+74992816129, +380631018170
ГлавнаяВечные ссылкиКак расставить приоритеты в работе по линкбилдингу

Как расставить приоритеты в работе по линкбилдингу

Поделиться с друзьями 0 0 0 0

Всем, привет

Сегодня у нас в блоге адаптированный перевод статьи от MOZ, мы поговорим о приоритетах. Методика от Рэнда Фишкина подходит в первую очередь для тех, кто занимается получением ссылок путем аутрича, прямых договоренностей.

Я бы предложил также другой вариант использования этого подхода, это расстановка приоритетов по методам линкбилдинга и целей относительно каждого метода.

Из методов линкбилдинга могут быть:

  • биржевые вечные ссылки;
  • арендованные ссылки;
  • крауд-ссылки;
  • каталоги;
  • т.д.

Для каждого из типов ссылок прописываем цели, которые мы можем решить путем применения этого типа линкбилдинга.

Но давайте перейдем уже к методике Рэнда :-)


Все мы знаем, что работа по наращиванию ссылочной массы может быть очень эффективной, но вместе с тем, она может превращаться в пугающий и удручающий процесс, иногда в настоящую повинность. В сегодняшнем выпуске Whiteboard Friday, Рэнд представит схему работы, которую можно начать использовать уже сейчас, чтобы оптимизировать и упростить процесс линкбилдинга для вас, других членов вашей команды и даже для начинающих специалистов.

Сегодня я хочу поговорить о том, как расставить приоритеты в работе по построению ссылок и возможностях линкбилдинга. Думаю, для многих маркетологов и сеошников это поистине сложная задача, так как линкбилдинг может казаться довольно пугающим. Поэтому необходимо четко понимать, с чего начать, и как построить устойчивую эффективную систему работы, когда вы уже овладели методикой. С этим я и хотел бы познакомить вас сегодня.

Шаг 1: Привязывайте ваши цели к потенциальному значению ссылки

Я рекомендую вам привязывать ваши цели по поисковой оптимизации к причинам, по которым вы строите ссылки. У вас есть причина, по которой вам нужны ссылки. Как правило, для этого есть пять основных причин. Могут быть и другие, но в основном все сводится к одной из нижеперечисленных.

  1. Повысить позицию в выдаче по ключевому слову Х. Вы пытаетесь получить ссылки, ведущие на определенную страницу вашего сайта, содержащие определенный анкорный текст с тем, чтобы повысить свою позицию в выдаче по данному запросу. Вполне логично. Идем дальше.
  2. Вы хотите повысить авторитет определенного домена, вашего сайта или поддомена на вашем сайте, или папки данного сайта. Система Google скажем так по-разному учитывает различные папки и поддомены. Таким образом, вы можете пытаться получить ссылки на разные сегменты, чтобы помочь увеличить их авторитет. Этот пункт похож на предыдущий, но здесь не обязательно присутствует необходимость получения прямой ссылки на конкретный адрес.
  3. Отправить естественный трафик с ранжируемой страницы. Возможно в этом случае ссылка, которая вам нужна, это ссылка “nofollow” или ссылка, не увеличивающая рейтинг страницы — будь это ссылка в JavaScript, или рекламная ссылка, или какая-либо другая — но такая ссылка отправляет на ваш сайт реальных посетителей, которые могли бы что-то купить, рассказать о вас или каким-то образом помочь вам достичь ваших бизнес-целей.
  4. Увеличить тематический авторитет. По сути вы как бы говорите: “Эй, в данной области знаний или в отношении данного ключевого слова, я знаю, что моему сайту необходим более высокий авторитет. Я еще не очень влиятелен в данной области, по крайней мере с точки зрения Google. Получив такие ссылки, я могу доказать системе Google, а также посетителям сайта, что у меня есть авторитет в данной сфере деятельности.”
  5. Привлечь внимание аудитории. Это могут быть социальные сети, платформы для размещения, такие как Product Hunt или Reddit, где вы пытаетесь представить себя аудитории, которая впоследствии может прийти на ваш сайт и рассказать о нем, если им понравится то, что они увидят.

Хорошо. Таковы наши цели.

Шаг 2: Оцените вероятность того, что целевая ссылка будет способствовать решению поставленной задачи

Во-вторых, вам следует оценить вероятность того, что целевая ссылка добавит значимости вашей странице или сегменту вашего сайта. А это основывается на ряде различных решений.

