23 апреля в 16:00 приглашаем вас в телеграм-канал Referr на прямой эфир с разбором ссылочных профилей real-time: ошибки и советы 💚
Referr - Система крауд-маркетинга

Вечные или арендные ссылки. Продвижение сайта вечными ссылками в 2024 году😉

Автор: Елена Туранова
29 January 2024

Елена Туранова
Елена Туранова
Контент-маркетолог referr.com.ua

Продвижение ссылками необходимо практически каждому сайту. И если опытные SEO-специалисты знают, где и какие добывать ссылки, сколько они стоят, то новички задаются более фундаментальными вопросами о том, какие они вообще бывают, как их лучше всего применять и комбинировать.

В этой статье я подробно расскажу о том, что такое вечные и арендные ссылки, чем они отличаются, о их преимуществах и недостатках. А также, какие ссылки лучше всего выбирать в линкбилдинге и как с ними правильно работать.


Прежде всего, давайте посмотрим на основные отличия между арендными и вечными ссылками:

Вечные ссылкиАрендные ссылки
Преимущества
Разовая оплатаСкорость покупки
Больше переходовАвтоматизация
Ссылка размещается навсегда Удобная фильтрация
Высокое качество размещенияБольшие объемы
Недостатки
Высокая ценаНизкое качество ссылочных доноров
Дефицит качественных  площадокНеестественное размещение
Ссылка может быть снята (биржи дают гарантию на год)Соседство со ссылками других тематик
Сложность отбора качественных площадок

Вечные ссылки для сайта: что это значит и в чем их преимущества

Вечными называют ссылки, размещаемые на внешних площадках раз и навсегда. Правда “навсегда” — понятие относительное. Ведь сайт донора вполне может прекратить свое существование, сменить направление, перейти к другому владельцу и т.д. 

типы вечных ссылок

В отличие от арендных, вечные ссылки не требуют регулярной оплаты. Кроме этого, Google их считает естественными. И это главное преимущество при продвижении сайта.

Какие еще плюсы размещения вечных ссылок? 

  • помогают привлечь дополнительный трафик;
  • работают на долгосрочную перспективу;
  • размещаются непосредственно в текстовом контенте на доноре;
  • помогают в поисковом продвижении;
  • способствуют росту узнаваемости бренда в сети;
  • привлекают заинтересованную в вашем продукте аудиторию;
  • улучшают ссылочный профиль.

Но помните: Наращивание ссылочной массы сайта — не панацея. Следует применять комплексное всестороннее продвижение бренда для достижения лучшего результата. 

Минусы вечных ссылок: 

  • ссылка условно вечная;
  • вы не сможете управлять ссылкой и околоссылочным текстом после публикации на сайте донора;
  • санкции с донора могут перейти на ваш сайт;
  • ссылки с хороших доноров могут дорого стоить. 

Несмотря на недостатки, использовать вечные ссылки в своем продвижении необходимо, если вы хотите получить долгосрочный положительный эффект, приток реальной аудитории на сайт и попасть в топ выдачи поисковых систем по ключевым запросам.

Что такое арендные (арендованные) ссылки, в чем плюсы и минусы их использования

Арендные ссылки или арендованные ссылки — это самые распространенные ссылки, в большей степени из-за своей дешевизны. Такие ссылки оплачиваются ежемесячно.

Типы арендованных ссылок:

  • постовые ссылки в блогах;
  • контекстные ссылки;
  • сквозные ссылки (рекомендуем не покупать на биржах, а договариваться напрямую с владельцами сайтов);
  • ссылки с главных страниц;
  • ссылки с внутренних страниц.

Преимущества арендованных ссылок:

  • скорость покупки;
  • автоматизация;
  • удобная фильтрация;
  • большие объемы ссылок.

Недостатки арендованных ссылок:

  • низкое качество ссылочных доноров;
  • сложность отбора качественных площадок;
  • неестественное размещение ссылок;
  • соседство со ссылками других тематик.

Арендные ссылки подкупают своей ценой и скоростью покупки, особенно если говорить о больших объемах. Но качество площадок и самих ссылок оставляет желать лучшего.

Какие ссылки все же выбрать для продвижения сайта: вечные или арендные

Мы рекомендуем работать с вечными ссылками, так как они максимально естественны и безопасны для ссылочного профиля вашего сайта.

