+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяЛинкбилдингКак выглядит успешный линкбилдинг?

Как выглядит успешный линкбилдинг?

После небольшого перерыва мы возобновляем рубрику переводов экспертных статей по линкбилдингу и онлайн-маркетингу.

Марк Джонстон опубликовал статью на moz.com, о том, как делать по настоящему успешный линкбилдинг.


Несколько недель назад был опубликован пост под названием “Миф SEO о том, как стать лидером в поисковых системах”. В нем цитировалось 8 материалов с 4 разных сайтов, которые набрали популярность и, что наиболее важно для поисковой оптимизации, получили сотни ссылающихся доменов. Я выступал креативным директором во многих из данных кампаний во время работы в качестве руководителя креативного направления в компании Distilled. Хотелось бы добавить несколько важных пояснений и деталей к данному посту.

По большей части я согласен с изложенным в статье. Однако, все строится на утверждении, что один максимально популярный фрагмент контента может спровоцировать существенный рост траста сайта в течение 3 месяцев с момента публикации материала. Представлять успешную стратегию по линкбилдингу таким образом не совсем верно.

Я бы не стал возлагать надежды на то, что один популярный материал сам по себе повысит рейтинг вашего домена. Однако, если он является лишь частью вашей стратегии по ссылочному продвижению, включающей построение множества ссылок на множество статей, тогда вы сможете наблюдать растущую тенденцию.

В данном случае “тенденция” — очень важное слово. Если вы рассчитываете на то, что один популярный материал способен спровоцировать резкий рост, вы можете не заметить наличие положительной тенденции и даже прийти к выводу, что данная форма наращивания ссылочной массы посредством контента неэффективна.

Что касается данного типа линкбилдинга и его влияния на ранжирование всего сайта, я хотел бы остановиться на следующих 4 аспектах:

  1. как на самом деле выглядит успех;
  2. почему успех выглядит именно так;
  3. какие еще факторы необходимо учитывать;
  4. как можно улучшить данный подход.

Как на самом деле выглядит успешный линкбилдинг

В статье о мифе SEO, компания Simply Business приводилась в качестве примера, подтверждающего, что данная форма построения ссылок не работает. Я придерживаюсь обратного мнения, считая, что данная компания — отличный пример того, как эта стратегия работает. Как такое возможно?

Думаю, причиной является неправильное понимание того, что такое успешный линкбилдинг.

В статье демонстрировалось три, наиболее успешных с точки зрения SEO, статьи, составленных компанией Distilled для Simply Business. Однако, сосредоточившись на этих трех фрагментах, невозможно увидеть полную картину. Ведь мы создали не три материала, а двадцать один. И вот их результаты:

Примечание: по первым двум постам данные отсутствуют

Это ссылки с 1466 доменов, построенные к 19 постам за 3 года.

Миф, о котором идет речь, заключается в следующем:

построение множества ссылок к одному посту приведет к резкому повышению роста траста сайта в течение непродолжительного периода времени, а именно трех месяцев

Хотя это утверждение не было четко заявлено в начале статьи, оно следовало из комментария к данному посту. Однако, совсем необязательно, что все работает именно так.

Точное описание принципа, который работает, могло бы выглядеть следующим образом:

построение множества ссылок к статьям на постоянной основе с учетом других важных факторов со временем может привести к росту рейтинга в пределах домена

Данный миф предполагал резкий скачок траста сайта и органического трафика в течение 3 месяцев с момента каждой публикации. И где же он? Где предполагаемая награда за все эти ссылки?

Нет. Динамика, к которой мы стремимся, выглядит так:

Не скачок, а общая тенденция. Вверх.

Ниже приводится график SEMRush из оригинального поста, иллюстрирующий примерные показатели органического трафика на сайт Simply Business:

На первый взгляд кривая между 2012 и 2014 годами может выглядеть не примечательной, но только потому, что четыре резких скачка в правой части тянут остальную часть графика вниз, создавая сглаживающий эффект. На самом деле отмечается рост трафика на 170% с июня 2012 года по июнь 2014 года. Чтобы увидеть его более четко, посмотрите на те же данные (по июнь 2014) в другом масштабе:

Видим совершенно другую картину, не так ли?

Хорошо, но какую роль это сыграло для компании? Выросла ли позиция их ресурса в поисковой выдаче по высокочастотным ключевикам, или лишь по тем фразам, которые имеют отношение к самому контенту?

За время проведения данных кампаний по линкбилдингу, компания Simply Business продвинулась по основным ключевикам (“страхование профессиональной ответственности” и “страхование гражданской ответственности”) с третьей на первую позицию и с третьей на вторую, соответственно. В процессе работы над данной статьей, я общался с Джаспером Мартенсом, бывшим руководителем отдела маркетинга и коммуникаций в компании Simply Business, на данный момент возглавляющим маркетинговое направление в компании PensionBee. Джаспер поделился со мной следующей информацией:

“Продвижение с третьей на первую позицию по основному ключевому слову привело к повышению продаж на 15%”.

