+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяЛинкбилдингSMM как метод линкбилдинга — лучшие тактики и стратегии

SMM как метод линкбилдинга — лучшие тактики и стратегии

Работают ли ссылки с социальных сетей?

Слышу этот вопрос постоянно. Отвечали на него неоднократно. Ссылки с социальных сетей одна из составляющих крауд-маркетинга, если их правильно готовить — работают.

Ближе к делу!

Роль SMM в SEO не так очевидна. Некоторые люди скептически относятся к продвижению в соцсетях которое также влияет на ранжирование Google. Другие люди считают что SMM и SEO это абсолютно разные виды деятельности с различными целями и методами. Однако, недавно выяснилось, что большинство SEO экспертов это мнение не разделяют.

В крупнейшем опросе SEO-специалистов о методах линкбилдинга в 2017 году подтвердилась информация о том, что большинство сеошников пользуются SMM для линкбилдинга. Немного фактов:

88 % SEO-специалистов ставят ссылку на сайт в профилях соцсетей

81 % распространяют свой контент через социальные сети

53% людей экспериментировали с вирусными кампаниями (конкурсы и розыгрыши подарков в соцсетях и т.д.)

Взгляните на диаграмму показывающую уровень эффективности этих методов:

Именно поэтому мы считаем что построение ссылок с помощью SMM является широко используемой и эффективной тактикой которую внедряют в своей работе многие специалисты. Если вы один из них вам будет полезно почитать эту статью. В этой статье приведен обзор проверенных методов которые стоит попробовать для продвижения.

Ставьте ссылки на сайт в своих социальных профилях

Специалисты часто считают, что соцсети не несут никакой пользы для SEO по одной простой причине — ссылки с социальных медиа-платформ имеют атрибут nofollow. Несмотря на то, что такие платформы как Google Plus, YouTube, Pinterest, Tumblr, LinkedIn когда-то были исключением из этого правила по определенным причинам, в любом случае некоторые специалисты считают что ссылки с этих площадок станут пустой тратой времени в ближайшем будущем.

На сегодняшний момент единственной эффективной соцсетью является Reddit. Однако, продвижение товара на Reddit считают почти невыполнимой задачей. Ваш товар должен быть крайне релевантен для определенных обсуждений чтобы успешно заниматься его продвижением и построением на него ссылок.

Не игнорируйте линкбилдинг в социальных сетях только потому что ссылки с этих площадок являются nofollow. А как насчет продвижения в соцсетях и трафика благодаря ссылкам размещенным в новостных лентах? Мэтью Вудворд в своем руководстве по продвижению в соцсетях показал насколько важны обратные ссылки с соцсетей для SEO, а также дал пару советов для эффективной работы SMM.

Например, если вы продвигаете свой товар на Facebook, вам стоит добавить:

  • Ссылку на сайт в разделе “Контакты” и “Основная информация” на вкладке “О себе”
  • URL вашего сайта в каждый пост который вы публикуете на своей стене, в том числе изображения и видео
  • Ссылка на сайт в прикрепленный пост вашей группы

Такие же действия следует сделать и с другими страницами в соцсетях и добавить ссылки в фотографии на обложке, биографию, изображения, описания и т.д.. Даже если вы не будете продвигать товар через определенные страницы в соцсетях, ссылки в описании с большой вероятностью потенциального трафика в ближайшем будущем вам не помешают!

Просите подписчиков просматривать и читать ваш контент

Одна из главных проблем SEO и контент-маркетинга — заставить людей просматривать контент. Учитывая огромное количество контента в интернете неудивительно что вам будет трудно найти целевую аудиторию для своих публикаций. Предлагаю вашему вниманию несколько главных тактик для продвижения контента.

  1. Делайте свой текст читабельным

Об этом и так все знают, но некоторые до сих пор пишут свой контент относительно плохо. Если вы хотите чтобы ваш контент увидели он должен быть привлекательным, качественным и без ошибок. Даже если написан он исключительно для SEO продвижения.

  1. Делайте анализ продвижения конкурентов

Просмотрев ссылочные профили конкурентов можно найти кучу возможностей для собственного продвижения контента. Одна голова хорошо, а две лучше! Не забудьте также взглянуть на ссылочные профили своих непрямых конкурентов.

  1. Ваша цель — неизменно актуальный контент

Я знаю что это трудно осуществить, но контент пользующийся неизменной популярностью должен стать вашей конечной целью. Кроме того, вам следует сфокусироваться на создании контента, который станет снова актуален для пользователей через некоторое время. Например, статья о Хэллоуине сможет стать источником для нового трафика каждый октябрь.

  1. Рассмотрите возможность перевода существующего контента

Если у вашего сайта международная аудитория, вы можете увеличить уровень популярности сайта и количества ссылок если просто переведете статьи, которые уже опубликованы.

  1. Публикуйте контент на новостных сайтах или контент-сообществах вашей ниши

Не в каждой нише существует новостной сайт или контент-сообщество, но у большинства из них они все-таки присутствуют. Например, в сфере интернет-маркетинга существуют такие сайты как GrowthHackers.com, Inbound.org и BizSugar.com. На сайте Triberr.com публикуют в блоге статьи практически на любую тему. Поищите похожие сайты в вашей нише и договоритесь о публикации своего контента чтобы улучшить эффективность продвижения своего сайта.

  1. Публикуйте контент в интернет-сообществах

Не менее важны и сообщества в социальных сетях. В зависимости от ниши, они могут быть полезным и, следовательно, ценным ресурсом для вас. Существуют группы в Facebook, группы в LinkedIn и сообщества Google+, но вы также можете попробовать продвижение в релевантных сообществах Reddit или Tumblr.

