+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяКрауд-маркетингТЗ крауд-маркетологу: готовые шаблоны и лучшие техники

ТЗ крауд-маркетологу: готовые шаблоны и лучшие техники

Крауд-маркетинг — инструмент, которым нужно уметь пользоваться. Не самое приятное сравнение, но все же: молотком вы можете нанести непоправимый урон, а можете создать самую прекрасную скульптуру, не так ли?

С инструментами маркетинга все точно также.

В сегодняшнем руководстве делимся лучшими примерами ТЗ, которые вы можете копировать, заполнять и отправлять в работу исполнителям. Это удобно…

…а еще добавили в конце интересные фишки из личной практики.

Приступим!

Определяем цели

Перед тем как составлять техническое задание, ответьте на два вопроса: кто и зачем?

Кто — это вы, владелец бизнеса, или ваш клиент. Нужно определить масштабы проекта и проанализировать ссылочный профиль конкурентов, чтобы понять, насколько эффективным для вас будет крауд-маркетинг.

Помните, что крауд-маркетинг гораздо сложней применять, если вы:

  • региональный бизнес;
  • компания, специализирующаяся на сложных товарах с ограниченной аудиторией;
  • не сделали базовую внутреннюю оптимизацию сайта и ожидаете эффект от крауд-маркетинга, как SEO-инструмента.

Зачем — это те цели, которые вы ставите для себя. От этого зависит стратегия крауд-маркетинга, требования по ТЗ и метрики оценивания результатов.

Крауд-маркетинг решает следующие задачи:

  • задает динамику ссылочному профилю;
  • увеличивает реферальный трафик на сайт;
  • разбавляет ссылочный профиль;
  • точечно выводит страницы в ТОП-10;
  • помогает протестировать MVP;
  • повышает узнаваемость бренда;
  • улучшает репутацию бренда.

Шаблоны ТЗ: SEO и маркетинговые задачи

Если вы только начинаете работу над проектом, то ТЗ должно быть максимально простым. Почему?

Потому что на текущем этапе вам нужно решить всего-лишь 2 задачи:

  1. протестировать крауд-маркетинг для вашей ниши (если вы обратитесь в referr.ru, то в большинстве ниш мы сразу сможем сказать о реальных ожиданиях);
  2. создать динамику ссылочного профиля.

Вот так выглядит классический шаблон для составления ТЗ:

шаблон

Мы используем его в работе referr.ru (правда у нас это реализовано не в виде google-таблиц, а внутреннего интерфейса системы service.referr.ru, специально преобразовали в таблицы, чтобы вы могли использовать эти шаблоны).

Для решения конкретных задач, нужны разные шаблоны, давайте их и рассмотрим.

Шаблон 1: ТЗ для динамичного ссылочного профиля

Цель: добиться постоянной динамики (роста) ссылочного профиля
Как оценивать: смотрим на график в ahrefs.com. В идеале, он должен быть вот такой — кривая постоянно ползет вверх.

динамика

Как выглядит ТЗ?

динамика ссілочного

ссылка на ТЗ: https://goo.gl/tiMfuK

Что здесь главное?

Задать динамику. Не нужно связывать руки крауд-маркетологам различными критериями. На старте проекта нужны разнообразные трафиковые типы ссылок:

  • dofollow;
  • nofollow;
  • redirect;
  • безанкорные;
  • картинки;
  • и т.д.

Почему так важно иметь ссылочный профиль с положительной ссылочной динамикой?

Для поисковых систем это знак, что ваш проект развивается и интересен людям. Это крайне важно для молодых проектов и для реанимации старых проектов, которые находятся в стагнации.

Сколько нужно ссылок?

Этот вопрос не совсем корректный. Гораздо более важно — какой промежуток времени вы будете проставлять ссылки.

Например, вы можете проставить 500 ссылок за 1 месяц, а можете за 6 месяцев.

А как верно?

