+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВечные ссылкиПрофилактика от ссылочных фильтров поисковых систем

Профилактика от ссылочных фильтров поисковых систем

Поделиться с друзьями 0 0 0 0

Google и Яндекс сделали все для того, чтобы вебмастера не использовали спамные ссылочные стратегии. Фильтры по пессимизации сайтов за плохие обратные ссылки Google Penguin и Яндекс.Минусинск отлично справляются с поставленной задачей.

Человеческой натуре свойственно решать проблему после ее возникновения, а не работать с опережением. С продвижением сайтов обычно ровно такая же ситуация. Работа над чисткой ссылочного профиля, над его поддержанием и улучшением начинает проводится, либо после попадания сайт под фильтр поисковых систем, либо когда просели позиции.

Сегодня поговорим о самых опасных привычках устаревших методик и о критериях надежного ссылочного профиля.

До сих пор существует огромный пласт вебмастеров, которые массово используют коммерческие анкоры и покупают прогоны, чтобы поднять ТИЦ.

Если посмотреть на существующие рекламные кампании в miralinks, то можно увидеть огромное количество задач именно на размещение коммерческих анкоров:

Анкоры

Ветки с обсуждением обновлений ТИЦ на searchengines.guru набирают немало просмотров и сегодня:

Обсуждение ТИЦ на серче

Именно такая профессиональная закостенелость некоторых вебмастеров приводит к рискам продвижения клиентских проектов.

Необходимо оценивать траст, трафик, динамику развития сайта донора и ТИЦ никак это не отражает.

Для seo-оптимизатора попавший под санкции проект — это всего лишь опыт, а для владельца сайта это может быть крахом бизнеса.

Что необходимо учитывать, чтобы не попасть под ссылочные фильтры? Разбираемся.

Признаки высоких рисков

Коммерческие анкоры

Один из наиболее важных триггеров, который просто кричит, что ваш сайт может попасть под фильтр, это наличие большого количества внешних ссылок с коммерческими анкорами:

Анкоры

Безопасное соотношение анкорных/безанкорных ссылок 20/80. При этом анкорные ссылки добывайте с максимально качественных сайтов.

Если же вы обнаружили, что у вашего сайта большое количество коммерческих анкоров, рекомендую следующий алгоритм:

  1. через ahrefs.com или majestic.com выгрузить все внешние ссылки;
  2. загрузить их в checktrust.ru;
  3. выделить самые низкокачественные сайты (с минимальным трастом и высоким спамом) и снимать с них ссылки (отклонить в google disavow tool);
  4. параллельно добывать безанкорные ссылки с новых трастовых ресурсов и подключить крауд-маркетинг для разбавки анкоров.

В коммерческой выдаче очень часто можно увидеть подобный график:

Съем ссылок после минусинска

Это значит, что начали снимать низкокачественные ссылки, но не замещают их новыми. Такой подход чреват понижением позиций и получением меньшего трафика. Рекомендуем заниматься наращиванием ссылок параллельно.

Ссылочный взрыв

Яндекс и Google научились не учитывать резкие скачки ссылок, особенно, если они не похожи на типовые ссылки в вашем профиле. Однако это не дает гарантий, что ваш сайт не будет пессимизирован за подобные действия.

Ссылочные взрывы

Избегайте:

  • единоразовых прогонов;
  • сомнительных предложений по обмену ссылками.

Придерживайтесь стратегии постоянной положительной динамики наращивания ссылок.

Необходимо стремиться к графику такого вида:

Положительная динамика ссылочного профиля

Мигающие ссылки

Если вы используете арендованные ссылки или держите сетку сайтов на одном сервере, то есть вероятность, что вы забудете пополнить счет, либо сервер выйдет из строя и на 1-2 дня обратные ссылки не будут доступны. В этот момент поисковая система может успеть переиндексировать обратные ссылки и зафиксировать неестественный момент исчезновения и возвращения большого количества ссылок на ваш сайт.

Избегайте подобных рисков. Диверсифицируйте ссылочный профиль сайта за счет использования различных типов ссылок.

Отсутствие динамики. Планка

Отсутствие динамики и даже небольшая стагнация являются признаком того, что о вашей компании ничего не говорят. Следовательно, если ваши конкуренты проводят активную кампанию, вы будете в не выигрышном положении.

Стагнация ссылочного профиля. Планка

Для того, чтобы удерживать позиции в поисковой выдаче, вам необходимо постоянно развиваться.

Однотипные ссылки

Как правило, вебмастера владеют определенным набором техник и вполне естественно, что в своей ссылочной стратегии они отдают им приоритет. Однако это плохая практика.

