Руководство по наращиванию ссылочной массы. Глава 2

Продолжаем руководство от Нейл Пателя и Брайана Дина по линкбилдингу. Первую часть вы можете прочесть здесь.
ГЛАВА 2
Поиски идеальной ссылки
Как быстро опредлелить PR
Самый быстрый способ найти PR страниц — это установить панель инструментов, которая отображает PR. [Важное примечание: PR давно не обновляется Google, но вы можете заменить PR другими показателями для подбора качественных страниц, к примеру, можно использовать параметр от MOZ или от Ahrefs].
Одной из самых популярных и многофункциональных является панель SEO-инструментов SEOBook.
Загрузите панель SEO-инструментов для Firefox
Зарегистрируйте бесплатный аккаунт на SEOBook.com.
После этого перейдите на страницу http://tools.seobook.com/seo-toolbar/ для загрузки панели инструментов:
После установки, панель инструментов автоматически отображает PR страницы, на которой вы в данный момент находитесь:
Количество входящих ссылок
В то время как Google медленно отходит от алгоритма, основанного на количестве ссылок, нет никаких сомнений в том, что он все более учитывает качество ссылок, играющих важную роль в ранжировании страниц.
Вы можете легко увидеть количество входящих ссылок домена с помощью панели SEO-инструментов.
При посещении любой страницы на сайте, панель инструментов подтягивает данные из Majestic SEO:
Для того чтобы увидеть входящие ссылки страницы, вы должны посетить Majestic SEO, скопировать и вставить URL-адрес:
И вы увидите количество входящих ссылок, указывающих на эту конкретную страницу.
Для того чтобы получить мнение третьей стороны, вы также можете использовать OSE. Когда вы скопируете и вставите внутренний URL-адрес страницы в OSE, он автоматически предоставит вам информацию о ссылке на странице.
Тем не менее, цифра 185, которую вы видите, на самом деле является комбинацией внешних и внутренних ссылок. В то время как внутренние ссылки выполняют передачу веса на другие страницы сайта, они значительно менее важны, чем внешние ссылки.
Чтобы увидеть внешние ссылки, выберите «only external» (только внешние) в выпадающем меню:
Как ни странно, но значение «total links» (всего ссылок) на верхней панели страницы не меняется.
Тем не менее, общее количество входящих ссылок будет отображено здесь:
97 входящих ссылок. Неплохо!
Важное примечание: Majestic SEO и Ahrefs обновляют свой индекс ссылок чаще, чем OSE. Таким образом, эти две программы для анализа ссылок, как правило, показывают более точные результаты для более новых страниц.
Ссылающиеся домены
Для того чтобы получить информацию о ссылающихся доменах на странице, просто перейдите на Majestic и введите URL-адрес страницы, которая вас интересует. И вы увидите количество ссылающихся доменов:
Вы также можете увидеть информацию о ссылающихся доменах, которая находится в базах данных OSE.
Авторитет домена
Вы можете быстро проверить информацию о DA на OSE:
Траст
И посмотрите на метрику Trust Flow:
Moz также измеряет доверие (как MozTrust). Введите домен в OSE:
И нажмите на вкладку «compare link metrics»:
Здесь будет отображаться траст этой конкретной страницы:
Чтобы увидеть траст домена, прокрутите вниз до «Root Domain Metrics» и найдите «Domain MozTrust»:
Обе эти метрики рассчитываются исходя из количества обратных ссылок с высокотрастовых сайтов, а именно с сайтов на доменах .gov и .edu.
Для того чтобы получить наибольшее количество доверия от поисковых систем, стремитесь к получению ссылок с сайтов, которые имеют ссылки с доменов .edu и .gov, а еще лучше — получайте ссылки непосредственно с сайтов в этих доменных зонах.
Контекстные обратные ссылки
Поисковые системы уделяют большое внимание тому, где именно на странице находится ваша ссылка. В целом ссылки в футере, сайдбаре и других второстепенных областях страницы значительно менее важны, чем из тела контента.
Например, проверьте ссылки, находящиеся в футере на главной:
Если вы оцените эти ссылки исходя из других факторов, рассматриваемых в этой главе, таких как PR, авторитет домена и траст, эти ссылки выглядят подходяще. Однако так как они находятся в нижней части страницы без какого-либо релевантного контента вокруг них, на самом деле они являются спамом, нерелевантными и, очевидно, проплаченными ссылками.
Google предпочитает ссылки внутри контента по той простой причине, что они выглядят значительно более естественными.