Не забывайте о нишевых или локальных социальных платформах! Некоторые из них посвящены исключительно книгам или музыке, или могут быть, например, популярны только в конкретных странах.

Во всех этих сообществах вам придется общаться с читателями, а также комментировать и отвечать на их вопросы. Это хорошо, так как читатели, возможно, в конечном итоге позаимствуют ваш контент и поставят на вас ссылку.

Создавайте вирусный контент

Распространение интересной информации — это самый быстрый но сложный способ построения ссылок. Если во время SMM кампании вы сможете распространить вирусный контент, будьте уверены, что обратные ссылки появятся с популярных сайтов и новостных площадок без каких-либо дополнительных усилий.

Следовать тренду социальных сетей чтобы вас опубликовали на сайте The Guardian — слишком рискованно, а создание вирусного контента — мечта многих маркетологов. Проблема в том, что большинство маркетологов даже не пытаются его создавать в таком виде.

Несмотря на то, что некоторые видеоролики становятся популярными волею случая или благодаря действительно интересному контенту, большинство из них создаются маркетологами, которые знают секреты вирусного маркетинга. Давайте попробуем разобраться в этом процессе проанализировав контент некоторых компаний, который довольно часто распространяется в сети со скоростью звука.

  1. Ваш SMM должен быть направлен на подростков и молодежь

Давайте рассмотрим продвижение в соцсетях таких известных брендов как американская сеть фаст-фудов Taco Bell и британская мобильная сеть O2. В то время как большинство взрослых едят фаст-фуд и пользуются мобильной сетью (и, скорее всего, пользуются услугами именно компании O2, поскольку ее услуги и правда дорогие), SMM этих брендов, скорее всего, направлен на подростков и молодежь. Все дело в шутках, мемах, языке эмоджи и иногда ругательных словах. Чтобы идти в ногу со временем, известные бренды нанимают для продвижения в соцсетях миллениалов — людей, которые росли вместе с развитием социальных сетей и культуры хайпа.

Так почему же известным брендам интересна именно эта часть потенциальных покупателей во время внедрения собственных стратегий продвижения в социальных сетях?

Возможно, потому что они понимают, что именно эта аудитория сможет “похайпить” тот или иной контент.

Как правило, обычное общение представителей бренда и клиента или брендов между собой становятся популярными просто потому что они забавные.

  1. Делитесь своими эмоциями по поводу всего, что происходит в соцсетях в режиме реального времени

Бывший руководитель отдела интернет-маркетинга и SMM компании Taco Bell Николас Тран однажды сказал:

“Стратегии продвижения, которые мы сейчас внедряем, направлены на онлайн новости в социальных сетях, то есть, то что к чему мы постоянно прислушиваемся и то чем мы беспрерывно интересуемся. Именно этот пункт и отсутствовал в стратегиях продвижения  прошедших лет”.

Обсуждение — это неотъемлемая часть социальных сетей которое происходит все время. Жизнь идет своим чередом. Люди продолжают читать, комментировать и делиться новостями.

Очень редко случается когда контент становится популярным без помощи менеджера SMM, который прилагает для этого все свои усилия. Ключ к успеху заключается в продолжении беседы, которая может привлечь больше внимания и заинтересовать читателя любым упоминанием.

Другая тактика состоит в реакции компании на актуальные тренды в соцсетях. Для реализации этой идеи маркетологи должны отслеживать нужные и интересные новости и подключаться к нему в нужный момент.

Например, когда в Твиттере был популярен хэштег #10ThingsIGetAlot, на страничке компании опубликовали твит “Do you sell bells?”. Их ответ был милым и забавным, и именно поэтому он стал популярен.

Имейте в виду, что представители брендов всегда должны учитывать последствия и риски, которые могут возникнуть благодаря следованию трендов. Несмотря на то, что следование неких трендам в соцсетях может нести абсолютно неэтичный характер, в некоторых случаях это может сыграть вам на руку.

Одним из случаев следования тренду без понимания контекста является твит представителей компании DiGiorno Pizza, которые случайно (я надеюсь) использовали хэштег #WhyIStayed посвященный борьбе с домашнем насилием.

С другой стороны, компании Oreo удалось достичь успеха благодаря публикации своего печенья с наполнителем цвета радуги. Контент стал популярным и породил множество дискуссий, трафика и ссылок.

  1. Будьте креативней

И снова правило из разряда “легко сказать, но сложно сделать”. Однако не стоит в таком случае надеяться на популяризацию бренда попросту создавая заурядный контент похожий на тысячи других даже если он лучше изложен или наполнен яркими картинками.

Вы должны показать изюминку бренда чтобы стать популярным.

И для этого существует другая тактика — следить за действиями конкурентов и делать все с точностью наоборот.

Был случай когда маркетологи компании Taco Bell начали продвигать свое новое мобильное приложение и предположили что никто этого не заметит если создавать шумиху в социальных сетях, как это делают все остальные. Поэтому они удалили все страницы социальных сетей и оставили только один пост:

Этим они словили так называемый “хайп” получив множество ссылок и трафика, а приложение стало самым загружаемым в App Store в категории “еда и напитки”.

Вывод

Линкбилдинг с помощью социальных сетей является очень даже реальной и эффективной тактикой. Хотя некоторые тактики можно и не применять (как ставить ссылки на сайт в своих социальных профилях), некоторые из них принесут вашей компании много пользы (как создание вирусного контента). В любом случае с помощью создания вирусного контента у вас будет больше шансов улучшить показатели ранжирования.

Попробуйте тактики и стратегии описанные в этой статье и решите какая лучше всего подойдет для продвижения вашего бренда.


Хотите, чтобы на ваш сайт появлялись ссылки каждый день? Регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга — http://service.referr.ru/register/

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.