+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВнешняя оптимизацияПродвижение молодого сайта в 2019. Пошаговый алгоритм

Продвижение молодого сайта в 2019. Пошаговый алгоритм

Согласно исследования от 2012 года (более свежих и полных исследований не нашел, если вы знаете — присылайте в комментариях) в сутки запускается ~140 тысяч сайтов.

Невероятная цифра, не так ли?

Если сайт — основа вашего бизнеса и вы рассчитываете привлекать клиентов из интернета, то абсолютно точно придется постараться, чтобы выделиться и занять лидирующие позиции в ТОП-10 Google и Яндекс.

1. Сделать сайт

Физически сделать сайт — это 10% успеха, если не меньше.

Сделать сайт, который будет адаптирован под поисковые системы, в котором будет заложена масштабируемость, грамотная структура, верная техническая реализация — крайне сложно.

Рекомендую посмотреть одно из моих видео, возможно, это убережет вас хотя бы от нескольких ошибок:

10 минут:

расширенный вебинар на 40 минут:

2. Технический аудит сайта

На финальной стадии подготовки проекта к запуску, настоятельно рекомендую сделать его seo-аудит. Так как вся работа может быть сведена насмарку банальными ошибками со стороны программистов при отсутствии грамотного ТЗ.

Наиболее частые ошибки:

  1. дубли страниц;
  2. бесконечная генерация страниц различными фильтрами на сайте;
  3. неверные теги H1-H6;
  4. отсутствуют мета-теги;
  5. забыли открыть для индексации;
  6. отсутствие карты сайта;
  7. и десятки других ошибок доходящих иногда до абсурда 😀

Если вы создаете сайт с разработчиками, то рекомендую для начала показать им отличный чек-лист от Дмитрия Севальнева из компании Pixel Plus:

Видео придаст понимание и важность тем seo-задачам, которые вы ставите.

Что делать если вы не seo-специалист и не можете самостоятельно создать задание на внедрение seo-требований?

Вариант 1

Перечитать все статьи в интернете, постараться разобраться и на их основе составить свой чек-лист. Могу порекомендовать статью от Виктора Карпенко (seoprofy.ua) https://seoprofy.ua/blog/optimizaciya-sajtov/kak-sdelat-tech-seo-audit

Вариант 2

Обратитесь к специалистам. Если на этапе создания сайта вы выберите компанию, либо отдельного специалиста, с кем будете работать по seo-оптимизации проекта, это будет лучшим решением.

Компании, которые могу порекомендовать для выполнения seo-аудитов:

SEO-специалисты, кому доверяю по вопросам технической оптимизации:

Когда вы запускаете сайт, неважно, первый это сайт в вашей жизни или сотый, сделайте самостоятельно 10 минутный аудит по seochecklist.ru (составлен Сергеем Кокшаровым (devaka.ru)). Это уменьшит вероятность ошибки вследствии человеческого фактора и позволит вам задавать правильные вопросы исполнителям и вашим консультантам.

Если же вы не уверены в том, что при ручном аудите будут учтены все ошибки, рекомендую воспользоваться условно бесплатным инструментом sitechecker.pro.

Инструмент отображает critical errors и warnings.

referr.ruК каждой ошибке прилагается подробное описание и рекомендации по ее устранению.

2Также в инструменте можно проверить:

  1. Оптимизацию контента;
  2. Изображения;
  3. Поисковую оптимизацию;
  4. Внешние и внутренние ссылки;
  5. Скорость веб-страницы;
  6. Ссылки на сайт.

Этих показателей вполне достаточно для фундаментальной доработки сайта.

3. Добавить в панели вебмастеров

После корректного запуска сайта, обязательно добавьте его в панели вебмастеров:

  1. https://webmaster.yandex.ru/
  2. https://www.google.com/webmasters/
  3. https://webmaster.mail.ru/

Действия, которые нужно выполнить после добавления в панели вебмастеров:

  1. добавить карту сайта;
  2. настроить уведомления о падении сайта на емейл и мобильный телефон;
  3. минимум 1 раз в неделю заходить в панель вебмастера и просматривать историю сканирования сайта, динамику позиций, индексацию и прочее.