Продвижение только лишь вечными ссылками может оказаться слишком долгим и дорогим, но в плане долгосрочной стратегии — эффективным методом.

Однако важно все же учитывать правила размещения для того, чтобы выжать из них как можно больше пользы.

Об этом ниже.

Размещение вечных ссылок в сабмитах, на форумах и в статьях

О том, какие бывают типы вечных ссылок и в чем их преимущества/недостатки мы уже разобрались. Теперь понятно, что без них в продвижении не обойтись. Но с чего же начать, если у вас абсолютно новый сайт?

Каталоги, картографические сервисы, справочники — отличный старт

Я рекомендую в начале разместиться на локальных сабмитах. Это самый простой и безопасный способ добычи вечных ссылок. Главное в нем, размещаться только на проверенных, трастовых площадках, таких как: google maps, 2gis и т.д.

Для усиления ссылки необходимо полностью заполнить информацию о своей компании:

  1. логотип/фото;
  2. название компании;
  3. юридический и физический адрес;
  4. актуальный номер телефона, email;
  5. график работы (если нужно);
  6. описание;
  7. отзывы. 

Чем больше информации, тем больше пользы от ссылки вы получите. Не стоит недооценивать и крауд-маркетинг в таких карточках. Отзывы на крупных трастовых сабмитах отображаются поисковыми системами приоритетно.

Статья в тему: Продвигаем сайт сабмитами. 15 способов размещения ссылок + 150 западных площадок

Вечные ссылки в статьях

Для того чтобы разместить вечную ссылку в статье, придется воспользоваться аутричем.

Аутрич — это один из методов добычи внешних ссылок, который подразумевает коммуникацию с владельцами сайтов, контент-маркетологами, редакторами и др., с целью размещения ссылки на целевой сайт в необходимом контексте. 

Простыми словами, это размещение ссылки в гостевой статье, пресс-релизе, инфографике, обзоре, рейтинге и т.д. Так это выглядит:

В зависимости от площадки, вечную ссылку можно разместить тремя способами:

  1. Бесплатно. При условии, что она размещается в качественном, уникальном материале, релевантном для целевой аудитории площадки.
  2. Бартером (обмен вечными ссылками). При условии, что ваша целевая аудитория полностью совпадает и читателям будет интересен и полезен предоставляемый контент. 
  3. Платно. При наличии прямой рекламы или слабого контента. 

Но не забывайте о крауд-маркетинговых комментариях под гостевой статьей. Они значительно усилят результат от размещения. 

Вечные ссылки на форумах

Достаточно сложный вид ссылок. Основная проблема заключается в том, что на форумах присутствует жесткая модерация, которая вполне может удалять посты со ссылками, при условии, если:

  1. аккаунт автора заполнен не полностью;
  2. перед постом с активной ссылкой на целевой сайт написано менее 10ти постов;
  3. пост со ссылкой написан ранее, чем через две недели после регистрации;
  4. тематика поста не соответствует тематике обсуждения;
  5. текст поста не решает боли участников обсуждения. 

Если же комментарий написан по всем правилам, то вероятность, что его удалят модераторы мала. 

Но это не исключает того, что может быть удалена сама ветка или вообще весь форум.

Анкоры для вечных ссылок: основные правила

Будут ли вечные ссылки восприниматься поисковыми системами как естественные во многом зависит от типа их размещения: с анкором или без. Какие же должны быть анкоры для того, чтобы ссылка была полезной вашему сайту? 

Основная часть всех ссылок должны быть в виде URL сайта или целевой страницы (пример: https://referr.com.ua/ru/). Далее по убывающей будут идти безанкоры с названием сайта (пример: referr ru, referr, refer, реферр, реферер и т.д.). После этого рекомендуем остановиться на ссылках-картинках.

После того как все безопасные типы ссылок проставлены, можно добыть несколько качественных анкоров. Главное, чтобы они были правильно прописанными (пример: сайт, который специализируется на маркетинге может зашить ссылку в анкор “интернет-маркетинг”, “маркетинг”, “интернет маркетинг”, “маркетинг онлайн” и т.д.).

Анкоры по типу “тут”, “здесь”, “сайт” и др., лучше не использовать для вечных ссылок. Почему так? Если вы хотите сохранить максимальную естественность, то подобные анкоры не для вас. 

