+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВнутренняя оптимизацияРуководство по оптимизации сниппетов

Руководство по оптимизации сниппетов

Сегодня у нас гостевая статья от Виталия Виноградова. Опытный SEO-специалист с практикой от 2005 года. Сейчас занимается консалтингом в области SEO и настройкой контекстной рекламы. https://vinograd.io

Многие знают, что сниппеты — это блоки с информацией о сайте в поисковой выдаче, от которых зависит кликабельность страницы на поиске. Но даже в конкурентных тематиках веб-мастера не уделяют должного внимания оптимизации сниппетов:

По какой ссылке вам больше хочется кликнуть?

По какой ссылке вам больше хочется кликнуть?

В статье собраны основные советы по оптимизации сниппетов для улучшения их кликабельности и, как следствие, поведенческих факторов для связки «запрос — страница».
Сниппеты не бывают статичными — они формируются в зависимости от запроса, поэтому нужно выбрать основные ключевые слова под которые вы будете их оптимизировать.

1. Тег Title

Тег Title — один из самых важных элементов страницы для поисковиков. Он чаще всего показывается в заголовке сниппета, поэтому его оптимизации нужно уделить особое внимание.

2

Технические требования:

Делаем заголовок длиной до 50 символов, можно длиннее, но текст в сниппете «обрежется». Заголовок должен отображать содержимое страницы, быть уникальным в пределах сайта и всей сети.

Кликабельность:

Делаем заголовок привлекательным для клика. Можно посмотреть контекстную рекламу по запросам страницы — работают те же приемы: продающие добавки, побуждения к действию и так далее. Используем правильный порядок слов и грамотные вхождения ключей.

Ключевые слова:

Ставим запрос, под которую оптимизирована страница, в начале заголовка в прямом вхождении. Далее ключевые слова в порядке значимости (но без спама и неестественных конструкций). Для вхождения большего числа ключевых слов комбинируем их, а не перечисляем через запятую.

3

Не используем в заголовке стоп-слова (и, или, о, к, я, не, до), малозначимые прилагательные, спец. символы (= ()/ \ | + _ ), название компании (если у вас не известный бренд) и номера телефонов.

Генерация по шаблону:

Для интернет-магазинов и сайтов с большим числом однотипных страниц можно использовать генерацию по шаблону с несколькими переменными. Генерированные тексты должны быть написаны для людей — с правильными склонениями, числами, городами с большой буквы и так далее. Важно сделать за длиной текста.

4

2. Мета-тег Description

В Яндексе описание сниппета чаще всего берется из контента страницы, а в Гугле — из мета-тега Description. Если сайт есть в Яндекс-каталоге или DMOZ, описание может браться оттуда.

5

Технические требования:

Пишем мета-тег длиной до 150 символов, можно длиннее, но текст «обрежется». Описание должно отображать содержимое страницы, быть уникальным в пределах сайта и всей сети.

Кликабельность:

Делаем описание привлекательным для клика. Также смотрим контекстную рекламу по запросам страницы. Используем правильный порядок слов и грамотные вхождения ключевых слов. Предложения делаем информативными и короткими.

Ключевые слова:

Мета-тег не влияет на ранжирование, поэтому не спамим ключевыми словами. Используем основные ключи для их «подсветки» в сниппете и привлечения внимания пользователей.

6

Описание для Яндекса:

Размещаем текст с прямым вхождением ключа в начале странице. Пишем информативные предложения, не похожие на заголовки и навигационные ссылки. Также можно посмотреть какой фрагмент текста использует поисковик для формирования описания и сделать его более привлекательным.

7

3. Адрес сайта

Третий основной элемент сниппета — адрес сайта, который отображается в виде хлебных крошек или URL-адреса страницы.

8

Хлебные крошки (или навигационные цепочки) — элемент навигации сайта, который указывает путь от главной к текущей странице. В Гугле хлебные крошки в сниппете формируются из микроформата Breadcrumb. Яндекс создает цепочки опираясь на структуру, название и кликабельность ссылок.

Для вывода хлебных крошек в сниппете Гугла внедряем на сайте микроформат Breadcrumb (https://developers.google.com/structured-data/breadcrumbs).

В Яндексе для вывода навигационных цепочек рекомендуется использовать понятную структуру страниц, ЧПУ (человеко-понятные УРЛы) и делать заметными ссылки на основные страницы, чтобы увеличить их кликабельность.

Adres-sajta

Неправильные хлебные крошки можно исправить в Яндекс-вебмастере или Google Search Console.

4. Фавикон (Я)

Фавикон — маленькое изображение слева от заголовка сниппета в Яндексе.

Favikon-(Ja)

Изображение всегда привлекает внимание, поэтому фавикон — один из способов увеличить кликабельность сниппета. Не рекомендую использовать генераторы фавиконов — часто иконки получаются низкого качества. Яндекс и современные браузеры поддерживают фавиконы в формате PNG с прозрачным фоном нормального размера.

HTML-код: <link rel=»icon» type=»image/png» href=»favicon.png» />

5. Контактная информация

В поиске Яндекса у сайта могут быть показаны адрес, телефон, станция метро и время работы. Контактная информация в сниппете повышает доверие к сайту, поэтому регистрируем сайт в Яндекс-справочнике (https://sprav.yandex.ru), подробно заполняем все поля и отправляем заявку. Через некоторое время для проверки информации позвонит модератор.

Kontaktnaja-informacija

Для вывода контактов в Гугле, регистрируем сайт в Гугл Мой бизнес (https://www.google.ru/intl/ru/business) и подтверждаем адрес по почте. Контактная информация будет показана в Гугл+, поисковой выдаче и на картах Гугла.

Kontaktnaja-informacija-1

6. Регистр имени сайта

В Яндексе можно изменить регистр доменного имени для улучшения его читаемости. Изменение регистра делает название домена более понятным и информативным для пользователей.

Registr-imeni-sajta

Чтобы изменить регистр, используем форму в Яндекс-вебмастере: «Сайт в результатах поиск» → «Регистр имени сайта» или переходим по ссылке: https://webmaster.yandex.ru/site/name_case.xml

7. Рейтинг товара и статьи

Звездный рейтинг — самый простой способ выделиться среди конкурентов и увеличить кликабельность сниппета в выдаче Гугла. Рейтинг можно выводить не только для страниц с отзывами и обзорами, но и для страниц коммерческих сайтов.

Rejting-tovara-i-stat'i

Читаем подробную информацию: https://developers.google.com/structured-data/rich-snippets/reviews. Также для большинства CMS уже есть готовые решения для вывода звездного рейтинга.

Заключение

Достаточно внедрить данные советы, чтобы получить ощутимый результат уже через несколько апдейтов. Также существует другие способы вывода информации в сниппетах — стоимость товаров для интернет-магазинов, рецепты, вакансии, мероприятия и другое. Вы можете прочитать информацию об этом на страницах помощи Яндекса и Гугла.

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

3 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Очень полезная статья. Обязательно применю на практике. Спасибо!

2

Очень полезная статья. Обязательно применю на практике. Спасибо, Виталий!

3

В одном месте пишут не больше 70 символов в title, в другом 50, кому верить? Тоже самое с description.