+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяГостевые постыВсё, что вы хотели знать про автоматизацию маркетинга: для кого, зачем, как

Всё, что вы хотели знать про автоматизацию маркетинга: для кого, зачем, как

Про автоматизацию маркетинга сегодня не говорит только ленивый. Маркетологи Carrot quest подготовили статью и рассказали об основных принципах автоматизации, показали области применения, кейсы и сервисы.

Зачем нужна автоматизация

Чем ближе вы знакомы со своим клиентом и чем лучше угадываете его желания, тем больше ваши шансы сделать продажу. Как только трафик на вашем сайте становится больше, чем пара десятков человек, вы уже не можете отслеживать каждого клиента вручную. Вы не знаете, когда и почему посетители бросают ваш сайт и что с этим делать.

Не можете вручную отправлять приветственные письма каждому, кто зарегистрировался или делать персональные предложения на основе их интересов. А с автоматизацией всё это возможно. Собирайте информацию, изучайте клиентов и делайте персональные предложения — вот для чего нужна автоматизация маркетинга.

Вот лишь основные преимущества:

  • Увеличить конверсию. Вы не можете угнаться за каждым клиентом, а автосообщения могут;
  • Снять нагрузку с поддержки. Часть проблем можно решать еще до их возникновения, а с другой частью разберётся ваша команда поддержки, если у них будет удобный и функциональный инструмент;
  • Решить проблемы клиентов. Вы можете доносить до клиентов любую информацию: закончился период подписки сервиса, заказ оформлен и передан в службу доставки, вы устраиваете распродажу;
  • Сделать маркетинг более персонализированным. Так как сообщения уходят автоматически, пользователь получит их тогда, когда необходимо, а в сообщения можно подставлять персонализированную информацию, которая будет интересна именно ему.

image10

Базовые принципы автоматизации

Чтобы сервисы по автоматизации понимали, когда необходимо вступить в диалог с пользователем, кто это должен быть и какой контент отправлять,

В автоматизации обычно выделяют три сущности, без которых ничего не получится: триггер, таймаут и сегмент.

  • Триггер — это действие пользователя, запускающее автосообщение. Например, показывать всплывающее окошко при попытке ухода с сайта или отправлять емейл, если пользователь не заходил на сайт больше 5 дней.

image8

  • Таймаут определяет, через какое время после свершения триггера уйдёт ваше сообщение. Это может быть моментально (если не отправить сообщение, как только клиент собрался уходить с сайта, мы его потеряем), так и через неделю или даже месяц (например, ежемесячное напоминание об оплате сервиса).

image4

  • Сегмент — группа пользователей, которым вы отправите сообщение. Например, “заходил на сайт больше 5 раз”, или “подписался на рассылку” или “общались в чате”. Чем уже будет сегментация, тем точнее вы попадёте в аудиторию, но тем меньше будет ваша аудитория. Необходим баланс.

image2

Сценарии автоматизации на все случаи

Сценариев (комбинаций триггер+таймаут+сегмент) может быть очень много. Мы приведём пару примеров для разных целей, которые можно запустить через разные каналы. Эти сообщения универсальны: они подходят любому бизнесу в сети.

Помощь в чате при оформлении заказа

Бывает, что у покупателя возникают вопросы и сомнения на самых последних шагах оформления заказа. Если упустить этот момент, он может так и уйти в раздумьях, а потом найти вариант лучше, понятнее или просто передумать покупать. Поймайте его в этот момент и предложите помощь в чате. Например, если он неактивен на странице оформления заказа больше одной минуты. Если клиент включится в диалог, ваша служба поддержки уже доведёт его до покупки.

image1

Приветственный поп-ап с бонусом

Чтобы собрать контакты посетителей сайта и дальше работать с ними, можно предложить бонус уже при первом посещении. Клиент оставляет емейл, на который вы отправляете промо-код или полезные материалы. А затем на этот емейл можно отправлять информационные рассылки или спецпредложения.

image11

Информация о заказе с Web Push

Web Push — это новый инструмент для маркетологов. Многие сайты просят у вас разрешения показывать оповещения, но как часто вы подписываетесь? Скорее всего, очень редко. Потому что непонятна ценность: “подписаться, чтобы вы спамили и отвлекали меня? Нет, спасибо”.

image5

На самом деле, Web Push могут нести большую ценность и у них может быть хорошая конверсия. Например, с их помощью можно удобно информировать о статусе заказа. Чтобы предложить такую услугу пользователю, после оформления заказа покажите поп-ап: “мы оповестим вас о статусе заказа с помощью Web Push. Хотите подписаться?”. Если клиент нажимает на кнопку, вы триггерно показываете ему стандартное сообщение как на картинке выше. Да, это дополнительное действие для клиента, но так он точно знает, на что подписывается, Web Push несут для него ценность и повышают не только конверсию, но и лояльность.

