+7 495 137 56 42, +38 067 691 71 07
ГлавнаяВнешняя оптимизацияВнешняя оптимизация сайта. Best Practices

Внешняя оптимизация сайта. Best Practices

Для того, чтобы ваш сайт ранжировался в поисковых системах на высших позициях и мог получать органический трафик — он должен иметь внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Внутренняя оптимизация сайта — это комплекс мероприятий направленный на проведение работ с сайтом, чтобы он отвечал рекомендациям поисковых систем.

Полезные ссылки:

Внешняя оптимизация сайта — это воздействие на сайт путем применения внешних тактик, не связанных напрямую с сайтом. Обычно под внешней оптимизацией понимается работа со ссылочным профилем сайта.

Ссылки

Ссылки являются основой внешней оптимизации и главным фактором. Давайте разберем на какие основные моменты нужно обращать внимание при работе со ссылочным профилем сайта.

Для молодого сайта

Если вы у вас новый проект и вы только выводите свой бизнес в интернет, самое главное о чем, вам необходимо думать, это о безопасности. Быстро запустить сайт с нуля и вывести на устойчивый результат довольно сложно. Как правило, быстрый рост проект сопряжен с высоким риском, так как быстрый рост seo трафика может обеспечиваться рискованными методами.

Прочитайте статью о построении стратегии продвижения молодого сайта — http://referr.ru/prodvizhenie-novogo-sajta/

Динамика наращивания ссылок

Постоянный рост ссылочного профиля сайта свидетельствует о его развитии и о том, что он интересен пользователям. Идеальный график должен выглядеть примерно так:

image6

Обеспечить постоянную динамику ссылочного профиля сложно, так как это требует больших бюджетов. Ниже мы рассмотрим различные методы получения ссылок, которые помогут реализовать задачу.

Один из наиболее доступных и безопасных методов линкбилдинга — крауд-маркетинг. Но обо всем по порядку.

Анкорные и безанкорные ссылки

Продолжая тему безопасности, стоит обязательно сказать об анкорном и безанкорном продвижении.

Если вы только начинаете разбираться во внешней оптимизации, то придерживайтесь правила: 80% безанкорных ссылок, 20% анкорных ссылок. Главное не перепутать :)

Важно! Не обращайте внимания, что в топе поисковых систем могут быть сайты с большим количеством анкорных ссылок. Это либо старые сайты, для которых действуют свои правила ранжирования, либо до них еще не добрались алгоритмы поисковых систем. В любом случае, не повторяйте их стратегию.

Небезопасный анкорный лист:

image3

Безопасный анкорный лист:

image5

Методы закупки ссылок

Существует 2 основных вида ссылок, когда речь идет о их приобретении:

  1. вечные (с разовой оплатой);
  2. арендные (с оплатой за определенный период).

Для покупки вечных, либо арендных ссылок существуют специальные биржи. Самые популярные из них:

  1. sape.ru;
  2. miralinks.ru;
  3. gogetlinks.net.

Существует большой рынок продажи ссылок через посредников на форумах, например, в этом разделе — http://searchengines.guru/forumdisplay.php?f=42

Главные проблемы покупки классических вечных и арендных ссылок:

  1. ограниченное количество подходящих площадок;
  2. выгорание площадок, то есть большой процент сайтов, на которых приобретается ссылка, специально создавались для торговли и их качество падает, ценность ссылки снижается. Таким образом получаем большое количество неуправляемой ссылочной массы.

Одно из преимуществ арендных ссылок, что ими можно очень быстро манипулировать:

  1. менять анкоры;
  2. закупать и снимать моментально;
  3. перераспределять между продвигаемыми страницами.

Если вы чувствуете в себе достаточно экспертизы и опыта, то вполне можете применять в своей стратегии внешней оптимизации арендные ссылки. В противном случае, рекомендую использовать более безопасные методы.

На сегодняшний день покупать качественные ссылки гораздо сложнее из-за малого количества достойных доноров. Поэтому ссылки нужно добывать. Все методы ниже будут именно об этом.

Аутрич

Аутрич — мощная тактика набирающая обороты на просторах СНГ. В западном сегменте — это главный метод добычи ссылок.

Аутрич — это связывание напрямую с владельцем или редактором площадки для получения ссылки, размещения статьи на платной или бесплатной основе.