Если вы в первый месяц проставили 50 ссылок, нужно и далее проставлять не менее 50 ссылок в месяц. Важно грамотно распределять бюджет, чтобы на ваш проект постоянно появлялись новые ссылки.

Что влияет на объем получаемых ссылок:

  1. бюджет;
  2. ниша — влияет как на количество необходимых обратных ссылок, но самое главное, на доступные возможности влиться в общение и получить ссылку;
  3. конкуренция — если на рынке присутствуют сильные игроки, то вам нужно постараться как можно быстрей их догнать. Значит нет никакого смысла ждать, нужно набрать хороший темп и проставлять 100-150 ссылок.

Просто копируйте шаблон и начинайте работать!

Шаблон 2: ТЗ для реферального трафика

Цель: получить целевой реферальный трафик
Как оценивать: отслеживать изменения на графиках в Яндекс Метрике и Гугл Аналитикс. Стрелки указываю на переходы по ссылкам с сайтов. Если показатель растет — стратегия сработала.

переходыпоссылкамреферальныйгугл

Как выглядит ТЗ?

реферальній трафик

 

ссылка на ТЗ: https://goo.gl/PmxLGq

Что здесь главное?

В ТЗ этого нет смысла прописывать, но имеет смысл проговорить с подрядчиком:

  1. релевантность тем обсуждения — это единственный критерий для принятия решения писать в этой ветке или нет. Не имеет никакого значения на какой площадке люди обсуждают выбор ноутбука — на форуме гиков или же на строительном сайте. Если это тематично и релевантно, то нам это подходит.
  2. актуальность ветки — возраст обсуждения не имеет значения, если в ней есть свежие (не старшей 30 дней) ответы.

Это главные отличия в этом направлении.

Снова же, копируйте ТЗ, заполняйте, отдавайте в работу и получайте ссылки на ваш проект уже сегодня!

Шаблон 3: ТЗ для разнообразного ссылочного профиля

Цель: разбавить ссылочный профиль естественными ссылками
Как оценивать: сравниваем ссылочный профиль соотношение до и после:

  • анкорные/безанкорные;
  • по источникам ссылок статейные/крауд/сабмиты/pbn;
  • по типу размещения dofollow/nofollow/redirect.

Перед тем, как составить ТЗ, важно понять, что вам нужно скорректировать:

  1. профилактика — если у вас нет никаких проблем со ссылочным профилем и вы просто хотите прибавить ему естественности, используйте классический вариант ТЗ, этого будет достаточно;
  2. излишнее количество анкорных ссылок — делаем фокус на 100% безанкорных ссылок;
  3. перекос в сторону какого-то из источников ссылок — выбирайте классическое ТЗ, это позволит разбавить ссылки;
  4. перекос в сторону какого-то типа ссылок — для разбавки dofollow-ссылок сделайте фокус на использование ноуфоллоу, редирект, текстовых ссылок.

Как выглядит ТЗ?

В данном случае используйте обычное ТЗ, но делайте фокус на нужное решение задачи. Например, для получения безанкорных ссылок:

разбавляем ссілочній профиль

ссылка на ТЗ: https://goo.gl/dnrMZH

Шаблон 4: ТЗ для роста позиций

Цель: точечно подтянуть страницы, которые в топ 15-20 до топ 5.
Как оценивать: сравниваем рост позиций до и после:

ползетвверх

Как выделить страницы и запросы для работы описано в этом материале, смотреть стратегию «ссылки с ТОПа». Если кратко, то используйте такой фильтр:

используйте такой фильтр

и выбирайте самые важные страницы для проработки.

Как выглядит ТЗ?

рост позиций

 

ссылка на ТЗ: https://goo.gl/tyJ1Dt

Что здесь главное? Крауд-маркетинг — это всего лишь инструмент и на хорошее ранжирование страниц влияет совокупность факторов. Подробнее о точечном продвижении страницы мы писали в статье 10 советов как усилить продвижение сайта крауд-маркетингом (смотреть совет первый).

