4 апреля в 15:00 приглашаем вас в телеграм-канал Referr на Q/A сессию по линкбилдингу 2024 с Игорем Рудником 💚
Referr - Система крауд-маркетинга

Как определить и удалить «плохие» обратные ссылки

Автор: Игорь Рудник
15 November 2018

Игорь Рудник
Игорь Рудник
Руководитель referr.com.ua

Покупка обратных ссылок далеко не всегда обеспечивает авторитетность сайта и даже может привести к применению фильтров от поисковых систем. Кроме правильного наращивания ссылочной массы, необходимо чистить свой сайт от «плохих» бэклинков, чтобы не столкнуться с неприятностями. Как понять, что вы получили именно «плохую» обратную ссылку? Как найти такие ссылки и избавиться от них? На эти вопросы я отвечу в данном посте.

1. Какие обратные ссылки считаются плохими, и чем они могут грозить

Есть несколько факторов, которые определяют плохую ссылку:

  1. Главное отличие — плохие ссылки ведут с низкокачественных и спамных сайтов.
  2. Их получают со страниц и сайтов, которые массово продают ссылки, что не относится к белому SEO.
  3. Ссылки с сайтов с низкими показателями качества Domain Rating (метрика Ahrefs), Domain Authority (метрика Moz).
  4. Ссылка получена со страницы, которая ссылается на другие спамные страницы, или с сайта с неразбавленной и неорганической ссылочной массой.
  5. На сайте, который ссылается на ваш, присутствует множество нетематических ссылок.

Поисковые системы могут отследить практически все эти факторы и применить фильтры к сайтам, на которые ведут низкокачественные ссылки. Google, например, накладывает ручные санкции или применяет алгоритм Пингвин.

В обоих случаях последствия наносят большой ущерб — резкое ухудшение ранжирования. Выйти из-под санкций и вернуть прежние позиции сайта в выдаче — достаточно сложная работа. Иногда легче создать новый сайт, чем пытаться «воскресить» тот, что оказался под санкциями.

Даже владельцы сайтов, которые используют белые методы SEO, не застрахованы от штрафов поисковых систем, поэтому я советую регулярно проверять качество обратных ссылок.

2. Как найти плохие бэклинки

2.1. Собираем обратные ссылки

Процесс поиска и сбора бэклинков я покажу на примере нескольких сервисов.

Serpstat

  1. Откройте инструмент.
  2. Выберите тип области поиска «Главный домен», вставьте в строку начальный URL, выберите поисковую систему и нажмите «Найти».
    image11
  3. Перейдите в раздел «Анализ ссылок» → «Ссылающиеся домены» и «Ссылающиеся страницы».
    image9

  4. Экспортируйте отчёт с помощью кнопки «Экспорт».

В сформированном отчёте вы можете отфильтровать домены по таким метрикам, как Alexa Rank (рейтинговая система оценки сайтов), а также по метрикам Serpstat Page Rank и Serpstat Trust Rank.

Ahrefs

  1. Войдите в сервис и выберите инструмент «Сайт Эксплорер».
  2. Введите домен сайта и нажмите на кнопку поиска.
    image5
  3. В разделе «Ссылочный профиль» кликните на пункт «Бэклинки». Перед вами откроется список всех внешних ссылок запрашиваемого сайта. В правом углу нажмите кнопку «Экспорт» для выгрузки отчёта по обратным ссылкам.
    image4

В отчёте представлена метрика от Ahrefs, которая называется «DR» (Рейтинг домена). Она показывает ссылочную популярность сайта в сравнении с остальными по шкале от 0 до 100.

Сразу после сохранения вы можете открыть отчёт в таблице Excel и отсортировать домены по показателям DR, определив самые низкие. Особое внимание уделите сайтам, чьи рейтинги ниже 20, — это достаточно низкий показатель и, возможно, стоит избавиться от таких ссылок.

Netpeak Checker

  1. Откройте программу Netpeak Checker и перейдите в инструмент «Парсер поисковых систем».
  2. В окне ввода поместите поисковой запрос:example.com -example.com, (где example.com — домен вашего сайта).
  3. В настройках анализа данных в разделе «Google» возле пунктов «Страна» и «Язык» выберите «Все». В пункте «Дата и время» вы можете обозначить желаемый период, в который были получены обратные ссылки.
    image6
  4. Сохраните настройки и приступите к сканированию кнопкой «Старт».
  5. По итогу вы получите список бэклинков, которые можете выгрузить при помощи кнопки «Экспорт», или перенести их хосты в основную таблицу инструмента и приступить к анализу показателей качества.
    image13

Google Search Console

  1. Откройте сервис.
  2. В правой боковой панели выберите раздел «Ссылки» и в окне «Сайты, ссылающиеся чаще всего» кликните «Дополнительно», чтобы увидеть полный список всех внешних ссылок.
    image3
  3. Нажмите на значок экспорта данных, чтобы сохранить отчёт.
    image1

2.2. Проверяем качество доменов

После того как вы собрали все внешние ссылки, пора заняться проверкой их качества. Я буду проверять ссылочных доноров по ряду таких критериев:

  • количество внешних ссылок;
  • видимость и суммарный трафик по Serpstat;
  • Domain Authority от Moz;
  • Domain Rating от Ahrefs;
  • Majestic Trust Flow;
  • рейтинг по Alexa;
  • индексация и упоминания в Google SERP;
  • ИКС Яндекса;
  • возраст домена (с помощью сервиса WHOIS).