Серия писем о брошенной корзине

Это классика автоматизации маркетинга. Часто случается так, что клиент положил товары в корзину, но потом отвлёкся или передумал — эти товары ему явно интересны, но что-то пошло не так. Как всегда, ваша очередь прийти к нему на помощь. Через час после добавления товаров в корзину (конечно, если не был совершён заказ за это время) отправьте ему письмо с выбранными им товарами. Вы можете сделать серию таких писем, отправляя их, например, через час, день и два дня, добавляя в каждое полезную информацию, которая должна его убедить купить у вас.

В последнее письмо можно даже вставить промо-код со скидкой — это ваш контрольный в голову. Если даже после этого клиент не купит, видимо, не судьба в этот раз. Вообще серия таких писем стабильно приносит доход и возвращает покупателей всем интернет-магазинам, с которыми мы работаем.

image6

У нас есть целая книга по автоматизации маркетинга в интернет-магазине (и уже готовится  для SaaS). Мы раздаём её бесплатно, так что, если вы хотите узнать еще больше сценариев и глубже разобраться в теме, то мы будем очень рады поделиться этими знаниями. Скачивайте наше руководство по коммуникациям и автоматизации воронки пользователей.

image9

Кейсы

Автоматизация подходит для совершенно разных сайтов. Ниже мы подготовили примеры из разных областей:

Больше кейсов можно посмотреть на сайте Carrot quest.

Сервисы

Мы убедились, что автоматизация — это будущее (или уже настоящее). Как же творить всю эту магию своими руками? Для этого есть специальные сервисы. Большинство из них даёт возможность настраивать сценарии без привлечения программиста (хотя хороший дизайнер и программист, бесспорно, усилят вашу автоматизацию). Давайте посмотрим, что это за сервисы.

Carrot quest

Основные возможности Carrot quest можно разделить на три группы:

  • сбор информации о посетителях сайта;
  • настройка автосообщений на основе этой информации;
  • сбор сообщений пользователей из разных каналов.

В результате этого всего повышается конверсия каждого шага воронки и увеличивается доходность сайта.

image7

Пользу от сервиса найдут для себя как начинающие маркетологи, так и продвинутые. Для начинающих есть Мастер сбора данных [о посетителях сайта], который не требует навыков программирования, простая сегментация и отправка сообщений любого вида. Маркетологов, которые знают чего хотят, порадуют А/Б-тесты, очень гибкая сегментация, возможность кастомизации почти всего с помощью JS и возможность создания воронок сайта. Также в сервисе множество интеграций, которые значительно расширяют ваши возможности.

HubSpot

Сильная сторона HubSpot — Inbound Marketing. Собственно, это они придумали термин и активно его продвигают. Hubspot состоит из разных частей: CRM, онлайн-консультант, автоматизация маркетинга. Своих пользователей HubSpot привлекает бесплатной CRM, а затем предлагает дополнительные продукты, которые вам интересны. В этой CRM может храниться до одного миллиона контактов без ограничения по времени — за бесплатно это просто подарок.

image12

В HubSpot есть всё необходимое для среднего бизнеса. Многие функции Hubspot адаптированы так, чтобы вам не потребовался программист. С помощью drag-and-drop можно создавать формы сбора данных, лендингов и писем. Благодаря этому вы можете не только легко создавать сообщения, но и проверять их с помощью А/Б-тестов. SEO-инструмент будет интересен тем, кто создаёт контент — он помогает писать статьи, которые с большей вероятностью попадут в топ выдачи.

Klaviyo

Klaviyo — это узкоспециализированный сервис, направленный на автоматизацию в eCommerce. Через него вы можете сегментировать аудиторию и делать рассылки по email и в Facebook. Естественно, вы можете смотреть статистику по рассылкам и отчёты о продажах.

image3

Более сложные события, однако, придётся настраивать через API. Избежать этого поможет интеграция с CMS системами вроде Shopify (если, конечно, ваш магазин построен на одной из таких CMS).

За счёт своей узкой специализации, сервис предоставляет более узкие возможности сегментации и персонализации.

Конечно, есть и другие сервисы, заслуживающие внимания. Каждый из них помогает вам творить магию на своём сайте. Возможно, чтобы определиться, вам придётся попробовать разные. Удачи в экспериментах!

Высоких конверсий!


Хотите получать ссылки уже сегодня? Регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга — http://service.referr.ru/register/

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Про "правильного человека" пикча зачетная.