Посмотрите видео со всеми подробностями по данному методу:

Регистрация в каталогах и на досках объявлений

Один из наиболее старых методов внешней оптимизации, который появился вместе с основанием первых порталов таких как Yahoo и Rambler.

На сегодняшний день стоит избегать предложений по регистрации в тысячах каталогов. Выберите несколько десятков основных каталогов и зарегистрируйте в них ваш сайт с указанием всей необходимой информации. Обязательно уникальной.

Совет. Если не знаете, где искать каталоги, приобретите лучшую в рунете базу сайтов от Анны Ященко — http://topbase.ru/, за символическую стоимость в 960 рублей вы экономите себе десятки часов жизни.

Обмен ссылками

Один из наиболее старых методов внешней оптимизации и порядком уже себя изживший, тем не менее, если у вас есть возможность таким образом получить ссылки — это будет на пользу вашему проекту.

Совет. Старайтесь избегать ситуаций, когда ссылку на ваш сайт ставят со страницы специально созданной для обмена. В лучшем случае, это никак не скажется на вашем проекте, в худшем — ваш проект может быть пессимизирован.

Пример безопасной стратегии

Вводные данные: в наличии интернет-магазин и 30 поставщиков.

Процесс: договариваемся с поставщиками, чтобы они разместили на своем сайте ссылку на ваш интернет-магазин, как на реселлера. В ответ вы можете поставить ссылку на поставщика в соответствующем разделе собственного сайта.

Результат: 10-20 ссылок с сайтов, с которых вероятность получить ссылку иным путем очень низкая.

Неполохо ведь? 😉

Информационное партнерство

Метод внешней оптимизации сайта позволяющий получить ссылки с главных страниц, что очень редко можно сделать при помощи уже перечисленных стратегий.

Пример: у вас бизнес в строительной тематики, который работает в Москве. Ежегодно в Москве и области проходят десятки строительных конференций. Вы можете сделать следующее:

  1. составить список конференций;
  2. составить письмо с предложением об информационном партнерстве;
  3. разослать;
  4. прозвонить всех, кто вам не ответил (в строительной тематике звонки работают лучше);
  5. договориться о том, что вы разошлете по своей емейл базе предложение посетить их мероприятие, в ответ — баннер со ссылкой на вас:

image1

Плюсы стратегии:

  1. получаем ссылки с главной страницы авторитетных сайтов;
  2. ссылки можно наращивать ежегодно;
  3. переходы по ссылкам;
  4. повышение узнаваемости бренда.

Минусы стратегии:

  1. ограниченное количество площадок;
  2. затратно по времени.

Сателлиты

Метод, который тяжело поставить на поток и выстроить бизнес процесс, но это позволяет полностью контролировать ссылочную массу сайта и получать уникальные ссылки.

Краткий процесс:

  1. создаем мини-сайты;
  2. наполняем их контентом;
  3. прокачиваем ссылками;
  4. ставим ссылку с главной страницы на свой сайт.

Рекомендую посмотреть подробный доклад на эту тему от Виктора Карпенко:

Пресс-релизы

Еще один из старейших методов внешней оптимизации сайта. Не рекомендуем заказывать массовое размещение по сотням новостных порталов.

Наилучшая методика размещения пресс-релизов:

  1. выбираем площадки с вовлеченной аудиторией (оценить можно по наличию комментариев, соотношению лайков/дизлайков, количеству шейров);
  2. запрашиваем статистические данные об аудитории у владельцев площадки;
  3. оцениваем регион, возраст, интересы, поисковые запросы, по которым приходят на сайт;
  4. принимаем решение о размещении пресс-релизов.

Точечное размещение 2-5 пресс-релизов поможет вам привлечь новую аудиторию к своему продукту, получить обратную связь. Возможно, получить вирусный эффект в качестве перепечатывания пресс-релиза на других площадках.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг один из наиболее быстро растущих методов внешней оптимизации и это абсолютно оправданно.

Контент-маркетинг позволяет решить несколько задач одновременно:

  1. получить внимание аудитории;
  2. получить обратную ссылку на проект;
  3. донести до аудитории смыслы и виденье вашего продукта;
  4. возможно сразу получить лиды и продажи.

Рекомендую посмотреть доклад Дениса Савельева, одного из лидеров направления контент-маркетинга, для того, чтобы понять как вы можете применить эту методологию к своему проекту:

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — один из наиболее быстрорастущих методов внешней оптимизации:

image4

Крауд-маркетинг — это размещение рекомендательных сообщений в тематических сообществах. Таких как форумы, комментарии, сайты вопросов/ответов, социальные сети.

