Хотите получить бесплатную консультацию о возможностях линкбилдинга для вашего сайта?👻 Заполните бриф. Общение ни к чему не обязывает💃💃
Referr - Система крауд-маркетинга

Особенности продвижения сайта на Францию и Испанию🦸‍♀ Интервью с командой Ratatype

Автор: Елена Туранова
22 марта 2021

Елена Туранова
Елена Туранова
Контент-маркетолог referr.ru

Продвижение проекта на западный рынок — процесс не из легких. Необходимо просчитать все риски, учесть нюансы и обеспечить безопасность.

Усложняет задачу и наличие региональных особенностей. Чтобы продвинуть сайт в Google и занять топовые позиции в выдаче, нужно подходить к процессу ответственно.

В этом материале мы поговорим с командой Ratatype об их опыте продвижения проекта на рынок Франции и Испании. С какими трудностями столкнулись ребята и какие рабочие стратегии использовали🤗

Интервью с командой Ratatype

Расскажите, пожалуйста, нашим читателям над какими проектами вы работаете?

Мы занимаемся развитием проекта Ratatype — это клавиатурный тренажер, он помогает научиться печатать вслепую десятью пальцами. А еще на нем можно пройти тест скорости печати, и получить сертификат.

Интервью с командой Ratatype

Почему вы выбрали именно рынок Франции и Испании? Какой проводили для этого анализ?

На момент выбора у нас был сайт-флагман Ratatype.com, который существует с 2013 года, Ratatype.ru и Ratatype.ua, запущенные в 2017. И закуплены несколько разных доменов под другие страны, в том числе, Ratatype.fr и Ratatype.es.
Мы выбирали из тех доменов, которые уже у нас были. Испанию выбрали поскольку испанский язык один из самых распространенных в мире.
Францию — поскольку были друзья\знакомые, которые смогут помочь с переводами и проверкой сайта.

Какой у вас был опыт до начала работы над этими проектами?

У нас был продуктовый опыт, занимались развитием проекта. До этого Маша работала аналитиком на Work.ua, а я — менеджером проектов в аутсорсинговой компании.

Тяжело ли без знания языка выходить на новый рынок? Какие личные страхи были в этот момент?

Тяжело было на этапе начала продвижения. Дальше настраиваешь инструменты и постепенно адаптируешься к языку в своей тематике. Сейчас небольшой текст мы можем понять без перевода, увидеть есть ли там слова, которые нас интересуют.

Страхи: что нас не поймут 🙂 Все общение мы вели на испанском и французском, и для ответов использовали обычный google translate. Но поскольку мы всегда представлялись в переписке и объясняли, что мы не местные, то страх ушел.

Столкнулись ли вы с необходимостью адаптировать функционал сервиса под локальные рынки?

Да, нам пришлось адаптировать функционал тренажера, во французском и испанском используются специфические символы — диакритика. Еще необходимо было обратить внимание на ключевые слова. Например, для русского языка Ratatype это клавиатурный тренажер, для испанского курсы печати, для английского репетитор по машинописи. Важно не просто перевод делать, а изучить для каждого языка/рынка, как там называются нужные вам понятия.

Перейдем больше к SEO вопросам

Где вы искали копирайтеров для перевода интерфейса и создания контента?

В Google :). Но мы не искали копирайтера. Мы нашли компанию, которая нам делала полный перевод интерфейса и текстов. При выборе компании важно было, чтобы у компании был опыт перевода сайтов, и не просто перевода, а именно локализации.

Почему вы выбрали отдельные локальные домены, а не папки или поддомены?

О, это наш любимый вопрос. Основная причина — это ментальная близость пользователя к домену своей страны. И в долгосрочной перспективе это лучшее решение, поскольку мы сможем развивать сайт уже локально под страну и под потребности пользователя.

С каким уровнем конкуренции вы столкнулись? Было ли ощущение того, что конкуренция больше чем в СНГ?

