4 апреля в 15:00 приглашаем вас в телеграм-канал Referr на Q/A сессию по линкбилдингу 2024 с Игорем Рудником 💚
Referr - Система крауд-маркетинга

Проверка внешних ссылок сайта в 2023 году👨‍✈️ Какими сервисами пользоваться и на что смотреть

Автор: Игорь Рудник
17 May 2023

Игорь Рудник
Игорь Рудник
Руководитель referr.com.ua

В последние 10 лет Google старается дисконтировать влияние на продвижение сайта за счет других факторов и достиг в этом определенного успеха.

Тем не менее обратные ссылки на сайт являются одним из главных факторов ранжирования.

Что такое обратные ссылки на сайт?

Обратные ссылки (внешние ссылки) — это ссылки, которые появляются на ваш сайт со сторонних ресурсов: сайтов, блогов, социальных сетей, мессенджеров и т.д.

Постоянное появление внешних качественных ссылок говорит Google, что ваш сайт развивается, на него ссылаются люди и сайты, значит он необходим и есть предпосылки для его повышения в поисковой выдачи.

Пока все логично.

Быстро разберемся с основными терминами, чтобы у нас с вами был единый понятийный аппарат.

Что такое донор и акцептор?

Акцептор — это продвигаемый сайт.

Донор — это сайт, с которого добывается ссылка.

На что смотреть при анализе внешних ссылок доноров?

Когда нам нужно проанализировать сайты, то в первую очередь, нужно знать на что смотреть. Самыми важными параметрами для анализа являются:

  1. траст сайта;
  2. возраст;
  3. динамика трафика;
  4. динамика ссылающихся доменов;
  5. качество ссылающихся доменов;
  6. типы беклинков.

Именно на оценку этих критериев будем обращать внимание при работе с сервисами.

Как проверить обратные ссылки на сайт конкурента? Топ сервисов

При анализе ссылочного профиля, специалист сталкивается с двумя задачами:

  1. Анализ ссылочного профиля своего сайта (сайта клиента).
  2. Анализ ссылочного профиля сайтов конкурентов.

Разница в том, что для анализа собственного ссылочного профиля вам доступны сервисы поисковых систем. О них и поговорим первыми, а со всеми инструментами для анализа обратных ссылок на сайт конкурентов вы можете ознакомиться здесь.

Google Search Console

Google Search Console — инструмент от Гугла для вебмастеров и владельцев сайтов с расширенным функционалом, который также позволяет проверять обратные ссылки на сайт.

Имеет Disavow Links Tool — функцию для отклонения ссылок. При помощи которой можно отклонить некачественные ссылки.

В разделе “Ссылки” можем проанализировать обратные ссылки:

Функционал весьма ограничен, поэтому и приходится работать с внешними инструментами.

Как проверить обратные ссылки конкурентов

Так как у нас нет доступа к Google Search Console конкурентов, то мы можем взглянуть на их ссылочный профиль глазами сторонних сервисов.

Свои сайты также имеет смысл анализировать сторонними сервисами, так как у них разные краулеры (поисковые роботы) и так вы получите полноценную выборку данных по внешним ссылкам на сайт.

Рассмотрим их в приоритете моего личного предпочтения (конкретно в разрезе использования для анализа ссылок, так как многие из них многофункциональны).

ИнструментЧто смотреть?Сколько стоит?Есть пробная версия?
ahrefs.com

 

Лучший выбор

  • DR;
  • количество обратных ссылок;
  • количество доменов;
  • распределение ссылающихся доменов по зонам;
  • динамику ссылочного профиля;
  • распределение ссылок по типам;
  • рейтинговое распределение ссылок;
  • анкор-лист обратных ссылок.
Lite ($99)
Standard ($199)
Advanced ($399)
Agency ($999)
 Есть. 7 дней за $7
majestic.com
  • свежие ссылки;
  • анкор-лист;
  • типы ссылок;
  • Citation Flow;
  • Trust Flow.
Lite ($49.99)
Pro ($99.99)
Api ($399.99)
Есть. При регистрации. Часть информации в тестовой версии скрыто
moz.com
  • DA;
  • количество обратных ссылок;
  • спам;
  • топ урлов сайта;
  • топ ссылающихся доменов;
  • динамика ссылающихся доменов (с удаленными ссылками);
  • конкуренты.
Standard (99$)
Medium (179$)
Large (299$)
Premium (599$)
Есть. Без регистрации с ограниченным функционалом и Moz Pro с регистрацией на 30-дней
Backlink Checker by Neil Patel
  • количество ссылающихся доменов;
  • количество обратных ссылок;
  • количество nofollow ссылок;
  • динамику доменов и ссылок;
  • качество обратных ссылок.

