Referr - Система крауд-маркетинга

Google Play&App Store: продвижение мобильных приложений крауд-маркетингом

Автор: Елена Туранова
27 February 2020

Елена Туранова
Елена Туранова
Контент-маркетолог referr.com.ua

С каждым днем мобильные устройства становятся функциональнее. Туда переносится все: работа, книги, музыка, фото, шоппинг и т.д. Теперь сложно представить себе жизнь без онлайн-банкинга, приложения такси, социальных сетей, мессенджеров, трекинга дел, воды… 

Я вот, например, очень люблю все упорядочить. Этакий легкий перфекционизм в сочетании с требовательностью к себе. Это заставляет меня время от времени заглядывать в Google Play в поисках новых приложений для улучшения себя. 

И тут я подумала: “Сколько времени мы тратим на выбор нужного приложения?”. Вот чтобы оно было хорошее, без рекламы, без багов и с вменяемым ценником. Думаю, достаточно много. А ведь хорошие приложения есть. Но о них мы либо просто не знаем, либо не знаем, что они хорошие. Просто под ними мало (нет) отзывов. 

В этой статье я хочу рассказать о том, на что обратить внимание при продвижении мобильных приложений в Google Play и App Store и как эффективно подключить крауд-маркетинг к их линкбилдинг стратегии 🤓

Продвижение приложений: начало работы 

Возможно, я не скажу вам ничего нового, но перед началом работы с продвижением мобильных приложений (как и сайтов) необходимо убедиться в том, что все внутренние работы закончены. 

Прежде всего ответьте на вопросы:

  1. функционал вашего приложения работает правильно?
  2. дизайн интерфейса комфортен для пользователя?
  3. скачать приложение можно на любое устройство? 
  4. нет серьезных багов во внутрянке?
  5. настроены способы оплаты?
  6. и др. 

Как только вы полностью убедитесь в том, что ваше приложение работает так, как вы его задумали — можно приступать к продвижению. 

Разработка крауд-маркетинговой стратегии

Важно понимать, что в крауд-маркетинговой стратегии должно присутствовать размещение не только в маркетах. Стоит подключить ссылки под тематическими статьями с возможностью комментирования, текстовыми и видео обзорами, с сайтов вопросов-ответов, на форумах и в сообществах. 

Зачем это нужно? Для большего охвата целевой аудитории и увеличения уровня доверия с ее стороны. Будет очень странно, если в App Store под мобильным приложением будут десятки положительных отзывов, а в сети ни одного упоминания о его существовании. 

Комплексная стратегия должна разрабатываться не только для линкбилдинга, но и для крауд-маркетинга, в частности. Если вам нужна грамотная стратегия без усилий и больших временных затрат — просто напишите нашим менеджерам в чат и расскажите о своем приложении. 

Как ускорить процесс продвижения?

Сделайте сайт. Практически у каждого мобильного приложения есть свой сайт. На нем можно увидеть всю необходимую информацию, начиная от инструкции пользования функционалом и до необходимой документации. Также, важным аспектом является обратная связь и социальные сети.

Создание и продвижение сайта мобильного приложения ускорит процесс в разы. Да и упростит (что уж скрывать). О методах ссылочного продвижения нового сайта можно узнать здесь.

Как определить сколько нужно комментариев?

Здесь все индивидуально. Нужно отталкиваться от того, как долго мобильное приложение существует на рынке и какое количество отзывов в маркетах, на форумах и в сообществах уже имеет. 

Если вы только вышли на рынок, начните с небольших объемов, аккуратно распределяя их на выбранный период. Все как и при стандартном продвижении:

Первый месяц —  50 положительных комментариев (из них не больше 5ти в маркетах);

Второй — 75 (из них не больше 10ти в маркетах) комментариев;

Третий — 125 и т.д. 

Самое главное в любом продвижении комментариями (да и ссылками, в целом) — не останавливаться. Постоянно наращивайте количество, избегая резкого прироста. Сразу размещать 200 комментариев новому приложению не стоит.

Кроме этого, важно отобрать трафиковые площадки и релевантные обсуждения. Больше об этом читайте в нашей статье

Как писать комментарии для мобильных приложений? 

Комментарии в Google Play и App Store — не посты на форумах, здесь нужно писать четко и по делу. 

На что обратить внимание при написании комментариев под приложениями в Google Play и App Store?