4. Регистрация в справочниках и каталогах сайтов

Вы можете подумать, что данный метод получения ссылок уже давно умер и окажетесь правы …  но лишь отчасти.

Умерли методы автоматического прогона по тысячам досок объявлений сайтов и каталогов. Вернее, как услуга они продолжают жить:Регистрация в каталогахно как метод эффективного продвижения сайта — нет.

Большое количество ссылок с подобных низкопробных каталогов ведут к ссылочному взрыву:

3 и как следствие санкциям со стороны поисковых систем.

Рекомендую выделить несколько десятков тематических каталогов, куда вы можете добавить ваш сайт вручную с качественными описаниями.

Впервую очередь обратите внимание на:

  1. Яндекс.Справочник;
  2. Google Мой бизнес;
  3. Яндекс.Каталог.

Для более быстрого поиска качественных каталогов по нужным регионам и тематикам, рекомендую обратить внимание на ТопБазу от Анны Ященко. Пожалуй, это единственная база, которая стабильно обновляется.

Добавление в подобные каталоги и справочники позволит вам не только получить ссылку на ваш сайт, но и цитируемость в виде адреса вашей компании, названия ООО и т.д.

У вас новый интернет-магазин? Читайте детальный гайд о маркетинговом плане продвижения интернет-магазинов.

5. Регистрация в картографических сервисах

Картографические сервисы позволяют получить качественную обратную ссылку на ваш сайт, процитировать адрес сайта и другую юридическую информацию.

Что более важно, они позволяют вам получать клиентов и заказы из поисковых систем и внутренней аудитории сервисов.

Начните с добавления вашего сайта в:

  1. 2gis.ru;
  2. maps.me;
  3. apple maps;
  4. tripadvisor;
  5. foursquare (swarm).

6. Регистрация на сайтах работы

Сайты работы являются отличным источником ссылок. 10-20 качественных ссылок вы сможете получить просто зарегистрировавшись в них. И снова же, вы сможете процитировать ваш адрес, юридическое название и другую коммерческую информацию.

Начните с:

  1. hh.ru;
  2. rabota.ru;
  3. job.ru;
  4. superjob.ru;
  5. gorodrabot.ru;
  6. и т.д.

7. Регистрация на отзовиках

Сайты отзывов позволяют получить не только ссылки, но и создать положительную тональность вокруг бренда сайта.

Зарегистрировавшись на сайтах отзывов, вы можете получить 30-70 ссылок в зависимости от тематики ваших проектов. Качественных сайтов отзывов существует более 100 штук.

Начните с наиболее популярных:

  1. http://irecommend.ru/
  2. http://otzovik.com/
  3. http://spasibovsem.ru/
  4. http://otzyvy.pro/
  5. http://tutux.ru/

Также вы сможете получить внутренний трафик отзовиков, если будете находиться на верхних позициях в своих рубриках:

8. Посевы на форумах и в целевых сообществах

Желание рассказать о своем сайте в сообществах, где это оценят – максимально естественно. Так считает и представитель Google Андрей Липатцев:

Рекомендуем делать следующее:

  1. находить свежие тематические сообщества;
  2. регистрироваться на этих площадках;
  3. помогать людям решать их вопросы;
  4. в процессе оставлять ссылку на свой сайт, там где это уместно.

Взаимодействие с аудиторией через комментарии на сторонних площадках называется крауд-маркетингом.

В результате крауд-маркетинговой кампании вы получаете:

  1. внимание аудитории;
  2. реферральный трафик;
  3. релевантные ссылки.

Если вы допустили минимум ошибок на этапе подготовки сайта к запуску, проиндексировали сайт и убедились, что не появились никакие ошибки, начинайте развивать проект и параллельно работать над ссылочным профилем.

Очень важно стабильно работать над появлением новых обратных ссылок и упоминаний на ваш сайт. Спланируйте планомерный прирост ссылок с разных источников и работайте над этим. Динамика ссылочного профиля должна быть следующая:

4Еще раз. Важно п о с т о я н н о работать над наращиванием ссылочной массы из разных источников.