Все эти параметры позволяет проверить вышеупомянутый Netpeak Checker. Программа позволяет подтягивать данные из внешних сервисов сразу в одну таблицу, поэтому не придётся собирать их для каждого URL по-отдельности.

Чтобы проанализировать домены, выполните следующие действия:

  1. Запустите программу.
  2. В «Параметрах» на боковой панели отметьте нижеперечисленные пункты:
  • В разделе «On-Page»: внешние ссылки.
    image12
  • В разделах «Serpstat», «Moz», «Ahrefs», «Majestic», «Alexa», «Google SERP», «Яндекс Вебмастер» и «Whois» отметить вышеперечисленные параметры, которые мы используем как критерии качества доменов.
    image10
  1. Загрузите список страниц, которые ссылаются на сайт. Для этого на верхней панели нажмите «Список URL» и выберите удобный для вас вариант вставки списка страниц, которые необходимо проанализировать: «Ввести вручную», «Загрузить из файла» или «Вставить из буфера обмена».
    image2
  2. Приступите к анализу, нажав кнопку «Старт».
  3. По завершении в основной таблице ознакомьтесь с содержанием колонок параметров, которые были мы анализировали.
    image8
  4. Нажмите «Экспорт», чтобы сохранить и обработать результаты и выявить подозрительные домены.
    image7

3. Как избавиться от плохих бэклинков

После обнаружения плохих ссылок необходимо как можно быстрее от них избавиться.

Самый лёгкий способ — связаться с владельцами сайтов, с которых стоят ссылки на ваш ресурс. Однако нужно понимать: нет точных гарантий, что на вашу просьбу откликнутся.

Более сложный, но верный способ — отправить ссылки одним файлом в Disavow Links Tool.

Схема действий следующая:

  1. Создайте файл формата .txt с кодировкой UTF-8.
  2. Вставьте туда все внешние ссылки, каждая из которых будет начинаться с новой строки.
  3. Сохраните файл.
  4. Откройте Disavow Links Tool, нажмите кнопку «Отклонение ссылок» и выберите сгенерированный вами ранее файл, после чего нажмите «Отправить».

Стоит уточнить, что после добавления ссылок в Disavow они не будут удалены, а просто будут игнорироваться поисковиками при ранжировании.

Подводим итоги

Бороться с проблемой гораздо сложнее, чем её предотвратить. Это напрямую касается и ссылочной массы. Аккуратное и правильное наращивание принесёт хорошие плоды, но в любой тактике могут случиться сбои. Именно поэтому я советую регулярно проводить проверку своего сайта на наличие плохих обратных ссылок, особенно в случаях, когда наблюдается резкий спад ранжирования.

  1. Найти все бэклинки на свой сайт и выгрузить по ним отчёты вы можете с помощью сервисов Ahrefs, Serpstat, Google Search Console. Также в поиске бэклинков вам может помочь встроенный инструмент «Парсер поисковой выдачи» в Netpeak Checker.
  2. Чтобы определить, какие из них вредят сайту, составьте список критериев качества домена, многие из которых также поможет проанализировать Netpeak Checker.
  3. Затем требуется снять влияние плохих ссылок через прямое обращение к владельцам доменом и с помощью Disavow Links Tool от Google.

А как вы боретесь с плохой ссылочной массой?

Это гостевой пост от Юлии Телижняк, контент-маркетолога в Netpeak Software.


Хотите, чтобы на ваш сайт появлялись новые ссылки уже сегодня? Регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга — service.referr.com.ua/ru/register

Татьяна Стасенко
Ведущий SEO-специалист проектов в нише медицины, строительства и ремонта, мебельной тематики
Интернет-магазины
Медицинские проекты

Изначально хотела бы выразить особую благодарность моему личному менеджеру по работе с проектом, Юлии, огромное спасибо. Очень чуткая, корректная и восприимчивая, сотрудничать было очень приятно! Впечатления о работе с командой: крайне положительные, оправдали ожидания, более того, я в восторге от того, как гладко происходит наше сотрудничество. Создаешь проект (ТЗ), вписываешь все пункты, которые только считаешь…

Изучить все 288 отзыва
Кейс Крауд-маркетинг для сайта фармацевтической фабрики💊 Продвигаем медицинский проект по Украине

х66,11%

больше пользователей посетили сайт

х68,62%

больше трафика из поисковых систем

х38,88%

больше просмотров страниц сайта

Владислава Рыкова руководитель маркетингового агентства «МАВР», известный SEO-эксперт
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру
Комментарии
Спасибо за советы)!
Получается, что после Disavow Links Tool я не узнаю перестали ли учитываться ссылки? И второе, если я снова делаю проверку, например через пол года, то ссылки которые я уже просил не учитывать нужно исключить?
1. Если ручные санкции сняты — значит плохие ссылки больше не учитываются. Если санкций не было, просмотреть, перестали ли учитываться ссылки, физически невозможно. 2. Нет, исключать не нужно, иначе они вновь будут учитываться поисковой системой. То есть, при повторной проверке и процедуре отклонения в Disavow Links Tool необходимо в файл добавить старые+новые ссылки.
Фанат нетпика
Побольше бы внимания уделили именно анализу параметров, по которым определяется плохая/хорошая ссылка.
Игорь Рудник
Приходите завтра на nazapad.com, буду об этом рассказывать
Фанат нетпика
Буду. Я так понимаю Ваш доклад будет актуален и для рунета?
Игорь Рудник
Да, конечно) Буду рад вас видеть)
Добрый день. Я правильно понимаю инструмент Disavow Links Tool перестал работать ?

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Хотите получить бесплатную
консультацию о линкбилдинге?👻 Заполнить бриф