Просто посмотрите на этот пост QuickSprout:
Здесь я ссылаюсь на полезные посты. Эти ссылки являются гораздо более мощными, чем если бы они были беспорядочно расположены в нижнем футере QuickSprout.
Вот несколько «белых» способов получить контекстные ссылки:
Гостевые посты
Гостевые посты отлично работают. Однако большинство сайтов, которые принимают гостевые посты, размещают вашу ссылку внизу, в области «Об авторе»:
Несмотря на то, что ссылки с биографии автора передают определенный вес и траст на ваш сайт, они не настолько мощные, как контекстная ссылка. Тем не менее, вы можете получать контекстные ссылки из гостевых постов путем добавления ссылок на ваши статьи. Просто будьте честными и не спамьте. Попытка вписать ссылку в пост любой ценой приведет к тому, что он будет отклонен.
Ниже приведен пример контекстной ссылки в гостевом посте:
Видите, что она вписана в контекст? Главное — давайте ссылку на ваш сайт так же, как если бы вы давали ссылку на любой другой сайт.
WEB 2.0 сайты
Web 2.0 является главной опорой «черного» SEO. Однако это не означает, что вы не можете использовать Web 2.0 в своем ссылочном профиле. Все, что вам нужно сделать, — это создать Web 2.0 сайт, обеспечивающий некую ценность.
Чтобы сделать это, заполните Ваш сайт Web 2.0, как если бы это был настоящий веб-сайт. Хорошим примером для копирования является:
Как вы можете видеть, это не типичный спамный блог на Blogspot. Он имеет достаточно информативный контент, немного объемнее, чем большинство сайтов Web 2.0.
И у него есть хорошая контекстная ссылка для перехода на целевой сайт владельца:
Форумы
Форумы являются недооцененной стратегией наращивания ссылочной массы, так как они дают возможность получить ссылку с сайта, который тесно связан с вашим. А поскольку форумы имеют большое количество пользователей, ваша ссылка может привести значительное количество трафика. Их не следует путать с профилями форумов, которые являются спам-тактикой «черного» SEO, которая не работает.
Сначала найдите форум, который тесно связан с вашей нишей. Для примера мы будем считать, что вы находитесь в нише интернет-маркетинга.
Вы можете легко найти связанные с нишей форумы, используя эти поисковые запросы в Google:
allintitle:forum + keyword
В своих поисках этого примера я наткнулся на форум под названием TrafficPlanet.com. Быстро осмотрите его для того, чтобы определить, действительно ли это настоящий активный незаспамленный форум.
![]() |
Исходя из количества ответов и просмотров, он выглядит как настоящий форум, с которого я могу получить хорошую ссылку.
Затем проверьте, являются ли эти ссылки прямыми и без атрибута nofollow (некоторые форумы делают все исходящие ссылки перенаправленными и/или nofollow, что делает их по сути бесполезными). [В этом вопросе с 2012 года произошли определенные изменения и гугл учитывает nofollow ссылки, но и с определенным дисконтом. Крауд-маркетинг работает лучше, когда нет ограничений по SEO параметрам]. Сначала наведите курсор на исходящую ссылку: |
И посмотрите, отобразится ли внешний URL в нижнем левом углу окна браузера.
Наконец, нажмите кнопку «nofollow» на панели SEO инструментов и посмотрите, становятся ли красными исходящие ссылки. Если да, то они nofollow.
Остаются синими? Хорошо!
Вашим последним шагом будет добавление информативного и полезного поста на форум. Перед тем как начать новую тему, попробуйте создать несколько постов, комментируя открытые ветки форума.
Когда вы будете готовы, начните новую ветку форума:
И опубликуйте на форуме что-нибудь полезное.
Убедитесь в том, что вы ненавязчиво вставили ссылку где-то внутри вашего поста:
После публикации у вас появится генерирующая трафик контекстная ссылка.
Внешние ссылки
Страницы распределяют PR на каждую внешнюю ссылку, оставляя для вас меньше ссылочного веса. В идеальном случае, ваша ссылка должна быть единственной на странице. В действительности вы обычно делите вес по меньшей мере с несколькими другими внешними ссылками.
Вы можете легко проверить количество ссылок, используя крутой инструмент от SEOChat.
