10 мая в 9:00 приглашаем вас на SEO-конференцию Collaborator — масштабный отраслевый ивент о продвижении на западные рынки 💙
Referr - Система крауд-маркетинга

Как оценить эффективность ссылки

Автор: Игорь Рудник
8 October 2018

Игорь Рудник
Игорь Рудник
Руководитель referr.com.ua

Бессылочное продвижение — утопия. Это утверждение справедливо в большинстве ниш.

На сегодняшний день среди вебмастеров, агентств, заказчиков идет тренд безссылочного продвижения. Однако правда в том, что ссылки используют все, что бы не говорили на конференциях.

Ссылки могут преподноситься под видом:

  1. крауд-маркетинга;
  2. контент-маркетинга;
  3. маркетинга влияния;
  4. PR-кампании;
  5. информационных посевов.

Итоговые обратные ссылки в данных методах – не самоцель, но результат.

Какими бы вы методами линкбилдинга не пользовались, возникает вопрос, как оценить эффективность проделанной работы.

Давайте попробуем в этом разобраться.

Сложности оценки

Невозможно оценить вклад одной ссылки в продвижение отдельно взятой страницы в процентах, либо в других относительных величинах, потому что:

  1. нельзя экранировать влияние одной ссылки на отдельный урл от влияния других внешних ссылок ведущих на эту страницу;
  2. невозможно отделить влияние одной ссылки на отдельную страницу без учета общего траста сайта;
  3. нет возможности определить степень влияния разных анкоров на продвижение страницы;
  4. нет методологии для определения степени влияния общего траста домена на внутренние страницы.

Задачи и ожидания

В среде подобной неопределенности проводить оценку влияния ссылок можно лишь на выборках и с некой степенью вероятности.

Иными словами, если вы поставили ссылку 3 дня назад и у вас выросла позиция или трафик на конкретную страницу, то скорее всего, это неверная причинно-следственная связь. Ведь не факт, что ссылка была проиндексирована, не факт, что гугл учел ее в своих алгоритмах. Слишком маленький промежуток времени.

Главная задача: понять какая стратегия линкбилдинга дает прогнозируемый результат в конечный временной промежуток.

Если детализировать, то хотелось бы найти ответы на следующие вопросы:

  1. сколько ссылок нужно купить;
  2. на какие страницы покупать ссылки;
  3. какие анкоры использовать;
  4. какие типы ссылок покупать;
  5. в какой пропорции покупать ссылки;
  6. какие типы ссылок работают в различных тематиках;
  7. насколько выбранная стратегия подвержена рискам;
  8. как повысить безопасность и уменьшить подверженность влиянию алгоритмов.

Как мы видим, вопросов очень много и ответить на них одной единой формулой невозможно. Для этого пришлось бы провести тысячи экспериментов и к их завершению поисковые системы уже поменяли бы алгоритмы и выводы из экспериментов не имели бы практического смысла.

Метод оценки

Реальный метод оценки — проведение экспериментов на отдельных сайтах, либо отдельных кластерах страниц.

Какие критерии имеет смысл оценивать:

  1. динамику получения ссылок;
  2. анкоры;
  3. распределение покупки ссылок по целевым адресам (главная, рубрики, карточки товаров, либо статьи);
  4. качество ссылок;
  5. безопасность стратегии на временном промежутке;
  6. типы получаемых ссылок;
  7. влияние траста домена на продвижение всех страниц сайта.

Для проведения успешных экспериментов, необходимо генерировать правильные гипотезы.