  1. Перед созданием отзыва, хорошенько познакомьтесь со всеми особенностями приложения (если вы не владелец, конечно😅);
  2. Пишите грамотно, избегая слов паразитов и нецензурной лексики;
  3. Излагайте мысли просто, коротко и без сложных оборотов;
  4. Старайтесь не “разгоняться” по количеству символов;
  5. Не нахваливайте приложение. Это будет выглядеть подозрительно. Пишите так, будто проговариваете его в реальной жизни;
  6. Скриншоты, картинки, ссылки будут лишними. Здесь чем проще, тем лучше. 

А как писать экспертные комментарии о приложениях на форумах, сайтах вопросов-ответов, под статьями и в сообществах? Здесь правила стандартны, как и для любого проекта. Просто, вместо обычной ссылки на сайт, нативно размещаем ссылку на приложение в маркете.

Продвижение приложения в Google Play

Что еще нужно сделать, чтобы продвижение приложения в Google Play Market привело его на страницу ТОПов? Прежде всего подумайте о текстовой оптимизации приложения. Соберите ключевые запросы по которым хотите, чтобы пользователи вас нашли. Для этого можно воспользоваться старыми-добрыми Google Ads, Яндекс Wordstat, базами ключевых запросов по типу Bukvarix и т.д. Это если смотреть на бесплатные варианты. 

В платных же инструментах дополнительно вы можете посмотреть статистику из Google Play. Кроме этого, они более юзабельные и функциональные. В числе таких: kparser.com, keywordtool, serpstat

После отбора ключевых слов, оптимизируйте страницы приложения под выбранные ключевые запросы. Только делайте это максимально органично.

Кроме этого, для продвижения приложения в Google Play, обратите внимание на: 

  • Количество инсталляций приложения и их динамика за последние 48-72 часа;
  • Рейтинги, звезды;
  • Количество запусков и удалений приложения;
  • Отзывы и комментарии (конечно же 😎);
  • Качество визуального дополнения: скриншоты, видео обзоры;

Продвижение приложения в App Store

Продвижение приложения в App Store существенно не отличается от Google Play. Единственная особенность в том, что необходимо указывать, возможно ли установить приложение на разные девайсы Apple.

Лучше всего это показывать на скриншотах и на видео обзоре. Пользователь должен сразу понимать подходит ли ваше приложение для его устройства и как это будет выглядеть.

И добавьте больше технической информации. В отличии от Play Market, в App Store на нее больше обращают внимания:

Универсальные советы по продвижению приложений

Чтобы ваше приложение увидели и скачали целевые пользователи, придерживайтесь трех важных правил:

  1. Создайте действительно полезное, а главное, уникальное приложение; 
  2. Создайте вокруг приложения положительную тональность. Используйте разные способы: от публикации обзоров и участия в рейтингах, до крауд-маркетинговых комментариев на форумах и в маркетах; 
  3. Подключите рекламу. Это может быть контекстная реклама, таргетированная реклама, реклама в маркетах и у известных блогеров.

И не забывайте регулярно совершенствовать свой продукт. Внимательно относитесь к негативным отзывам от реальных пользователей и их предложения по улучшению приложения. Работайте над дизайном и юзабилити, расширяйте функциональность, стимулируйте активность.

Вроде все) 

Делитесь собственным опытом раскрутки приложений в комментариях под статьей. Нам будет интересно узнать о наиболее эффективных с вашей точки зрения инструментах 👇

Кирилл Разумнов
SEO-специалист онлайн-платформы по кредитованию
Финансовые проекты

С 2019 года работаем с Referr. Первый проект был связан с фильмами и сериалами. Свое продвижение начали с закупки ссылок. Понадобился и крауд-маркетинг. Тестировали много сервисов, но в итоге выбор пал именно на Referr.  Очень быстро обработали заявку, выделили персонального менеджера и началась работа. Первые месяцы мы смотрели на подрядчика, качество работы и придерживаются ли…

Изучить все 288 отзыва
Кейс Продвижение Typing Tutor в Испании и Франции. С 300 до ~5000 в сутки🍕🥐

x6

шестикратный рост трафика

ТОП 7-10

Средняя позиция по главным запросам в Google

+244

доменов

Дарья Пивень менеджер по развитию проекта Ratatype
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру
Комментарии
норм-) весьма норм

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.