Крауд-маркетинг позволяет решить следующие задачи:

  1. создать положительную динамику ссылочного профиля;
  2. привлечь реферальный трафик;
  3. повысить узнаваемость бренда;
  4. повысить видимость сайта в поисковых системах.

Детальный разбор стратегий крауд-маркетинга.

Социальные сети

Социальные сети дают много возможностей для маркетолога:

  1. привлекать внимание аудитории;
  2. генерировать лиды и продажи;
  3. делать информационные посевы;
  4. выстраивать коммуникацию с аудиторией;
  5. расширять ядро лояльной аудитории.

Однако применительно к внешней оптимизации сайта, социальные сигналы не имеют сильного влияния на ранжирование определенных документов.

Тем не менее, сильные сообщества в социальных сетях могут быть очень полезны для внешней оптимизации, так как дают возможность повлиять на поведенческий профиль страницы, о чем смотрите в следующем разделе.

Поведенческие факторы

Давайте сразу оговорим 2 очень важных тезиса:

  1. мы не рекомендуем усиливать поведенческие факторы сайта при помощи различных внешних систем;
  2. поведенческие факторы крайне важны для продвижения сайта.

Не кажется ли мне, что эти 2 фактора противоречат друг другу? Ни в коем случае.

К поведенческим факторам сайта относим:

  1. показатель отказов;
  2. количество просмотренных страниц на одного человека;
  3. время проведенное на сайте;
  4. количество возвратов на сайт.

Как можно влиять на поведенческие факторы абсолютно законным способ?

Ответ до безобразия прост и прекрасен: улучшайте ваш сайт.

ТОП-10 рекомендаций по влиянию на поведенческие факторы:

  1. увеличьте скорость загрузки сайта;
  2. проверьте удобство использования сайта с мобильных устройств;
  3. увеличьте шрифты и сделайте их черными;
  4. упростите дизайн сайта, уберите лишние элементы и расставьте акценты на целевые действия;
  5. улучшите внутреннюю перелинковку страниц на сайте;
  6. сделайте удобный поиск;
  7. создавайте интересный контент, выполнение лишь одного этого пункта может нивелировать значение всех других;
  8. сделайте страницу отвечающую максимально полно на вопрос пользователя, чтобы у него не было причин возвращаться в поисковые системы;
  9. делайте посевы в ваших группах в социальных сетях;
  10. занимайтесь крауд-маркетингом и привлекайте внимание целевой, мотивированной аудитории.

Последние 2 пункта хотелось бы раскрыть подробней. Привлечение целевой аудитории на новые страницы сайта позволяет быстро создать для них хороший поведенческий профиль, что обеспечивает вашему сайту преимущество перед тысячами других страниц появляющихся в вашей нише.

Крауд-маркетинг позволяет не только привлечь реферральный трафик, но и задать динамику ссылочному профилю.

Если вы заинтересованы во внешней оптимизации вашего сайта, регистрируйтесь в нашей системе — service.referr.ru/register/, мы сможем проконсультировать и помочь с продвижением вашего проекта.

Хотите получать больше заказов из интернета?

Крауд-маркетинг для продвижения вашего сайта. Расскажите о вашем бизнесе на форумах и тематических сообществах. Получайте естественные ссылки.

Зарегистрироваться

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

уволить копирайтера. Дальше начала читать не смог - "Если вы у вас новый проект и вы только выводите свой бизнес в интернет, самое главное о чем, вам необходимо думать, это о безопасности".

2

Максим, а что вас смущает в этой формулировке?
Пост писал я, не копирайтер. Я убежден и научен опытом, что безопасность в продвижении проекта крайне важна.
У нас был неудачный опыт продвижения своих проектов с быстрым ростом до тысяч посетителей в сутки и таким же быстрым падением после апдейта алгоритмов гугла. Все было из-за ссылок.
Смысл вкладывать в разработку, команду, контент и потом слить весь результат из-за плохого ссылочного?
Сделали выводы, теперь только надежные и безопасные методы линкбилдинга.

3

по моему максим имел ввиду не грамотную формулировку и большое количество местоимений

4

Согласен, буду работать над качеством письменной речи. Привлечем редактора

5

Все верно)) Без ссылок даже в 2017 никуда.