Примеры плохих гипотез

  • Гипотеза 1: если сделать прогон по 2000 каталогов и подождать 2 месяца, что будет
  • Гипотеза 2: если поставить 10 ссылок с форумов 1 ссылка 1 площадка и подождать 1 месяц, что будет
  • Гипотеза 3: если купить 3 ссылки со статей и подождать 1 месяц, что произойдет с акцепторами
  • Гипотеза 4: выбрать 7 страниц, купить на них по 1 ссылке с разными анкорами и посмотреть, что будет через 1 неделю
  • Гипотеза 5: добыть 5 ссылок на главную страницу сайта с ТИЦ 200 и посмотреть, что будет через 2 месяца
  • Гипотеза 6: взять 3 страницы, на 1 поставить 3 ссылки с форумов, на 2 страницу 1 статейную ссылку и на 3 страницу 3 ссылки с пресс-релизов
  • Гипотеза 7: делаем 1 сайт на 3 страницы, ставим 10 ссылок с форумов, смотрим, что будет через 1 месяц

Основная проблема таких гипотез – разовое действие и не очевидный измеряемый результат.

Примеры хороших гипотез

  • Гипотеза 1: делаем свежий сайт, добавляем по 3 статьи в неделю, ставим по 5 статейных ссылок с трафиковых ресурсов на главную и внутряки и 50 ссылок с форумов ежемесячно в течение 3 месяцев и снимаем результат
  • Гипотеза 2: выделяем кластер страниц на существующем сайте с позициями в ТОП 10-20 Яндекса ставим на каждую страницу по 5 ссылок с форумов в месяц в течение 3 месяцев, следим за позициями
  • Гипотеза 3: новый сайт из 30 страниц, добываем на него трастовые линки 3 месяца со СМИ для общего траста проекта, отслеживаем движение позиций
  • Гипотеза 4: небольшой контентный сайт из 100 статей, добываем ссылки с gov, edu сайтов, суммарно 20-25 штук в течение 2 месяцев. Меряем изменение трафика на сайте
  • Гипотеза 5: добавляем по 1 статье в день, ставим по 5 крауд-ссылок на каждую статью в течение 3 месяцев, снимаем результат
  • Гипотеза 6: ставим 50 крауд-ссылок в месяц, 10 ссылок со статей, 10 gov и edu ссылок. С сайтом ничего не делаем. Делаем в течение 3 месяцев. Снимаем результат.
  • Гипотеза 7: стратегия на 6 месяцев для свежего коммерческого сайта

1 месяц. Регистрируем в тематических каталогах в первый месяц, добавляем в справочники и сайты отзывов.

2 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов, 5 ссылок с главных страниц конференций;

3 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 10-20 ссылок с сайтов поставщиков;

4 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 3-5 ссылок с соц. сетей лидеров мнений;

5 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 5 ссылок с главных страниц конференций;

6 месяц. 50 крауд-ссылок и 5 с гостевых постов; 3-5 ссылок с соц. сетей лидеров мнений.

В идеале, конечно, ссылки с разных методов должны добываться параллельно, но это не всегда возможно.

Под “снимаем результат” в каждой гипотезе понимаем отслеживание динамики позиций и изменение трафика.

Только путем анализа конкурентов, генерацией гипотез и их тестированием можно достичь результата и сделать выводы.

Статья в тему: Как правильно покупать ссылки для продвижения сайта? Руководство

Если вы заинтересованы во внешней оптимизации вашего сайта, регистрируйтесь в нашей системе крауд-маркетинга — app.referr.com.ua/register/, мы сможем проконсультировать и помочь с продвижением вашего проекта.

Дмитрий Князев
SEO-специалист, маркетолог

Работаю с referr не первый месяц. Часто веду проекты вместе с ними. Максимально корректная служба поддержки. Со всем помогут, все подскажут при необходимости. Результаты на продвигаемых сайтах говорят сами за себя)

Изучить все 290 отзыва
Кейс Продвижение нового сайта игровой тематики на рынок США👨‍🔧 От нуля до результата

+79

качественных доменов в ссылочный профиль

10

ключевых запросов попали в ТОП-10 выдачи Google

Алексей Олейник
Алексей Олейник Вебмастер, владелец онлайн-проектов
Изучить детальный кейс
Зарегистрируйтесь
Не подошел тариф? Обратитесь к нашему менеджеру
Комментарии
Спасибо!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

Хотите получить бесплатную
консультацию о линкбилдинге?👻 Заполнить бриф