Это выразилось в деньгах. Значительной сумме денег!

Также, позиция компании Simply Business выросла и по другим коммерческим ключам. Вот небольшой пример:

Примечание: Данные были взяты из стороннего инструмента Sistrix. Данные сторонних инструментов, используемые как в данном посте, так и в оригинальной статье, следует рассматривать с некоторым скептицизмом. Они не предоставят абсолютно точную картину, но могут дать некоторое представление о направлении движения.

Я вижу, что Simply Business все еще занимает первое место по некоторым коммерческим ключевикам, как например “страхование профессиональной ответственности”. И это поистине невероятно в условиях рынка, где присутствуют действительно крупные игроки, широко узнаваемые в Великобритании с известной телевизионной рекламой и гораздо большим бюджетом.

Почему успех выглядит именно так

Помню время, когда я впервые работал над увеличением популярности материала. Расшаривание в соцсетях, привлечение трафика и построение ссылок, было задействовано все. Вот оно! Нирвана линкбилдинга. Я сидел в ожидании траста, органического трафика и прибыли.

Но так и не дождался.

Я был опустошен. Меня будто обокрали!

Сейчас я с этим уже примирился. Но тогда это был настоящий удар.

Думаю многие SEO-специалисты знают, что так это не работает. Но может быть и нет. Возможно, многие предполагают, что один резкий скачок количества ссылок приведет к скачку траста и позиций, как упоминалось в оригинальной статье. Вот миф, который данный пост должен был развеять. Я это понимаю, так как тоже сталкивался с данной проблемой.

Необязательно, что это работает именно таким образом. И, на самом деле, вполне логично, что это работает не так.

  • В двух из примеров, на сайтах, о которых идет речь, был один особо популярный пост, получивший сотни ссылающихся доменов, но само по себе это не привело к значительному росту рейтинга в масштабе домена. Это действительно так.
  • Поисковые результаты Google были бы достаточно изменчивыми, если бы каждый раз кто-то выпускал популярный материал и их рейтинги подскакивали бы по всем основным ключам.
  • Но если сайт продолжает регулярно строить ссылки в течение длительного времени, как делали Simply Business, привлекательность сайта в поисковой выдаче Google могла бы улучшиться и его позиции вырасти.

Поисковой алгоритм Google это необычайно сложное уравнение. Заманчиво думать, что вы всего лишь ставите ссылки и получаете рост всех показателей. Но математика здесь гораздо сложнее. Она не настолько линейна.

Какие еще факторы необходимо учитывать

Сам по себе линкбилдинг не повысит ваши позиции.

Существует ряд других существенных факторов ранжирования. В первую очередь к ним относятся:

  1. наличие локальных (и технических) факторов поисковой оптимизации;
  2. обновления алгоритма и алгоритмические штрафы;
  3. изменения в поисковой выдаче;
  4. активность конкурентов.

Я не собираюсь углубляться в детали, но хочу обратить внимание на необходимость принимать во внимание эти и другие факторы в процессе оценки влияния линкбилдинга на ранжирование сайта.

Ниже приведен график платформы SearchMetrics для Concert Hotels, также взятый из первоначальной статьи. Это еще один сайт, к которому Distilled построили большой объем ссылок.

Как видно из существенного падения, отмеченного до того, как  Distilled начала работать с Concert Hotels, сайт получил фильтр от Гугл. Мы исходили из того, что для восстановления сайта потребуется построение высококачественных ссылок наряду с другими действиями.

Однако, после трех или четырех успешных попыток линкбилдинга, которые не сопровождались ростом, мы посоветовали компании остановить данный процесс и направить все ресурсы на другие методы продвижения.

Как вы видите в конце графика, это спровоцировало некоторую положительную динамику. Если и когда сайт полность восстановится, мы так и не сможем с точностью определить, как повлиял линкбилдинг на конечный рейтинг сайта, и повлиял ли вообще.

Однако, не стоит принимать вышесказанное как доказательство того, что линкбилдинг не работает. Необходимо учитывать другие факторы, оказывающие влияние на производительность сайта.

Как можно улучшить данный подход?

Как я уже упоминал в начале данного поста, на самом деле я согласен со многими аспектами, затронутыми в оригинальной статье. В частности, были некоторые справедливые утверждения касательно актуальности создаваемого вами контента и того, как он интегрируется в архитектуру сайта.