Вы можете выбрать для себя количественный способ оценки, как например от 0 до 10, где 0 — показатель абсолютной незначимости, а 10 — чрезвычайной значимости. Либо вы можете взять целый ряд таких метрик, как например авторитет домена, домены, ссылающиеся на URL, авторитет страницы, релевантность контента, и использовать их напрямую.

Здесь следует задать следующие вопросы:

  • Является данная ссылка follow или nofollow?
  • Содержит ли она анкорный текст, на который я могу оказывать влияние или контролировать?
  • Сможет ли данная ссылка дать мне прямой трафик?

В случае положительных ответов на данные вопросы, можно рассчитывать на повышение рейтинга, и вы можете сказать: “Круто! Это трастовая ссылка. Она содержит нужный анкорный текст. Она дает мне хороший трафик. Это ссылка follow с высокой релевантностью. Я бы оценил ее в 10 баллов.”

Либо дело обстоит совсем иначе. Это может быть низкий траст. Возможно это ссылка follow, но с низкой релевантностью. Вы не контролируете анкорный текст, таким образом анкорный текст содержит лишь название вашего бренда или всего лишь слово “сайт” или что-то в этом роде. Скорее всего это тянет на отметку 3.

Затем, вы должны задать себе несколько вопросов касательно страницы или домена, на которую ведет ссылка.

  • Является ли данная страница именно той, которую вы хотите продвинуть? Если да, это повышает баллы.
  • Имеет ли страница высокую релевантность? Если нет, вам нужно внести корректировки, либо изменить путь ссылки.
  • Существует ли какой-либо риск ссылки на данную страницу?

Оставлю на ваше усмотрение определять, на какой риск вы готовы пойти в своем ссылочном профиле. Лично я предпочитаю избегать такового в принципе.

Шаг 3: Составьте развернутую таблицу по приоритетам

Шаг третий. Вы составляете таблицу по приоритетам, что-то вроде этой. В ней вы указываете, какая цель (цели) будет достигнута посредством приобретения определенной ссылки. У вас есть цель и есть страница вашего сайта.

Вы можете присвоить оценку от 0 до 10 и принимать решение только на основе этой оценки, либо же вывести в таблицу и второстепенные значения для более полной картины.

В отдельной колонке отмечаем ответственного за получения этой ссылки.  Возможно это будете делать вы сами, так как только вы занимаетесь построением ссылок, или возможно в вашей компании есть несколько сотрудников либо пиарщиков, которые занимаются налаживанием связей, либо возможно кто-либо другой, владелец компании или топ-менеджер, у которого имеются связи с определенными группами общественности, будет проводить аутрич, любой вариант возможен.

Затем можно начать расставлять приоритеты. Расстановку приоритетов можно осуществлять различными способами. Можете объединить такие показатели, как например высокая вероятность получения ссылки и высокое оценочное значение. Мы сведем это к простому уравнению и поставим как приоритет. Либо мы можем установить разные цели.

Например, вы можете сказать: “Знаете что? (А) имеет для меня гораздо большее значение в данный момент, чем (С). Поэтому для ссылок, которые нацелены на (А), я поставлю приоритет выше.” Такой подход тоже неплох. Затем вы можете распределить информацию в вашей таблице соответствующим образом и пройтись по всему списку. Начните с верхних позиций, продвигаясь вниз и отмечая ссылки, которые вы получили или не получили. Это хороший подход, и в нашем случае он отлично работает. Но это лишь общее представление.

С данным подходом, линкбилдинг перестает казаться непонятным процессом, вызывающим массу вопросов — что делать дальше, правильно ли я все делаю, и превращается в простой процесс, который можете осуществлять вы сами, а также научить других членов команды.

Это действительно важно, так как линкбилдинг является неотъемлемой частью поисковой оптимизации, очень значимой частью, но в то же время это сложная кропотливая работа. Таким образом, в определенной степени вы можете воспользоваться помощью других сотрудников вашей компании, нанять новых специалистов и обучить их, провести ознакомительную работу с вашей командой пиарщиков, распространить данную таблицу среди множества участников вашей организации, с тем чтобы все понимали, что нужно делать дальше, и это окажет огромную помощь.

Поделиться с друзьями 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Что-то давно не было видно комментариев от seoonly))

2

да, я уже переживать начал)

3
Юрий Бедулин

А что если перевести РУССКУЮ статью на РУССКИЙ язык о линкбилдинге в РОССИИ, может тогда билдинг станет понятнее.

4

Юрий, готовим серию постов и о строительстве ссылок в рунете. Скоро будем публиковать.