Конкуренция не больше чем в СНГ, и точно гораздо меньше чем в США. Увидев их ТОП выдачи стало понятно, что шансы у нас есть.

Команда Ratatype на конференции 8p

Какая у вас была SEO-стратегия? За счет чего вы собирались выигрывать у конкурентов?

В первую очередь за счет продукта. Он лучше всего, что находилось в ТОП-5. Ну а дальше любая наша стратегия скорее всего привела бы к успеху, вопрос только в сроке. Анализ конкурентов показал, что активным продвижением они не занимаются. Поэтому мы просто пошли по классике и по пути нашли свои «фишки».

Какие типы ссылок использовали? Какую построили стратегию?

По классике:

  • Сабмиты
  • Директории
  • Джоб-сайты
  • Анализаторы сайтов
  • Сервисы шейринга презентаций
  • Социальные сети
  • Видеохостинги
  • Форумы, комментарии. Тут нам помог Referr.ru
  • Аутрич

Наши находки:

  • Продвижение и ссылки через учителей, находим их в Linkedin
  • Блог продвижения в соц. сетях и блог-площадках
  • Отраслевые статьи о кейсах Ratatype
  • Подробнее можно почитать в статье о продвижении на запад.

Что в линкбилдинге на Европейских западных рынках разительно отличается от СНГ?

Сложно сказать, так как мы не занимались продвижением на рынок СНГ. О чем могу сказать точно:

Большая разница в цене на размещение ссылок или статей, например, в Испании/Франции ценник стартует от 100$ за ссылку или статью.
Язык. Все-таки изъясняться проще на родном языке.

Какие из ожиданий не оправдались и что пришлось значительно корректировать в процессе работы?

Не оправдалось достижение цели в 10 000 пользователей в неделю с обоих доменов к концу 2019 года. Эту цифру удалось достичь в апреле 2020. Еще мы думали, что во Франции будет возможность продвижения через учителей, как это происходит в Испании и Америке. Но ожидания не оправдались. Пришлось немного изменить стратегию простановки ссылок.

Продвижение сайта на запад: интервью с Ratatype

Смотрите ли вы сейчас в сторону расширения языков и локалей?

Да, сейчас мы как раз занимаемся планированием на этот год и рассматриваем вариант запуска еще нескольких стран. Но пока не приняли окончательного решения.

Что можете сказать тем ребятам, которые думают о выходе на рынки Европы и США? Стоит ли это делать?

Конечно стоит! Но внимательно проанализируйте рынок прежде, чем выходить на него. + не делайте локализацию сайта полностью. Можно немного сэкономить и перевести основные страницы, а остальные добить потом.

Продвижение сайта на запад: интервью с Ratatype

Оправдались ли ваши финансовые ожидания от выхода на эти рынки?

Мы не ставили каких-то финансовых целей. Поскольку проект бесплатный и единственная монетизация — это размещение баннерной рекламы. Рекламу на этих доменах мы запустили весной 2020 года. На данный момент доход из рекламы покрыл затраты на перевод.


А как вы считаете, чем отличается продвижение сайтов под СНГ и на Европейские рынки? Расскажите о своем опыте работы с такими проектами🤓

Пахомов Руслан
Product Manager агрегатора окон РФ kupiokno.ru
Агрегаторы

Наш проект начинал с нуля — калькулятор для расчёта пластиковых окон по всей России с актуальными ценами. В основном ссылочная масса для сайта строилась на сообщениях на форумах. В начале текст в постах и комментариях нас не устраивал. Уж слишком было все рекламно и без привязки к нашему проекту. Пришлось отклонить первый десяток ссылок. Потом…

Изучить все 68 отзыва
Кейс Продвижение аутсорсинга: Рост видимости сайта агентства UI/UX дизайна Cadabra в 23 раза на американском и европейских рынках👩‍🎨

x2

рост количества лидов

x2

рост общего трафика на сайт

x3

рост органического трафика

Олег SEO&Digital marketing specialist
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Хотите получить бесплатную
консультацию о линкбилдинге?👻 Заполнить бриф