линзу» в Google, PR, поступивший на страницу вашего профиля, перейдет и на ваши «линзы»).

47

Ключ ко всему – найти другие способы получить ссылку на страницах с высоким PR. А именно — принимая участие в опросах. Сложность заключается в том, чтобы найти «линзы» с опросами и пользователей, загружающих контент. Однако поскольку такие особенности становятся более популярными, их можно найти на самых раскрученных «линзах». Как только вы нашли такую страницу, просто проголосуйте или оставьте ваш комментарий.

Например, я нашел такую «линзу» о полировке для автомобилей:

48

Как только вы опубликуете свой ответ, вы получите хорошую отслеживаемую ссылку на ваш профиль.

49

Убедитесь в том, что ваш комментарий соответствует теме «линзы», чтобы вашу ссылку опубликовали и закрепили (если «линза» сильно модерируется).

Существует еще несколько сайтов с похожей системой, как у Squidoo, и их также можно использовать для ранжирования. Например, HubPages. Это хороший вариант, если вы не можете проранжировать страницы при помощи других методов, упомянутых в этой главе.

Шаг 8. Используйте OSE для поиска страниц с высоким авторитетом

Теперь, когда вы уже поняли, как работает воронка PR, самое время перейти к тому, чтобы воспользоваться этими знаниями по максимуму. Вы можете увеличить продуктивность, создав воронку PR с наиболее авторитетных страниц домена.

Сначала загрузите адрес вашего сайта в OpenSiteExplorer:

50

Выберите вкладку Топ-страницы:

51

Так вы увидите наиболее авторитетные страницы.

52

Просмотрите, какие из них вы можете использовать для направления PR. Вот эти 2 выглядят неплохо:

53

Теперь, когда вы ставите «лайки», комментируете или размещаете у себя на странице контент с этих страниц, вы получите гораздо больше PR, чем если бы вы делали это со случайными страницами.

 

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Никого не смутило что PR уже даже проверить нельзя?

2

Все верно, по этому в начале статьи есть приписка:
[PR от гугл уже не актуален, но описываемые техники все также работают, если использовать Ahrefs Rank или Domain Rank в качестве основной метрики].

От того, что гугл перестал отображать ПР, это не значит, что он перестал его учитывать. Просто вместо ПР, нужно обратить внимание на другие метрики.

3
Кирилл

Эти примеры слабо помогают для продвижения в рунете.

decom_I_5798cf8095e03.jpgdecom_I_5798cf8095e03.jpg
4

Кирилл, принцип работы над ссылочным профилем - точно такой же.
Кроме того, мы ориентируемся не только на рунет, но и смещаем акцент на западный и европейский рынок, по этому в нашем блоге часть рынков направлены на работу с этими рынками.