+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяПро ссылкиNofollow-ссылки. Нужно ли их использовать в SEO?

Nofollow-ссылки. Нужно ли их использовать в SEO?

Споры о том, нужны ли nofollow ссылки для SEO — бесконечны. Главный тезис спора

Если nofollow ссылки не передают ссылочный вес, а значит не влияют на продвижение сайта, зачем их добывать?

Если вы согласны с этим мнением, то сегодня ваш мир изменится 😉

Но обо всем по порядку …

Что такое nofollow-ссылки?

Техническое определение:

Nofollow — это значение атрибута rel для HTML-тега «a» (rel="nofollow").

Пример:

<a href="http://site.com/" rel="nofollow">текст ссылки</a>

Зачем

С какой целью вообще используется атрибут nofollow? Зачем им присваивать этот тег?

Причины:

  1. не передавать вес всем внешним сайтам, а сохранить его;
  2. закрывать в nofollow ссылки на сайты, в качестве которых вы не уверены;
  3. закрывать внутренние страницы или разделы сайта, чтобы перераспределить веса;
  4. указать поисковому роботу неприоритетные страницы, например, «Вход», «Регистрации» и т.д.
  5. применение nofollow на уровне страницы используя конструкцию <meta name="robots" content="nofollow" /> позволяет закрыть от индексации поисковыми роботами нежелательных, либо низкокачественных страниц;
  6. строить более естественный ссылочный профиль. Обычные пользователи, когда ставят ссылки не думают как они реализованы редирект, nofollow, если в вашем ссылочном профиле будут преобладать dofollow ссылки это будет весьма странно.

Есть и другие варианты применения nofollow, это самые распространенные.

Как понять, что ссылка nofollow?

Выбирая площадки для получения ссылок, нужно уметь определять dofollow, nofollow, redirect ссылки.

Самый простой способ это найти внешнюю ссылку и посмотреть ее в коде.

Открываем контекстное меню:

Жмем Inspect и смотрим, что в коде:

Видим тег rel="nofollow noopener", по факту это тоже самое что и тег nofollow, именно nofollow noopener начал использоваться в последних версиях WordPress, по этому вы будете видеть его также часто.

Еще один вариант, это использовать расширение для браузера RDS Bar, либо другие аналогичные.

Выставьте в настройках подсветку nofollow ссылок:

Заходя на сайты с этим тегом, вы будете видеть зачеркнутые ссылки:

Но есть проблема, что в RDS Bar сейчас не подсвечивается rel="nofollow noopener", учитывая, что сайты на CMS WordPress это 30% интернета, то придется перепроверять руками в коде.

Установили себе уже RDS Bar?

Сейчас переходим к интересному, к тому как поисковые системы воспринимают nofollow.

Вы ведь этого ждали?  😉

Ноуфоллоу в Гугл

Вот что нам говорит справка Google:

Обратите внимание:

То есть, в своей официальной справке Google заявляет, что

nofollow не во всех случаях является запретом для передачи веса по ссылке

Update! Хорошее дополнение сделал Nikita Bilyk. Сам по себе факт того, что в Search Console Гугла в отчетах «Ссылки на ваш сайт» можно найти немалое множество и nofollow ссылок, и той же Quora, должно заставить задуматься:

Алексей Трудов сделал исследование по учету nofollow ссылок для Яндекса, результат предсказуем — поисковой робот Яндекса переходит по ссылке и учитывает.

Интересно. Что думают эксперты на западе по этому поводу, чтобы не тратить ваше время, приведу пару ссылок:

Все сводится к тому, что nofollow во многих случаях не является ограничением для поисковых систем.

Надеюсь, мы разобрались, что nofollow работают во многих случаях? 😉

Теперь давайте разберем какую еще пользу могут приносить ссылки, кроме веса для SEO.

Зачем нужны ссылки бизнесу?

Вне зависимости от того, передают nofollow, redirect, span ссылки какой-то вес или нет, главное, что они выполняют свою основную функцию — переводят пользователя с одной страницы на другую.

Повышение узнаваемости

Это значит, что люди будут попадать на ваш сайт, проводить на нем время, касаться вашего бизнеса.

Если у вас качественный продукт, удобный сайт, то вы получите хорошие поведенческие факторы страниц, что непременно повлияет на SEO. Вы получите брендовый и прямой трафик, который имеет большое значение для поисковых систем.

Лидогенерация

Если вы размещаете ссылки на релевантных страницах, то вы получите переходы аудитории, которой интересен ваш продукт и если он качественный, то однозначно получите лиды и заказы.

Ссылки порождают ссылки

Ссылки размещенные в социальных сетях могут не дать вам ожидаемый SEO-эффект, но могут спровоцировать инфоповод и принести ссылки с других площадок.

Не самый приятный кейс, но…

Федор Овчинников (CEO dodopizza) опубиковал пост:

который спровоцировал большое количество публикаций в СМИ:

  1. https://secretmag.ru/news/fyodor-ovchinnikov-rasskazal-o-doprose-iz-za-narkotikov-v-dodo-pizza-30-01-2018.htm
  2. https://vc.ru/32524-osnovatel-dodo-piccy-rasskazal-o-nastoychivyh-vyzovah-na-dopros-iz-za-odnoy-moskovskoy-piccerii
  3. http://www.bbc.com/russian/news-42985879
  4. https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/08/75435-ugolovnoe-delo-idet-po-stsenariyu

И так далее. Сотни публикаций.

Если вы способны сгенерировать такой инфоповод, какая разница как будут реализованы ссылки?

Где взять лучшие nofollow-ссылки?

Лучшая ссылка = трафиковая. Если по ссылке переходит релевантная аудитория — это полезная ссылка.

Видео-хостинги

Youtube — самый популярный видео-хостинг в мире и вы думаете, что Гугл не учитывает ссылки, которые стоят под популярными видео?

Или vimeo:

Рекомендации от видео-блогеров могут дать большой объем трафика с очень хорошими поведенческими:

Социальные сети

Twitter, flickr.com, tumblr.com и десятки других социальных сетей позволяют поставить ссылку и получить аудиторию:

Форумы

Многие лидирующие форумы закрывают свои ссылки в nofollow или noindex, но это абсолютно не повод не работать с ними.

Например, форум Винского (крупнейший туристический форум с аудиторией 5-10 миллионов в месяц):

Но если вы хотите dofollow-ссылку, то конечно же исключайте его из своего списка подходящих площадок 😀

Q/A

  • reddit.com
  • quora.com
  • otvet.mail.ru

Это платформы с миллиардным месячным трафиком и у них также ссылки в nofollow, а у quora ссылки реализованы через span. Но я не думаю, что поисковые системы не учитывают эти ссылки. Это не логично.

Пример ссылки quora.com:

И таких платформ сотни и тысячи, которые вы исключаете из-за SEO мифов.

Хотите получать максимум от ссылок? Регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга http://service.referr.ru/register/. Поможем построить эффективный ссылочный профиль.

http://qr.ae/TU17hj

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Спасибо за статью! Я и не в курсе, что ссылки бывают разные.. а если их, например, 100шт, каждую отдельно заходить и проверять в ручную? В гугл search console нет никакой информации о типе ссылки или хоть какой либо информации о ее атрибутах.

C ув., Marinette Store
https://marinette.store