Если коротко:

  • через serpstat мы смотрим, какие страницы находятся в топ 15-20
  • прописываем в ТЗ ссылки на эти страницы
  • даем задание крауд-маркетологу оставить комментарии на релевантных площадках с этими ссылками.

Шаблон 5: ТЗ для тестирования MVP

Цель: протестировать минимально-готовый продукт
Как оценивать: анализируем качество обратной связи — количество экспертных комментариев, ответов и предложений.
Что здесь главное? Качество аудитории и тематичность площадок. Для запада — отлично подходит quora.com и reddit.com, для локального рынка — тематические сообщества и сайты вопросов ответов. В дополнительных требованиях укажите, что важно не столько переходы и клики по ссылкам, сколько наличие экспертных ответов и живого общения.

Шаблон 6: ТЗ для брендовых запросов

Цель: повысить узнаваемость бренда на ранних этапах проекта.
Как оценивать: прямой трафик на сайт (метрика/аналитика) и доля брендовых запросов (консоль вебмастера)

прямые заходы1 прямыезаходы

Как выглядит ТЗ?

мвп

ссылка на ТЗ: https://goo.gl/HxvjYH

Что здесь главное?

Переступите через себя и позвольте использовать брендовые запросы, неактивные ссылки. Не фокусируйте исполнителей на активных ссылках. Дайте полную свободу и фокус на живые площадки.

Как сделать ТЗ еще более эффективным

Мы дали большое количество шаблонов, но это не дает гарантии, что они подойдут вам на 100%. Давайте разберем нюансы, которые позволят вам добиться максимального результата.

  • Тематика. Позвольте опытному крауд-маркетологу помочь вам подобрать площадки согласно целевой аудитории. Если это машины — то мужские форумы, если нежные коктейльные платья — женские, если игрушки — сообщества молодых мам. Хороший подрядчик должен задать вам наводящие вопросы для выявления правильного подхода.
  • Регион. Чтобы крауд-маркетинг сработал более точечно, укажите регион вашей работы. Вряд ли люди будут заказывать у вас ручные украшения из Саратова, если сами живут в Москве. Это с одной стороны. С другой стороны региональные проекты можно и даже нужно развивать на масштабных трастовых площадках, но только обязательно с привязкой к месту. Так вы получите больше трафика. Логика такая: пользователи из маленьких городов редко сидят на местных форумов и предпочитают получать информацию из больших площадок.

саратов

Пример запроса из ответы mail.ru

  • Преимущества проекта. Сформулируйте несколько четких преимуществ вашего проекта перед конкурентами и дайте крауд-маркетологу материалы подтверждающие это, чтобы он мог их распространять:
    — ссылки на реальные отзывы;
    — фото реальных продуктовз;
    — ссылки на видео с ютуба;
    — ссылки на социальные сети.
  • Объем. Здраво оцените себя и свой проект. Важно понимать, что если вы молодой проект, то минимальное количество ссылок: 50 и период — один месяц. Если вы большой проект, то и 200 ссылок — может быть недостаточно. Опытный крауд-маркетолог подскажет правильный объем.
  • Целевые страницы. Определяйте после ответа на вопросы:
    — какие страницы приносят вам деньги и можете ли вы получать с них еще больше;
    — какие страницы более маржинальные;
    — какие из статей вашего сайта нравятся аудитории больше всего в других каналах распространения;
    — что для вас самое важное?
  • Сколько должно быть безанкорного? Идеальная формула: 80% безанкорных ссылок, 20% — анкоров, если у вас качественный анкор лист.

Думаю, на сегодня хватит, позже поделимся еще новыми шаблонами:)


 

Не хотите мучаться с ТЗ и разбираться с метриками оценивания? Регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга http://service.referr.ru/register/ и мы вам поможем.

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

3 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Спасибо! Супер!

2

И как интересно, много переходов с названия никнейма на одноименный сайт, когда к каждой статье твой пост самый первый? ) давно слежу, интересный ход конем )

3

Интересная статья. Спасибо