Individual ($12)
Business ($20)
Enterprise ($40)

Есть. С регистрацией на 7 дней.
serpstat.com
  • суммарный отчет по обратным ссылкам;
  • ссылающиеся домены;
  • активные ссылки;
  • потерянные ссылки;
  • исходящие ссылки;
  • анкоры ссылок;
  • страницы-лидеры;
  • отдельный анализ ваших конкурентов.
Lite ($69)
Standard ($149)
Advanced ($299)
Agency ($499)
Есть. Нужно оставлять номер телефона и связываться с менеджером
seranking.com
  • seo-адит сайта;
  • проверка обратных ссылок;
  • мониторинг обратных ссылок.
Essential ($39)
Pro ($89)
Business ($189)
Есть. С регистрацией на 14 дней.
sitechecker.pro
  • комплексный анализ обратных ссылок единоразово и на постоянной основе отдельной функцией
Basic ($39)
Standard ($149)
Premium ($249)
Есть. Но для анализа обратных ссылок нужно приобрести подписку

Ahrefs

Ahrefs первоначально создавался как сервис предназначенный для работы со ссылками, затем добавлялись другие разделы. Поэтому у многих SEO-специалистов сохранился паттерн использования Ahrefs именно как ссылочного инструмента.

При первичном анализе внешних ссылок, Ahrefs позволяет увидеть:

Керівництво із закупівлі посилань від referr.com.ua: графік Ahrefs
  1. UR;
  2. DR;
  3. количество обратных ссылок;
  4. количество доменов;
  5. распределение ссылающихся доменов по зонам;
  6. динамику ссылочного профиля;
  1. распределение ссылок по типам;
  2. рейтинговое распределение ссылок;

9. анкор-лист обратных ссылок.

Все разделы интуитивно понятны.

Для быстрой оценки качества ссылочного профиля нужно посмотреть вкладку “Домены-доноры”.

Воспользовавшись сортировками по количеству ссылок с доменов, отсортировав по дате, можно быстро понять текущую ситуацию у сайта и динамику методов линкбилдинга.

Majestic

Majestic — узкий специализированный сервис по анализу обратных ссылок. Имеет хорошую базу, а также адекватное определение траста сайта.

У меня есть два паттерна использования Majestic:

  1. определение траста сайтов при подборе доноров для получения ссылки, в таком случае смотрю только на Citation Flow и Trust Flow;
  2. анализ ссылок сайта — выгружаю весь список ссылок в гугл таблицу для глубокого изучения. Так как интерфейса инструмента не хватает.

Можно удобно:

  1. увидеть свежие ссылки;
  2. посмотреть анкор-лист;
  3. проанализировать типы ссылок.

Одновременно иметь платный аккаунт в Ahrefs и Majestic — нет смысла. Достаточно купить один. И здесь мой выбор падает на Ahrefs.

Преимущество Majestic в том, что у него больше лимитов на анализ, чем у Ahrefs. Поэтому, если стоит задача глубокой проработки конкурентов в большом количестве, имеет смысл обратить внимание именно на Majestic. Он может быть выгоднее.

Serpstat

Serpstat — многофункциональная SEO-платформа, которая позволяет тщательно проанализировать сайт. Здесь и анализ ссылок, и мониторинг позиций сайта, и анализ ключевых слов, комплексный аудит сайта, и даже AI для контента.

Но данные отличаются от других сервисов. Поэтому я бы не зацикливался на нем. А вот для одновременного анализа большого количества доменов подходит неплохо.

Sitechecker

Sitechecker —  SEO-инструмент для анализа сайта и его обратных ссылок. Он позволяет определить критические ошибки вашего (и не только) сайта, незначительные неполадки и дает общие рекомендации по его улучшению.

Функция анализа обратных ссылок доступна на платном тарифе. Также есть возможность подключить ее на постоянной основе.

Sitechecker — перелік функціоналу

Moz

Moz — известный во всем мире SEO-инструмент. Позволяет легко найти и проверить обратные ссылки и доноров сайта, определить DA (авторитетность домена), уровень спама, показать динамику ссылок и доноров и узнать прямых конкурентов сайта.

Особенно популярен в США из-за медийной активности его основателя Рэнда Фишкина.

Moz делится на:

  1. Moz.Pro — продвинутая версия инструмента, позволяющая наиболее качественно и полноценно проанализировать ссылочный профиль сайта;
  2. Moz.Local — комплексное решение для локального бизнеса
  3. Moz.Fee —  бесплатный SEO-анализ в котором вы можете увидеть лучшие страницы по ссылкам, обнаруженные и утерянные ссылки, топ связывающих доменов, ключевые слова по оценочным кликам и др.

Есть и бесплатные инструменты.

Trial версия Moz доступна после регистрации с заполнением детальной анкеты.

SeRanking

SeRanking — мультифункциональный сервис, также позволяющий провести качественный мониторинг бэклинков. Для удобства инструмент позволяет отфильтровать список обратных ссылок по популярным категориям: nofollow, dofollow, noindex, redirect и др.