В идеале, создаваемый контент для набора ссылочной массы должен:

  • быть актуальным и соответствовать вашей сфере деятельности;
  • интегрироваться в архитектуру сайта для распределения ссылочной массы;
  • быть значимым сам по себе (даже если не предназначался для получения ссылок и поисковой оптимизации).

Создать такой контент может оказаться непростой задачей, особенно в узких нишах.

Давайте рассмотрим данные принципы более подробно.

Актуальность

Замечательно, если вы способны сформировать материал, набирающий ссылки и тесно связанный с предлагаемой продукцией и тем, что интересно вашим клиентам. Это идеальный вариант.

Например, Distilled составили тест на профпригодность для Колледжа Расмуссена в США. Данная страница получила ссылки из 156 ссылающихся доменов (согласно Историческому Индексу Majestic) и сайт продолжает занимать высокие позиции, привлекая релевантный трафик.

Еще одним примером может быть статья “Факторы ранжирования поисковых систем”, выложенная на веб-ресурсе Moz. Наращивание ссылок на эту страницу несомненно привлечет релевантный и значимый трафик на сайт Moz, а также повысит общую эффективность домена.

Однако, ваш контент не должен быть сугубо о продвигаемой продукции, а скорее представлять интерес для вашей аудитории. В случае с компанией Simply Business, ключевая аудитория (мелкие предприниматели) интересуется не столько страхованием, сколько возможностями развития своего бизнеса. Поэтому мы составили несколько руководств по маркетингу для малого бизнеса, которые также получили множество ссылок.

Как поясняет Джаспер Мартенс:

“До того, как я ушел из Simply Business, созданные нами руководства привлекали 15 тысяч уникальных пользователей в месяц с высоким процентом переходов к совершению регистрации и покупки. Осветить перспективы и преподнести их как товар, готовый к продаже, оказалось очень эффективно. Так мы смогли привлечь многих владельцев малого бизнеса, которые на тот момент еще не задумывались о страховании.”

Интегрирование контента в архитектуру сайта

Компания Distilled часто размещает контент вне основной архитектуры сайта. Я согласен, что данный вариант не является оптимальным, но хотелось бы остановиться на причинах такого подхода:

  1. Это создает эффект погружения и более захватывающий опыт. Подумайте, выглядел ли бы “Снегопад” от New York Times настолько внушительным, находясь он внутри обычного макета страницы.
  2. Это предотвращает возникновение конфликтов между кодом сайта и кодом интерактивного контента. Отчасти это необходимо предприятиям с ограничительным циклом развития, что усложняет процесс обсуждения внесения каких-либо правок на сайт в режиме реального времени. Это также помогает сэкономить время, сократить расходы и избежать недовольства как компаниям, так и их потребителям.
  3. Имеет менее брендовый вид. Слишком коммерческий внешний вид страницы может удержать издателей от размещения ссылок.

Когда я работал с Simply Business, было более целесообразным по возможности интегрировать подобные материалы в архитектуру сайта для дальнейшего распределения ссылочной массы.

Контент, имеющий ценность сам по себе

Google постоянно меняется. То, что работает сейчас и что работало раньше, может оказаться неактуальным завтра. Наиболее верный способ нарастить ссылочную массу вашего сайта — делать то, что ценно само по себе:

  • заниматься продвижением;
  • развитием своего бренда;
  • расширением аудитории.

Так в каком же направлении двигаться?

Построение ссылок посредством маркетинговых кампаний все-таки может положительно повлиять на ранжирование сайта в пределах домена. Однако, начинать какую-либо кампанию по линкбилдингу следует с четким понимаем того, на что можно рассчитывать. Результаты могут оказаться не настолько явными и оперативными, как вам бы хотелось.

Данный подход является долгосрочным, и прежде чем увидеть результаты, вам придется строить ссылки на множество материалов вашего ресурса в течение продолжительного времени. Чтобы увидеть результат, сосредоточьте внимание на общей тенденции, а не на ежемесячных изменениях.

Помните, что одного лишь линкбилдинга недостаточно для поисковой оптимизации. Следует принимать во внимание и другие локальные, технические и алгоритмические факторы.

Продолжайте работать над совершенствованием вашей стратегии построения ссылок. Чем более тесно темы наполнения связаны с предлагаемым вами продуктом и интересами ключевой аудитории, чем больше ваш контент интегрирован в архитектуру сайта и чем более ценным он является не только для поисковой оптимизации, тем лучше.

Достигать таких результатов каждый раз непросто, но если у вас получится, вы сможете овладеть искусством успешного продвижения сайта посредством линкбилдинга и существенно повысить рейтинг своего ресурса.


Подписывайтесь в фейсбуке — fb.com/irudnyk

Если вам нужны ссылки, регистрируйтесь в системе крауд-маркетинга.

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.