Использование одного типа ссылок — неестественно. Необходимо сочетать различные типы ссылок.

Самый популярный и безопасный набор методик:

  1. ссылки со статей;
  2. точечная регистрация в каталогах;
  3. крауд-маркетинг.

Главное правило: не используйте один тип ссылок, комбинируйте различные методы.

Ссылки с плохих доноров

Низкокачественные ссылочные доноры — большая проблема. Не так давно мы публиковали опрос с 25 лидерами индустрии и одной из наиболее ярких проблем было отсутствие качественных площадок для получения ссылок.

Используя крауд-маркетинг, ссылки со статей, PBN, вы сталкиваетесь с тем, что качественные площадки заканчиваются и необходимо подключать другие методы линкбилдинга, более глубоко исследовать нишу и так далее.

Что делать, если хорошие площадки закончились?

  1. Продолжать искать новые площадки, они появляются.
  2. Использовать другие методы линкбилдинга.
  3. Не снижать требования к площадкам!

Какую площадку считать качественной?

  1. С трафиком.
  2. Со ссылочным профилем с положительной динамикой.
  3. С трастом.
  4. C возрастом.

Чек-лист безопасного ссылочного профиля

Положительная динамика

Один из наиболее важных факторов. Ваш сайт постоянно должен развиваться, получать новые ссылки с трастовых и живых сайтов:

Положительная динамика ссылочного профиля

Для задания динамики ссылочному профилю отлично подойдет крауд-маркетинг.

Комбинированный

Используйте различные типы ссылок, не концентрируйтесь на одном виде, даже если вы легко можете поставить их бесконечное количество.

Велик соблазн зайти на биржу статейных ссылок и выкупать поочередно по всей базе. Однако есть проблемы:

  1. не все площадки в биржах достойного качества;
  2. тематические площадки быстро заканчиваются.

Важно! Для того, чтобы увеличить количество площадок, доступных через биржи, покупайте ссылки со СМИ и общетематических сайтов. Если качественно их выбирать, то можно получить еще большой пул доноров.

Комбинируйте различные типы ссылок параллельно, а не поочередно. Обратите внимание на следующие механики:

  1. статейные биржи;
  2. крауд-маркетинг;
  3. аутрич;
  4. размещение в тематических каталогах.

Качество доноров

Наиболее популярный инструмент для оценки качества донора в рунете является checktrust.ru. Он позволяет быстро оценить качество донора:

Качество доноров

Однако, наиболее трафиковые и авторитетные сайты лучше оценивать по дополнительным критериям. Так как новостные издания, профильные ресурсы могут иметь искаженные данные:

Проверка траста checktrust.ru

При том что они безусловно полезны и получить с них ссылку было бы отличной инвестицией.

Качество доноров можно оценить еще и следующей логикой: чем сложнее получить ссылку с сайта, тем он более важен для нас. Так как если сайт-донор не присутствует в биржах, неохотно идет на продажу ссылок, значит конкурентам будет очень сложно повторить ваш шаг.

Обязательно смотрите на:

  1. трафик и его динамику;
  2. динамику ссылочного профиля;
  3. возраст сайта.

Молодой, но растущий сайт, гораздо более интересен для покупки ссылок, чем более трафиковый и трастовый донор в моменте. Если сайт не развивается, а с него выжимается сверхприбыль, то через полгода он умрет и вложенные деньги никогда себя не окупят.

Если вы продвигаете на запад, то используйте majestic.com или ahrefs.com для оценки траста доноров, остальные критерии также справедливы.

Качество важнее количества

Всегда концентрируйтесь на качественных площадках.

Лучше добыть 10 статейных ссылок в месяц максимально тематических и трастовых, чем 50 сомнительного качества.

Лучше поставить 50 ссылок в месяц с форумов и комментариев в тематических ветках, нежели 200, но в старых и спамных тредах.

Анкорное/Безанкорное

Придерживайтесь распределения 20/80. Ставьте анкоры только там, где уместно. Не пытайтесь на форумах поставить коммерческий анкор, но и не упускайте шанс с тематической статьи на трастовой площадке поставить анкор.

Постоянная концентрация на качестве и здравом смысле позволит вам избежать фильтров поисковых систем.

Если вы хотите задать вашему ссылочному профилю динамику и получить провести качественную крауд-маркетинг кампанию — регистрируйтесь в нашей системе — service.referr.ru/register/

Поделиться с друзьями 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Хорошая статья! Впрочем как и всегда!)

3

Спасибо!

4

Всегда рад вашим комментариям)