Естественные ссылки чаще всего размещают на форумах, под статьями, на сайтах вопросов-ответов и в социальных сетях. Аудитория таких площадок не будет сильно заморачиваться с тем, чтобы придумать ссылке анкор. Если человек хочет чем-то поделиться с участниками обсуждения, то он просто вставит ссылку. Поэтому, не усложняйте.

К тому же, если ваш целевой url — чпу ( “человеко-понятный урл”) и в нем зашито ключевое продвигаемое слово на латинице, то ссылка с анкором в виде url страницы в глазах поисковых систем будет одновременно и анкорной, и безанкорной. Это значит, что можно закупать для такой страницы только ссылки в виде продвигаемого url.

Биржа вечных ссылок: грамотно выбираем, где купить вечные ссылки 

Есть много бирж, на которых вы можете купить качественные вечные ссылки (например,  collaborator). На первый взгляд, все они одинаковые. Но это не совсем так. В каждой бирже есть свои функциональные особенности. Наша цель — максимально эффективная и быстрая покупка ссылок

Какие главные параметры отбора биржи вечных ссылок

Фильтры поиска. В каталоге должны присутствовать удобные фильтры для поиска площадок. Чем их больше, тем меньше времени вы потратите на поиск нужных вам доноров.

Возможности площадок. К примеру, анонс статьи, написание статьи, дистрибуция и т.д.

Наличие обновляемых показателей. Трафик, траст, DR и другое.

Уникальность доноров. Некоторые биржи имеют в каталоге ярлык “Только у нас”. Это позволяет отобрать доноров, которых больше нет ни в одной бирже ссылок. 

Обратная связь. Очень важно, чтобы поддержка оперативно отвечала на вопросы, а у пользователя была возможность связаться разнообразными способами.

И это далеко не все показатели, на которые стоит обратить внимание при отборе биржи. Все индивидуально. Для кого-то еще важен дизайн сервиса, наличие разнообразных способов оплаты, возможность связи с исполнителем, цена и многое другое. 

По поводу цены. Цена вечной ссылки зависит от нескольких факторов, таких как: трафик и тематика площадки, ее SEO-показатели, уникальность контента, известность бренда, качество предоставляемого материала вместе со ссылкой и т.д.

Обзор лучших бирж вечных ссылок смотрите в нашем материале.

На этом все.

Хотите узнать как достичь лучший результат в SEO?

Смотрите вебинар Эдуардом Харитоновым (Head of SEO в Citrus.ua):

Тезисы:

  1. Плюсы, минусы, подводные камни: агентства, фрилансера и инхаус команды.
  2. Почему выбрать агентство недостаточно.
  3. Неудобный клиент + неудобный SEO-специалист = ⚡️🔥❤️
  4. Плохие новости. Придется разобраться в SEO.
    Основные понятия, которые нужно знать.
  5. Строим эффективную работы с агентством.
  6. Считаем эффективность канала SEO.

Нужны ссылки на сайт уже сегодня? Регистрируйтесь в referr.com.ua/ru, расскажите нашим менеджерам о своих задачах для бизнеса, SEO и они обязательно помогут их решить. Ведь у нас, объективно, самые лучшие менеджеры на рынке.

Иван
SEO-специалист серых ниш

В первую очередь хочу отметить профессионализм и компетентность менеджера Косенко Юлии. Благодаря ей я сотрудничаю с Referr более года. Коммуникация удобна и проста. Площадками доволен вполне. Все проставляется вовремя и согласно ТЗ. Показатели сайтов увеличиваются с каждым месяцем, поэтому планирую продолжать сотрудничество.

Изучить все 288 отзыва
Кейс Крауд-маркетинг для интернет-магазина алкогольно-безалкогольного комбината🥂 В 2,5 раза больше продаж

+22

к DR по Ahrefs

x2.5

рост количества продаж с сайта

x2.3

рост органического трафика

Илья Сафронов SEO-специалист «АБК Дніпро»
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру
Комментарии
Вечные линки решают-)
вечные решают все

Leave a Reply to Игорь Рудник Cancel reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Хотите получить бесплатную
консультацию о линкбилдинге?👻 Заполнить бриф