Если вы все будете делать верно, то должны получить хорошую динамику трафика:

Динамика трафика

9. Определяем количество ссылок для продвижения

С рабочими методами линкбилдинга для молодого сайта мы разобрались. Теперь давайте посчитаем сколько ссылок понадобится молодому сайту для продвижения.

Шаг 1. Определяем свой ключевой запрос. Для примера берем запрос “строительство бассейнов цена”.

5

Шаг 2. Переходим на сайт arsenkin.ru и прописываем туда наш запрос.

6Шаг 3. Копируем полученный список конкурентов.

7

Шаг 4. Открываем инструмент CheckTrust и создаем новый проект с выгруженным списком конкурентов. Обращаем внимание на возраст сайта и количество посетителей по SimilarWeb. Нас интересуют относительно молодые сайты.

8

Шаг 5. Изучаем каждого отобранного конкурента в AhrefsСмотрим DR, динамику ссылочного, количество и качество ссылающихся доменов.
9

Шаг 6. Анализируем позиции конкурентов по ключевому запросу.

10

Шаг 7. Определяем среднее количество доноров всех выбранных конкурентов — это и будет рекомендуемое число линков.

При этом не забывайте, что продвижение должно быть планомерным. Если среднее количество линков — 130, то стратегия должна выглядеть так: 1 месяц — 10 линков; 2 месяц — 20 линков; 3 — 30 и т.д.

А о том как рассчитать бюджет на линкбилдинг смотрите в моем видео:

 

Однако хочу подметить, что это не окончательные цифры. Точно определить сколько вашему сайту нужно ссылок и бюджета, чтобы занять лидирующие позиции выдачи поисковика не возможно. Но от этого количества можно смело отталкиваться при разработке индивидуальной линкбилдинг стратегии.

10. Что еще почитать?

  • Вот пошаговое руководство от Ильи Русакова «Как продвинуть молодой сайт в Яндексе«: от заглушки сайта и сбора семантики до внешнего продвижения и анализа первых результатов — http://referr.ru/prodvijenie-v-yandekse/
  • А вот здесь мы собрали мнения экспертов о самых сложных случаях в продвижении молодого сайта. Поделитесь своим опытом в комментариях и мы добавим историю в статью — http://referr.ru/seo-molodogo-sajta/
  • Если хотите продвинуть молодой сайт минимальным количеством ссылок (да, такое тоже возможно), читайте наш перевод статьи от Адама Вайта — http://referr.ru/less-links/
  • Так же при продвижении молодого сайта можно воспользоваться советами Брайана Дина, которые перевели ребята из SEMANTICA: https://semantica.in/blog/novaya-seo-strategiya-ot-brajna-dina-na-2019-god-perevod-i-adaptacziya.html

В качестве финального бонуса — вебинар «Как создать ссылочный профиль для молодого сайта: с нуля и до результата». Разбираемся со стратегией продвижения и отвечаем на самые распространенные вопросы. Оставляйте комментарии — разберемся и с вашим проектом.


Регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга для создания динамичного ссылочного профиля сайта.

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

8 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

С форумов ссылки еще работают как раньше?

3

список гуд кое где можно дополнить. По компаниям нетпик, серпстат, сеопульт они как?

4

Нетпик - молодцы. Серпстат - сервис, а не сео-компания.
Сеопульт - автоматизированная система продвижения.
Сравнить эти 3 компании между собой нельзя.

5
Сергей Великанов

Можно немного подробнее про отзовики? На большинстве из них нельзя зарегистрироваться как компания или проект, чтобы получать отзывы. А хочется сделать правильно, а не писать отзывы самому себе.

6

Привет, Игорь.

Отличная статья. Информация хорошо структурирована и материал легко читается.

Нашел небольшую ошибку: ссылка на Сергея Кокшарова ведет на вашу страницу в Фб.

8

На сайтах отзовиков сложновато пробиться. Реальные клиенты хотели оставить отзыв, а после рассмотрения отзыва модератором присылают ответ, что "ваш отзыв показался подозрительным" и его попросту не принимают. А статья зачёт, однозначно подпишусь