Сначала откройте инструмент по следующему адресу: http://tools.seochat.com/tools/page-link-analyzer-seo/
Затем введите URL-адрес, где будет размещена ваша ссылка. Убедитесь в том, что выбрали «both types» (оба типа), так как внутренние ссылки также забирают вес со страницы:
И нажмите на «Show Links» («Показать ссылки»):
После этого вы увидите общее количество внутренних и внешних ссылок:
Сложите их, и вы получите общее количество ссылок, с которыми вы будете делить ссылочный вес. Как правило, необходимо менее 100 исходящих ссылок. Если их количество больше, то это значительно ослабляет передаваемый вес.
Возраст домена
Возраст домена является спорным параметром. Но так как многие SEO-специалисты верят в это, с моей стороны было бы серьезным упущением не обращать на это внимание. Много людей думает, что Google предпочитает старые сайты — и, следовательно, придает ссылкам, исходящим из таких сайтов, большее значение — потому, что они более ценны.
Теория заключается в том, что спам-сайты, как правило, существуют не очень долго, поэтому продолжительность жизни является одним из способов Google определять ценность сайта. Тем не менее, другие полагают, что споры о возрасте домена — это классический случай корреляции вследствие причинно-следственной связи: у старых сайтов просто было больше времени для того, чтобы накопить ссылки.
Мы все можем согласиться с тем, что ссылки со старых сайтов не могут навредить вам — наоборот, они могут помочь вам. Так что это что-то, на что по крайней мере стоит обращать внимание.
Есть два способа определить возраст сайта: узнать дату регистрации домена и индекс Google.
Чтобы увидеть дату регистрации домена, перейдите на http://www.webconfs.com/domain-age.php введите домен и вы получите информацию о его возрасте.
Проблема этого метода заключается в том, что некоторые люди регистрируют домен, но какое-то время перед публикацией какого-либо контента он не используется. А если сайт не имеет контента, он не индексируется в Google. С точки зрения поисковой системы, это означает, что его не существует.
С помощью Wayback Machine вы можете проверить приблизительную дату, когда сайт был фактически запущен (как приблизительный показатель того, когда Google проиндексировал его).
Просто перейдите на http://archive.org/web/web.php и введите URL-адрес, который вы хотите увидеть:
И нажмите «Take Me Back». В верхней части экрана вы увидите, когда Wayback Machine в первый раз архивировал сайт.
Имейте в виду, что закрытые от индексации сайты не будут проиндексированы Wayback Machine.
Совместное цитирование
Вот несколько простых способов сделать это:
Биография автора
При публикации гостевого поста или статьи в каталоге статей попробуйте отказаться от целевого ключевого слова рядом со ссылкой брендированного якорного текста, например:
Это поможет сказать Google о том, что ваш бренд — это ключевые слова, по которым вы хотите ранжироваться.
Бизнес профили и профили на блогах
Бизнес-профили и профили блогов — это блестящая возможность воспользоваться совместным цитированием.
К сожалению, большинство людей пишут хвастливое, напыщенное описание своего бизнеса. Для того чтобы получить некоторое влияние совместного цитирования на ваши ссылки с бизнес-профиля, разместите несколько ваших целевых ключевых слов где-то вокруг вашей ссылки.
Например, Technorati является фантастическим сайтом PR8, позволяющим вам создать профиль (с обратной ссылкой dofollow!).
Сначала создайте учетную запись:
Затем введите вашу личную информацию и подтвердите адрес электронной почты. После входа в систему перейдите на страницу учетной записи и прокрутите вниз, туда, где написано «My claimed blogs».
Введите URL-адрес домашней страницы вашего сайта и нажмите «claim»:
В «Site Description» («Описание сайта») опишите свой сайт, убедившись в том, что одно или два ваших целевых ключевых слова вписаны рядом:
После того как вы подтвердите право собственности на ваш сайт, в вашем профиле появится прямая ссылка, дополненная околоссылочным текстом:
Комментарии в блогах
Конечно, комментарии в блогах — это не самая эффективная стратегия построения ссылок на планете Земля. Но это не значит, что вы не можете их использовать для совместного цитирования.
При написании комментария на модерируемом блоге, попробуйте где-то в комментарии использовать целевые ключевые слова:
Ничего себе!
Вы уже знаете о построении ссылок больше, чем 90% людей, занимающихся SEO … а вы только закончили главу 2!
Если вы еще не читали главу 1 этого руководства, рекомендуем это сделать.
Если вы еще не зарегистрировались в нашем сервисе крауд-маркетинга, будем рады, если попробуете — service.referr.ru/register/
Хотите получать ссылки уже сегодня?

Наша команда поможет вам построить эффективную стратегию и запустить крауд-маркетинговую кампанию за 1 день
О вашем бизнесе будут говорить уже сегодня!

Последние комментарии