У сервиса весьма демократичная политика тарифов, удобный и обширный функционал, а также достаточно реалистичные данные.

Backlink Checker by Neil Patel

Backlink Checker — интересный инструмент от известного в SEO-сообществе западного эксперта Nail Patel.

Пользователю доступны такие данные:

  • количество обратных ссылок на сайт;
  • количество ссылающихся доменов;
  • domain score (доменный счет);
  • органический трафик (с учетом органических слов);
  • подробный анализ каждой обратной ссылки (оценка ее домена, страницы, тип ссылки, анкорный текст, когда впервые была обнаружена и когда поисковые системы видели ее в последний раз);
  • динамика ссылок и доменов.

Очень удобный инструмент для комплексного анализа обратных ссылок. Полные возможности доступны после того, как авторизуетесь.

Также можно подключить Google Search Console.

Как контролировать внешние ссылки на сайт

Когда вы занимаетесь внешним линкбилдингом возникает потребность контролировать обратные ссылки на ваш сайт, так как вы можете столкнуться со следующими вызовами:

  • отслеживание удаленных или измененных ссылок; может быть ситуация, когда ссылку удалили, закрыли от индексации, сменили атрибут и т.д. (особенно это яркая проблема, когда вы работаете с западным сегментом);
  • менеджмент сотрудников: сколько и каких ссылок поставили;
  • контроль внешних подрядчиков.

Если вы не контролируете ссылки — вы теряете деньги.

ИнструментОписаниеСколько стоит? Есть пробная версия?
linkchecker.proСервис мониторинга и анализа качества обратных ссылок. Позволяет оценить эффективность каждого линкбилдера и следить за соблюдением динамики построения ссылокLite ($25)
Standard ($50)
PRO ($100)
Custom ($150)
Есть. C регистрацией.
seranking.comИмеет внутренний функционал, аналогичный LinkcheckerEssential ($39)
Pro ($89)
Business ($189)
Есть. С регистрацией на 14 дней.

LinkChecker

LinkChecker — инструмент, главной задачей которого является контроль обратных ссылок сайта и отслеживание качества работы линкбилдеров.

Link Checker: контроль обратных ссылок

SeRanking

И снова обращаемся к SeRanking. Этот мультизадачный сервис имеет схожий с LinkChecker инструментарий по контролю ссылок.

Разница в том, что SeRanking — инструмент с обширным функционалом для комплексного анализа сайта и помесячной оплатой, а LinkChecker — сервис, функционал которого сконцентрирован непосредственно на контроле обратных ссылок.

seranking: контроль внешних ссылок

Во многих сервисах также есть фильтр, который позволяет отслеживать новые полученные ссылки и пропавшие ссылки. Например, в Ahrefs. Однако есть нюанс, что не всегда эти данные актуальны, либо они будут с опозданием


Хотите получать ссылки на ваш сайт уже сегодня? Регистрируйтесь в referr.com.ua/ru, расскажите нашим менеджерам о своих задачах для бизнеса, SEO и они обязательно помогут их решить. Ведь у нас, объективно, самые лучшие менеджеры на рынке.

Олег
SEO&Digital marketing specialist cadabra.studio
Интернет-агентства
США

Сотрудничество с referr.com.ua/ru было продуктивным и вложенные инвестиции определенно себя окупили, менеджер всегда был на связи и команда была максимально гибкой в процессе утверждения площадок, комментариев. Из основных преимуществ: Качество комментариев, редко постер присылал комментарий далекий от контекста тематики нашего вебсайта, а если такое и было - то адекватно реагировали на критику и вносили правки.…

Изучить все 288 отзыва
Кейс Продвижение Typing Tutor в Испании и Франции. С 300 до ~5000 в сутки🍕🥐

x6

шестикратный рост трафика

ТОП 7-10

Средняя позиция по главным запросам в Google

+244

доменов

Дарья Пивень менеджер по развитию проекта Ratatype
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру
Комментарии
А как стучать на конкурентов за плохое ссылочное будет пост?
Игорь Рудник
а какие есть варианты или успешные кейсы? Я не практиковал в этом направлении
Я думаю нужно не на конкурентов стучать, а свое делать более качественным. Это в любом случае правильная стратегия
Спасибо за хорошую подробную статью
Интересная статья, было полезно. Подчерпнул много нового для себя. НО. Хотелось бы получить более развернутое изучение конкурентов. Наверное, у Вас это предоставление платных услуг, но такая статья бы вызвала взрыв.
Игорь Рудник
Павел, спасибо. Напишем такую статью)
Всегда слежу за вашими статьями, спасибо

Leave a Reply to Павел Cancel reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Хотите получить бесплатную
консультацию о линкбилдинге?👻 Заполнить бриф